На пересечении путей

Маргарита Золотова
Напряженное до невозможности тело, бледные пальцы, судорожно сжавшие в мертвой хватке краешек одеяла, отрешенный задумчивый взгляд, устремленный в пространство, в темную пелену за окном – все это свидетельствует о глубоком раздумье, мучительных терзаниях светлой души и сердца. Этой безлунной ночью, несущей для маленького кусочка Вселенной важное значение, Ирэн должна решить свою судьбу, выбрать истинный путь, по которому ей придется пробираться всю ее жизнь. Она в нерешительности стоит на распутье двух ухабистых дорог, полных тревог и опасностей, тщательно взвешивая все плюсы и минусы каждой из них и стараясь учесть пожелания и придирчивого разума, и чувственного сердца. От сегодняшнего выбора зависит вся ее дальнейшая жизнь, будущее, до которого она с таким трудом пыталась добраться. Горизонт пока устлан плотной туманной дымкой страхов и сомнений, неизвестности и неопределенности.

Довольно страшно и непривычно, когда внезапно твое будущее и будущее самых дорогих и близких людей оказывается полностью в твоих руках, и ты обязан принимать эти бразды правления вне зависимости от того, делал ли ты это раньше или нет, умеешь с ними управляться, или можешь только подчиняться чужим решениям. Ирэн безумно любит их, но так же безумно боится ошибиться, оступиться на скользкой тропинке и потянуть весь хрупкий мирок за собой, в бездонную пропасть. Эти чувства  чужды ей, они пугают ее до чертиков, ведь она привыкла скептически относиться к каждому, кто появлялся у нее на пути. Единственная защита и преграда от внешнего мира - ее мама и бабушка, которые даже и не подозревают, на какую опасную тропу ступило их любимое чадо. Выбор всего один, одно из двух – либо прежняя скучная жизнь под неусыпной опекой родителей, когда она ненавидит весь мир, либо вечность рядом с любимым человеком, новые захватывающие возможности. Новый мир, полный адреналина, магии и опасности. Разве не об этом она мечтает с самого детства?

Но выбор есть еще и в другом, имеющем более глубокий, духовный смысл. Ведь она не придирчивая капризная дамочка, выбирающая в магазине спутника жизни, и люди – не игрушка. Она не выбирает, с кем останется доживать короткий отрезок жизни (или вечный, если повезет), она выбирает саму себя. Ту, которая будет ходить по земле и владеть ее телом. И это еще больше пугает, заставляет прятаться в тени. Вдруг она ошибется? Что тогда? Отдаст душу, а взамен не получит ничего? Ирэн не привыкла к ответственности, за все 15 лет ее жизни за нее решали близкие родственники, а теперь…Теперь огромный груз, камень, тянущий ее ко дну.

Может, и будет лучше утонуть, избавиться от мучений? Так будет даже легче. Но кому? Никому, кроме нее. А дальше боль и страдание. Какой бы никчемной она ни была, есть люди, которым она нужна. Это важно. Она должна выбрать, должна. Ее ход.

И вот, она на распутье двух дорог. Человек или…Что? Подобие человека? Зверь в человеческой шкуре. Это жестоко, но это правда. Они не люди. В них не осталось ничего человеческого, кроме облика. Отличная приманка, отвлекающая накидка. Дурачащая доверчивых идиотов. Они на всех смотрят свысока, люди для них как букашки под ногами.  Стадо доверчивых барашков, в котором можно легко затеряться, стоит только накинуть на плечи такую же белую кудрявую шкурку. Смертоносны, но изящны. Сколько жизней на их совести? Тысячи? Сотни тысяч? Миллионы? Стоит признать, что это очень удобно. Прикрыться личиной чудовища, чтобы разом разрешить личные проблемы. Убить всех. Растерзать в клочья. О чем ты думаешь, Ирэн, о чем мечтаешь? Сколько раз ты думала о мести, представляла, как расправишься с этими ненавистными подонками, и вот, отличный шанс. Хочешь стать одной из них…

