Договор

Александр Михельман
Главный подручный гремлин Копп нервно подергал левым глазом.

– И вы хотите, лорд Зелло, чтобы именно я пошел на это преступление?

– А кто у нас Копп? – Холодно улыбнулся Командующий аль¬вийской дружины лорд Зелло. – В смысле, голова. Тем более гремлинская. Я даю золото, а ты решай вопрос. Сто брусков золота даю.               


– Но, вы же знаете, гремлины с гоблинами природные враги. – Попытался объяснить Копп.               

 – Твои проблемы. – Отмахнулся Зелло. – Или выполнишь задание или я отыщу другого подручного. Я ясно выражаюсь?

Копп подумал и решил, что здесь обижаться не на что. Кто то же должен быть подручным? И поручение альва явно не самое сложное. К гоблинам, так к гоблинам.


– Если вы так хотите, о, мой лорд, – пожал плечами гремлин. – Но предупреждаю, раньше мне такими делами заниматься не приходилось.

– Какие твои годы, мой славный подручный! – буркнул Командующий. – Еще все успеешь, и нарушить, и отсидеть.

– Тьфу! Тьфу! Тьфу! – воскликнул Копп. – Зачем же так! У меня подагра и радикулит. Мне в сырость нельзя.

– Не волнуйся, мой премудрый подручный, я договорюсь, – усмехнулся Зелло. – Будешь сидеть в знаменитой Велезской яме. В ней, я слышал, выживает каждый шестнадцатый. Все, разговор окончен.

– Простите, о, мой лорд, – произнес Копп. – А кому золото передать?

– Во, связался! – воскликнул Командующий. – А говорили, бери подручным гремлина, горя знать не будешь! В общем, так, Коппик, не решишь вопрос, ищи другую работу. Как ты знаешь, меня назначили командовать дружиной юных альвов. Ребята необстрелянные, только-только из лесу вышли. Врага в лицо не видели. А, мне репутацию зарабатывать надо. Я хочу, чтобы Старшины альвийских родов знали меня, как боевого офицера и победителя гоблинов. А, гоблины, как ты знаешь не те существа, коих можно легко одолеть. Тем более с кучкой молокососов, в роли воинов. А, вот подкупить. Гоблины, а, особенно их вожди, обожают денежки, а, уж за золото продадут собственную мамашу. Ты меня понял? 

– Думаю, да, – шмыгнул носом гремлин.

– Если нюх забило, прокапай, что ли, чудного зелья, что, обжорики – лекари готовят – буркнул Зелло. – Давай, не затягивай процесс. Несколько вождей гоблинов как раз вернулись из набегов. Момент удобный, все в норах. Вперед, мой славный гремлин. На благое дело идешь. Подумай о своих детишках, кои содержатся в моих поместьях на моих, между прочим, кормах. Не расстраивай их. И особенно меня.

                ***

Копп опасливо приблизился к вонючей пещере, коя и была входом в гоблинские норы.   


Гоблин страж заворчал было, но, заполучив звонкую серебряную монетку, заткнулся и даже, подозвав маленького оркалёнка, поручил ему проводить гостя до вождя.

– О! – воскликнул Вождь Рашидор, взмахнув полу обглоданной костью. – Кого я вижу! Кажись, десертик явился, ты, никак, с ума сошёл, гремлин? Жить надоело? Или же есть, у тебя для  старины Рашидора некое предложение? Только имей в виду, я не за всякое дело возьмусь, без одобрения воинов моих и шага не сделаю, а, то, скажут, нехорошими делами вождь занимается, да и сожрут! А Рашидор – вождь честный, войну любит и самок. Но на самок денег нет, а за наём платят мало.

– Восемьдесят брусков золота, – шепнул Копп. (Двадцать брусков перекочевали в некий тайник к другим гремлинским сокровищам).

– Что ты шепчешь, неразборчивый мой! – возмутился Вождь. – Если не хочешь поселиться в моём животе, выражайся яснее.

– Золото, – снова шепнул гремлин. – Мой господин, великий лорд Зелло очень нуждается в том, чтобы записать на свой счёт славную победу. А, воины его, всего лишь кучка юнцов. Если ты, о, великий вождь, соберёшь ораву оркалят, юношей, кои ещё не заслужили право носить настоящий доспех и оружие, да отправишься в ближний набег. И, встретив «достойный» отпор от грозных альвийских воителей моего лорда, отступишь обратно, к вашим норам, ты получишь не только золото, но, и благодарность мастера Зелло.

– Что же ты стоишь, гость дорогой! – воскликнул гоблин. – У меня огненная демоническая водичка есть, сырое мясцо, приправка. Отметим победу гордых альвов!

– Извините, я спешу, – побледнел Копп. Он сунул сундучок с золотом Рашидору и быстро, задом, выскочил из пещеры вождя.

***

Рашидор задёрнул звериную шкуру, заменявшую в его комнате дверь, дабы никто не подглядывал и пересчитал бруски. Захотелось быстренько собраться и покинуть родные пещеры. Делиться с вождями и простыми воинами ох как не хотелось. Но вождь тут же передумал. Другие гоблины жадности не простят. Найдут и сварят в котле заживо. Да и с альвийским лордом связываться опасно. Магия альвов не менее опасна, чем клыки пещерных хищников!

Рашидор еще раз поразмыслил и поделил кучку пополам. Потом позвал одного из своих младших сыновей и послал его за вожаком.


