Предупреждение астероида

Боцим Бюголев
Меня зовут Апофис. Я - мыслящий астероид. Скажете, астероиды не могут мыслить? Вы глубоко заблуждаетесь. Вы слышали изречение: я мыслю, значит, я существую? Согласны ли вы с ним? Уверяю вас, что довольно часто верно и обратное: я существую, значит, я мыслю. Индусы, души которых частенько занимают до того бездушные космические глыбы, давно поняли эту простую истину, знают, что душой обладают очень многие объекты, предметы. Некоторые умники смеются над ними, а ведь они правы. Правда, моя душа прилетела на астероид не из Индии, да и вообще не с Земли. Моим прежним телом был пятихвостый карафунтин с планеты Натук, что крутится второй вокруг Беты Центавра. Иногда я погружаюсь в глубокий транс и в деталях вспоминаю ту свою инкарнацию. Я неплохо жил в племени пятихвостых карафунтинов, занимая положение надзирателя над хламами... Но это другая история, не буду тратить на нее время.
Теперь я хочу поделится с вами своим ощущением полноты бытия, которое дарила мне она - комета Наргли. И я, и она почти не вольны изменять траекторию нашего движения: летаем по орбитам. Таков уж закон космоса. Разве что иногда я могу поднапрячься, и немного изменить курс, хоть для этого нужно собрать все свои духовные силы. Но в те времена, когда растояние между нами позволяло нашим душам вступить в мысленный контакт, мы разговаривали на языке образов, рассказывали друг другу что знаем, что видели в наших прошлых и нынешних жизнях. Я благодарил великое Провидение за то, что столь интересная собеседница встретилась мне на пути. Мы встречались всего раз в несколько земных лет, но имели достаточно времени, чтобы вдоволь наговориться. Мне было интересно жить. Но однажды в мой очередной пролет в заветном секторе космоса, я не увидел ее. Несколько лет  после этого я напряженно думал о том, что могло случиться с ней. Но и во второй свой пролет в тех краях Наргли я не встретил. Я понял, что случилось что-то непоправимое. И моя догадка подтвердилась. Однажды я пересекся с другой кометой, которой я раньше не встречал, так как она имеет очень вытянутую орбиту, и та мне рассказала, что комета Наргли рассыпалась на куски от столкновения с какой бездушной глыбой, отколовшейся от планеты Антаракис в результате ядерной катастрофы.
Незнакомка подробно рассказал мне о том, что такое ядерная катастрофа, и как она произошла. Все случилось по вине не бездушных, но бездумных кантуков, населяющих Антаракис. Они разделились на два лагеря и долго враждовали, выдумывая разные средства, которые бы позволили быстро расправиться  с врагом. Один их лагерь изобрел особые ядерные бомбы, а вскоре технологией их производства овладел и другой лагерь. Потом они стали увеличивать количество бомб, якобы для того, чтобы обеспечить свою полную безопасность. Когда на Антаракисе не осталось ни одного города, где бы  не было хотя бы нескольких бомб, в одном их бомбохранилищ местный злодей поджог одну из них. Взорвавшись, эта бомба подорвала соседние. Мощный взрыв десятка бомб первого города подорвал бомбы во втором. Началась цепная реакция, в результате чего взорвались все бомбы планеты, и та рассыпалась на куски. Один из кусков встретился на пути Наргли, у которой не хватило сил или времени, чтобы увильнуть от столкновения... Так погибла моя лучшая подруга.
И вот что я придумал. Я часто летаю мимо вашей планеты, которую вы называете Земля. Для начала, я выбрал в качестве медиума одного из вас, точнее оного из авторов одного из сайтов, и передал ему сообщение посредством телепатического импульса. Благодаря этому автору, вы и читаете теперь эти строки. Земляне, вы занимаетесь тем же, что и кантуки: делаете бомбы. Скорее всего, вы в конце концов подорвете свою планету, которая разлетится на куски, которые, в свою очередь, уничтожат какую-нибудь славную комету, которая никогда никому не сделала ничего плохого.
Так вот: я преподнесу вам предупреждение. Тем единственным способом, который мне доступен. Напугаю подобием ядерной зимы. Для этого я собираюсь напрячь все свои внутренние духовные резервы и изменить свою траекторию так, чтобы 13 апреля 2029 года по земному летоисчислению угодить в Землю и вызвать на ней долгую, холодную и темную зиму, которая продлится сотни лет. Это заставит вас задуматься и надолго отвлечет от гонки вооружений. Быть может, это доставит вам некоторые неудобства, но все же это мелочи в сравнении с цепной ядерной реакцией, из-за которой погибнут все жители вашей голубой планеты. Я постараюсь упасть в безлюдном районе, чтобы никто прямо не пострадал от моего падения.
Да, я решил. Мое существование как астероида было прекрасно, но более не имеет смысла. После удара о Землю моя душа с огромной скоростью, во многие сотни и тысячи раз превышающей скорость света, начнет метаться по Вселенной и вскоре вселится в какой-то пустующий объект: будь то камень, дерево или живое существо. Как повезет. Быть может, меня ждет унылое и бесконечно долгое существование в виде какой-нибудь никчемной звезды, даже не имеющей планет. Мне будет одиноко. Миллиарды лет я буду гореть в пустоте без возможности пообщаться,  поговорить с кем-то... Ну и пусть. Я и теперь одинок. Будь что будет. В общем, готовься ко встрече со мной, Земля!


***
Что говорит наука?
Согласно научным данным, есть высокая вероятность того, что астероид Апофис столкнется с Землей в пятницу, 13 апреля 2029 года.
Последующие расчеты исключили столкновение в 2029-м, указав как потенциально роковой год 2036-й.
Вероятность столкновение сегодня оценивается как 1:250000. Некоторые факторы
способны изменить орбиту астероида, сделав такую вероятность большей или меньшей.
Для контроля на Апофисе собираются установить радиомаяк.
Если падение случится, энергия взрыва в 1500 и более мегатонн
(энергия взрыва Тунгусского метеорита 5-25 мегатонн) разрушит тысячи квадратных
километров вокруг, образуется кратер в 6 км, сила землетрясения в пределах 10 км составит  6,5 балла по шкале Рихтера, скорость ветра 790 м/с. Однако, падение не создаст долгосрочных эффектов наподобие ядерной зимы.
Причиненный ущерб, в таком случае, прямо зависит от места падения.
Согласно опубликованной карте возможных мест падения, таковое исключено на земной
суше почти всюду, кроме территории Азии. То есть, наибольшие бедствия астероид может
вызвать, если упадет где-то между Камчаткой, Дальним Востоком и Сибирью.
Нужно принять во внимание то, что радиомаяк и другие методы вычисления орбиты
астероида ближе к 2036-му году позволят указать точное место падения а, значит,
эвакуировать население из этой точки. Если же Апофис упадет в Тихий океан или в
Атлантику, то эвакуация понадобится там, где цунами будет угрожать населенным прибрежным зонам.
Так нужно ли сегодня строить проекты по изменению орбиты Апофиса, что требует
немалых затрат, и что сегодня обсуждают в научных кругах России (в Роскосмосе)?
Если астероид уничтожит крупный город (из которого эвакуируют жителей), причиненный
ущерб будет большим, чем расходы на изменение орбиты Апофиса. Однако, вероятность
такого развития событий, очевидно, меньше, чем один к сотне миллионов.
В общем, еще предстоит все очень хорошо взвесить и вычислить.