Променять душу на кровавое мщение…

Она знает, что делает. И от этого только больней. Но дело не только в мести. В памяти невольно всплывают обрывки воспоминаний. Светло-голубые глаза Осириса… Он предложил ей это. Он все знал, прекрасно понимал, с чем ей придется столкнуться. Что ей придется отдать, чтобы навеки остаться рядом с ним. С каким трудом дались ему эти слова. Но он не мог дальше ждать, и она понимала его. Прекрасно понимала. Рано или поздно это должно было случиться. У их отношений нет будущего, пока она остается всего лишь беззащитной жертвой. Стать такой, как он – единственный выход. А она так нелестно думает о его сущности…Но это истинная правда. Любовь в обмен на человечность. Сделка века. Она станет зверем, жестоким и беспощадным зверем, какой человек, которого она любит. Гениальный волк, не способный на сострадание, на жалость. У него просто этого нет. Нет души. Как и у всех, пошедших на эту сделку. Она собирается сделать то же самое.

Разве может сравниться обрывок человеческой жизни с вечным существованием, какое влачат оборотни, живя бок о бок с людьми? Никакого сравнения. Абсолютно. Человеческая жизнь – ничто. От нее никакой выгоды. Ты даже не успеваешь толком ею насладиться, как пора уже залезать в гроб. Бог сурово покарал своих любимчиков. Натравил на них Смерть. Она так же беспощадна, разъезжая с косой по всему земному шару и кося всех без разбора. Что уж тут сказать, перегруженный график. С какой радостью мчится она на своем коне к умирающему, как гриф с хриплым криком кружит над падалью. Осирис рассказывал, он видел ее своими глазами, сталкивался с ней на своем жизненном пути. И уходил невредимым. Он даже имеет в друзьях парочку ее приспешников. Оборотни Смерти неинтересны. Они из другого теста, нет простора для фантазии. Ни один волк не умирает по естественным причинам, их просто не существует. Им неведома старость - они вечно молодые, болезни слишком слабы и банальны, чтобы покорить Детей Луны. С издевкой смеются они в лицо старой карге, бегают у нее под носом. Но что она может сделать? Только уйти восвояси с обиженным лицом. Они ей неподвластны, волки живут по законам другого мира.

А друзья…Первые в ее жизни настоящие друзья. Оборотни. Как ни странно, но именно с ними она находит общий язык, они ей интересны. Их жизнь кардинально отличается от ее скучного однообразного существования. Жизнь, полная разнообразных событий, приключений. Того, что недоступно среднестатистическому человеку. Пьянящее чувство свободы, когда ты принадлежишь самому себе, можешь заниматься, чем тебе вздумается. Это захватывает, манит к себе. Ирэн хочет жить так же независимо и разгульно, как живут они. Хотя…не слишком разгульно. Просто ей хочется жить рядом с тем, кого она любит, и кто любит ее. Банальное желание, не так ли? Но именно оно самое невыполнимое в жизни. Именно к нему все дороги резко обрываются бездонной пропастью. И разве стоит для достижения этой мечты превращаться в монстра? Да. Причины уже объяснены.

И еще…Магия. Силы пяти стихий, мощь самой Луны, циркулирующая в жилах. Любой из оборотней, будь он лугару, вервольфом или Пророком, превосходно управляется с магией, разница лишь в мастерстве ее применения. Их жизнь насыщена волшебством до отказа. Они не мыслят себя без нее. Они даже свет включают щелчком пальцев. Любая материя беспрекословно подчиняется им, они могут изменить ее до неузнаваемости. Не у нее ли в детстве была самодельная волшебная палочка? Есть возможность в реальности коснуться этого таинственного мира. И не только коснуться, а изучить его и попробовать на деле. На ком-нибудь…эээ…нелюбимом. Таких кандидатур хоть отбавляй.