Через пять минут напротив Вождя сидел вожак юных гоблинов Сазир.

– О, Сазир, – Рашидор подвинул бруски. – Нам же не обязательно всегда побеждать длинноухих? Сделаем альвам приятное. А это от них, премия небольшая. Сорок брусков золота. Мне не надо. Я о вас забочусь. О детках ваших. Постарайся, вожак. Ой, что я говорю. Наоборот. Не старайся совсем. Только ты один не справишься. Поделись, с кем считаешь нужным. Иди, Сазир.

Сазир был вожаком уже около двух лет. Надеялся со временем стать вождём, но, вождь должен быть щедрым к простым воинам. Чем щедрее будешь, тем преданнее будут бойцы. А, бедный вождь не сможет купить любовь простых гоблинов. Надо бы казну копить. При мысли о том, что золото придется разделить на всех, настроение вожака сильно портилось.

Спал Сазир плохо. Гладил плащ, в который было завёрнуто золото. К утру, вожак настолько сроднился с ним, что расстаться не было никакой возможности.

Поэтому и решил Сазир проиграть бой самостоятельно.

***

Зелло, он же Командующий дружиной альвов, укрылся в ветвях могучего дуба, окружённый телохранителями и подручными. Он обошел с утра строй альвов стрелков.


– Благородные воины мои, я сделал, что мог. Лазутчики выяснили, откуда заявятся враги и какова их численность. Противостоят нам, всего лишь оркалята. Позиция наша – идеальна. Ваше дело – хладнокровно истыкать проклятых гоблинов своими стрелами.

И подмигнул гремлину.

Копп, сильно нервничая, укрылся в кустах под дубом. Смотреть на поле брани он не мог.

Рашидор, укрыв своих молодцев за холмами, обходил оркалят, хлопал их по мускулистым спинам, покрикивая: «Равнение на вожака!» Не знал вождь, что вторая часть премии от Коппа благополучно покоилась у Сазира под заветным камнем.

И вот рыкнул вождь, и оркалята взвыли в ответ. И ринулись гоблины в атаку, размахивая оружием.               

Альвы, по свистку командующего дружно выпустили стрелы свои.               

Гоблины разом бросились на землю. Лишь некоторые, у коих имелись щиты, отразили смертоносные снаряды.

Ещё несколько раз оркалята пытались подняться в атаку, но, альвийские стрелы не давали им и головы поднять. Всё, что оставалось гоблинам – отступить к холмам.

Зелло призвал гремлина и ласково шепнул: «Если и дальше всё будет, как мы задумали, дети твои будут жить в сытости до самой смерти».

Вождь же судорожно схватил Сазира за плечо и выразительно потряс, бормоча: «Смотри у меня, если парни проявят излишнюю резвость, золото вернуть придется, вожак!» И говорил он это не только Сазиру.

"Игра" продолжилась. Сначала, всё шло по плану, но, оркалята всё ближе подбирались к деревьям, на коих укрывались альвы, а, значит, длинноухие рисковали опробовать на своих нежных шкурках остроту гоблинских зубов.

Лишь один из гоблинов, вожак Сазир, знал, что все зависит только от него.

Встал гоблин в полный рост, воздел дубину свою и крикнул в полный голос.               

– Эй, длинноухие, вызываю я на бой любого из вас. Если не трусы вы и рождены честной матерью, не откажите вы мне в поединке.

Имелся последний шанс, и вожак им воспользовался. Если Сазир потерпит поражение, оркалята убегут прочь, рыча от унижения. Так было всегда.             

От такого вызова ни один воин альв не смог бы отказаться.

Поединок. Если кто не знает, это когда двое воинов, равных по положению, выходят вперёд из строя и сражаются. Один на один. В нашем случае,Вожак гоблин против альва центуриона. Один из поединщиков, как правило, погибает. Гоблин высокий, сильный и злой, альв маленький и изящный. Хотя, при этом ловкий и прыгучий. И реакция хорошая. Но вариантов у гоблина много.

Поэтому воин гоблин, знавший о том, что исход битвы предрешен, поклонившись альву сопернику, шепнул ему: «Бить буду по щиту не сильно». Ну, чтобы случайности всякие исключить. Типа, вы платите, так побереги шкуру.

Центурион обалдел. Такого наглого гоблина он сроду не встречал! Впервые такое! И еще подмигивает уверенно!

Не буду томить. Сазир ударил. Альв подставил щит. Рука центуриона хрустнула, как палка.

Вот ведь незадача. У них понятие «не сильно» весьма отличалось. Да что там говорить, удар, от которого самый хилый оркалёнок даже не дрогнул бы, свалил хрупкого альва. Бедолага рухнул, как подкошенный.               

Узрев такое, оркалята взвыли радостно и ринулись в бой. И теперь никакими стрелами их было не остановить.

Да уж. В общем, не обрёл Зелло славы, о, которой так мечтал. И, слава Единому. Кто знает, что бы ещё натворил такой Командующий. А Копп все равно уволился. При его медицинских показателях работа поспокойнее нужна. Да и много ли заработаешь, служа лорду, из чьего черепа, переделанного в чашу, вождь Рашидор попивал вино и цвергский эль? 




Оригинал этого произведения вы можете найти на странице моего глубокоуважаемого соатора Леонида Блоха. В его варианте миниатюра называется "Договорняк".