Гость

Виктор Бобошин
 Собираясь ехать на работу, я вышел во двор, открыл дверь машины и сел в нее.
Но, что то, мне показалось необычным. Еще раз окинул взглядом двор и удивился. Две не очень глубокие, но приличные по площади ямы в асфальте оказались засыпаны песком со щебнем. Наконец, Управляющая компания занялась и нашим домом, подумалось мне.
Вернувшись ближе к вечеру, домой, заметил, что столик и пара скамеек около детской площадки отремонтированы, и там сидят пенсионеры-«доминошники». В домино они не играли, но о чем-то яростно спорили. Сообразив, что спор касается двора, подошел к ним ближе. Оказывается, к Петровичу из далекой сибирской деревни приехал гость, его друг детства. Он, оказывается и ямы засыпал, и столик со скамейками отремонтировал, да еще собирался клумбы соорудить и деревьев несколько посадить.
Одни гостя хвалили, другие оправдывали себя, что сами этого раньше не сделали.
Деньги, мол, платим и за дороги, у кого машина есть, и за услуги ЖКХ. Подоходный налог, налог на имущество, на землю тоже платим исправно. Чиновников в органах власти, как муравьев в муравейнике, а чтобы работали, в отличие от муравьев, не заметно!
За что им зарплату платить, если сами все делать будем, да еще может и материалы самим купить? Вдруг, шум стих, оказывается вместе с Петровичем во двор вышел его гость.
Через пару минут спор продолжился, уже с участием гостя, оказавшегося разговорчивым.
Иван Иванович, как звали гостя, ничего необычного в своих действиях не видел. Вы же здесь хозяева, а не Управляющая компания, что тогда к ним на прием ходить? Пусть они к вам по первому телефонному звонку бегут, а вы время засекайте, за сколько добежали, так я думаю должно быть, говорил он. Вы им деньги платите, значит, и требуйте за свою плату и качество исполнения, и оперативность, и отчет по затраченным деньгам. Объяснили мужики ему, что Управляющая компания по закону отчитывается по итогам работы за год. А в отчете том ни ямок, ни скамеек, ни других мелких работ не найдешь, если бы даже и выполнили. Все расходы сложены и по статьям разделены, ничего не сравнить, ни оценить, ни понять кому, сколько и за что заплачено…
В городе это нормальное положение дел, так и городской бюджет складывается, и Мэр со своими чиновниками отчитывается. Тоже не понять, где экономно платили, где завысили, а где вообще непонятно за что большие деньги уплачены, хотя результатов работы не видно. Но, если вы выбирали Управляющую компанию, Мэра, то откажите им в доверии и выберите других, более экономных, послушных, расторопных, сказал Иван Иванович, удивляясь нашей беспомощности. Нельзя, сроки не подошли, да и неорганизованные мы, не собраться дружно, город не деревня, здесь сотни тысяч людей.
Так выберите надежных представителей от каждого дома, они по вашим избирательным участкам организуются, и будет толк, что же вы такие забитые? У нас в деревне мужики о-го-го! Не то, что снять с должности, а и отлупить за обман, за растрату могут, а вы…
Мужики говорят, что Мэр в городе хозяин, пока не переизберут, есть закон, милиция и прочие рычаги власти. А Иван Иванович не понимает и удивляется. Да нет, говорит, вы в городе хозяева, а он у вас на зарплате, и бегать должен во всю прыть, отрабатывая свою зарплату. Каждый шаг его проверяйте, пока не убедитесь, что помощников он нанял себе добросовестных и работящих. Каждый рубль из городской казны должен быть экономно уплачен за самые необходимые первоочередные работы. А иначе, вы не хозяева, а пыль придорожная, уверенно, не сомневаясь в своих словах, проговорил гость. Через пару дней Иван Иванович уехал к себе в Сибирь, в деревню. А мы, даже засомневались, гостем ли он был? Наверно, не один я задумался о том, на сколько, мы стали ленивы и покорны, как мы недружны между собой, не уважаем себя, не считаем хозяевами ни в доме, ни в городе!
Гости мы, что ли?