Мой дельтаплан

Анатолий Шишкин
          Порывистый ветер мешал натягивать тряпичную обшивку (купол) на дюралевый каркас дельтаплана. Еще чуть-чуть и дельтаплан будет собран и готов к полету. Даже не верится, что из кусков труб, тросов, бесформенных тряпок и стеклопластиковых палочек может получиться вот такая бабочка-птица, с размахом крыльев больше десяти метров.
Подтянул последний трос и теперь все готово. Все сумки и прочие вещи оставил лежать на месте сборки, а сам одел шлем, перчатки и подвеску, подлез под дельтаплан и подхватив свой летательный аппарат за торчащую внизу аппарата трапецию, полез на вершину горы. Дельтаплан весит чуть больше двадцати килограммов, но если заднюю часть аппарата чуть приподнять, то дующий мне в спину ветер поможет мне подняться в гору. Успевай только ноги переставлять.
         Чем выше поднимаюсь, тем сильнее и ровнее дует ветер. На самой вершине ветер аж ревет. При таком ветре и разбегаться для взлета не надо.
Я пристегнул к аппарату свою подвеску и развернул дельтаплан носом к ветру. Теперь надо чуть-чуть подвинуть трапецию дельтаплана вперед. Сначала пропала тяжесть дельтаплана. Еще трапецию чуть вперед и ветер начинает поднимать дельтаплан, тяги подвески натянулись и меня начало поднимать вверх. Ноги оторвались от земли, и склон горы постепенно начал удаляться вниз. Я принял горизонтальное положение. Блок подвески жалобно скрипнул. Когда я его все-таки смазать не забуду? Теперь трапецию берем чуть на себя и вправо. Нос аппарата начал разворачиваться влево. Хорош. Переводим трапецию в нейтральное положение и склон горы пополз вправо.
         Моя высота над горой метров сорок, тут ветер не такой сильный как на самой вершине. По дороге под горой местные ребятишки едут на мотоцикле. Как-то разместились втроем и все трое смотрят на меня. Вы лучше на дорогу смотрите, хочу сказать, но у меня свои проблемы начались. В купол дельтаплана, будто кирпичи кто-то начал бросать. На склоне горы подо мной появились кусты и даже деревья, вот от деревьев и появляются завихрения. Пора поворачивать и лететь  обратно.
Ручку трапеции на себя и влево, нос аппарата разворачивается вправо. Все, хорош. Тряска прекратилась и склон горы пополз влево. Еще пару раз пройдусь над склоном и хватит летать на сегодня.
        Трапецию на себя  и дельтаплан понес меня прочь от склона горы. Потихоньку снижаюсь, но высоты мне хватит, чтобы перелететь через поле и речку под горой и немного пролететь над деревней, а потом вернуться к оставленным вещам под горой.
В деревне бабы зачем-то грозят мне кулаками. Стая гусей, размахивая крыльями, побежала по тесной улочке. Но сегодня лечу я, а вы (гуси) только пробежитесь и на меня посмотрите. Вот деревня кончилась, блеснула внизу вода речки, склон горы все ближе, вон и мои оставленные вещи. Под горой ровное поле и я на высоте двух метров подлетаю к своим вещам. Уже сказывается земной эффект и высота почти не убывает. При подлете к своим вещам, плавно толкаю ручку трапеции от себя, перевожу свое тело в вертикальное положение, дельтаплан притормаживает и плавно опускает меня. Встаю на ноги и поворачиваюсь с дельтапланом по ветру. Кладу аппарат трапецией на землю и отстегиваю подвеску.
        Чуть успел на электричку. Со своими сумками и дельтапланом в чехле, кое-как залез в переполненный вагон. Еще час ехать до города, а потом еще почти час на трамваях, да автобусах до дома. Но зато я сегодня летал.
      ЛЕТАЛ!