И снова возвращаемся к теме мести. Хотя, нужна ли она? Стоит ли портить свою жизнь из-за парочки несчастных придурков, страдающих подростковым максимализмом? Как кто-то мудрый сказал: «Месть – удел слабых». Если посмотреть на это здраво, то выходит, что именно благодаря своим мучителям она встретила Осириса, спасла ему жизнь. Нет, слишком громко сказано. Он бы и так уцелел, рана не была смертельной. Но если бы тот день прошел так же, как и сотни других до него,  они бы не встретились, все было бы абсолютно по-другому. Она бы до сих пор жила сама с собой, пока не сошла бы с ума от одиночества. Выходит, она должна быть благодарна своим мучителям за их издевки и притеснения. Но даже из-за этого она не перестанет ненавидеть их. Хотя бы просто так, для приличия.
И вот, ключевой момент – мы плавно переходим к самому выбору. Задача, ради которой проводятся все эти разглагольствования. Но, увы, ее решение склоняется не в сторону человечности. Разум проигрывает этот раунд. Сердце ликует. Сможет ли она в будущем чувствовать? Это неизвестно. Это будет уже совершенно другая Ирэн. Готовая пойти на все ради достижения цели. И ради спасения дорогих людей. Готовая рискнуть жизнями всех тех, кто обитает на земле. Может, это просто подростковое видение жизни, но времени для выяснения истины нет. Змей Вечности нетерпелив, отсчитывая секунды, оставшиеся до праздника Луны, до дня, когда все изменится.

Человек – не самое разумное существо на планете, как это представляется самим людям. Оборотни гораздо более развиты во всех направлениях. Они – гибрид человека и зверя, которые заключены в одну тесную оболочку. Они собирают в себе все качества, которые помогают выжить волкам в их нелегкой среде обитания. Тут главное – твои возможности и умения. Чувства – лишь пуста трата энергии и нервов. Их нет. Человек здесь – ничто, волк – вот все, что повелевает ими. Разум животного, инстинкты, от настоящего человека почти ничего не остается. Человеческая половина находится в полном подчинении у волка, по сути, она является его рабом. И так продолжается целую вечность, пока чья-нибудь грубая и изощренная рука не оборвет долгую жизнь и не отправит оборотня обратно, в лоно матери-Луны. Что случается довольно часто. Слабые погибают, сильные продолжают жить, оттачивая свое мастерство и закаляясь в битвах за право жить.

Но есть еще одна проблема, которая неожиданно появляется в голове Нары и необычайно волнует ее. Дети. Ее будущие дети. Звучит странно, да и сама она не в восторге от этого, но эти упрямые мысли никак не хотят улетать из головы и требуют срочного обмозгования. Ведь это очень весомый недостаток жизни оборотня. Когда живешь на земле веками, вокруг тебя не остается ни одного родного лица, все потихоньку уходят из жизни. И настает одиночество. Страшное одиночество. Конечно, рядом будет любимый человек, но даже он не заменит маму и папу. Твоих родителей. Умрут знакомые, знакомые знакомых, мир будет неуклонно изменяться, а ты по-прежнему молод и красив собой. По-прежнему остроумен и умен. Но только для кого? Даже твои дети, если им суждено будет родиться (есть довольно щекотливая проблема у волков…), не будут людьми. В их жилах будет течь кровь оборотней, они с самого рождения будут обречены на жизнь зверей. А Ирэн как-то не сильно желает портить жизнь потомкам только потому, что у нее вдруг вспыхнула «настоящая» любовь.
Смелое заявление, но даже оно не пугает. Она уже все решила. Пусть простят ее предки! Это глупо, безрассудно, она прекрасно это знает, но по-другому просто не может. Не может отказаться от своего возможного счастья. От шанса навсегда изменить свою жизнь. Мама так ничего и не узнает, да и необязательно ей это знать. Все как-нибудь успокоится. Само собой. Завтра она скажет Осирису о своем решении. Он не обрадуется, она знает, так как кощунственно радоваться потере души, потере человечности. Но в глубине души он будет ликовать, даже зная, что это жестоко и несправедливо.

Ирэн приближается к стеклу, внимательно рассматривая свою усталую физиономию. Час ночи.  Как всегда завтра в школу. И, как всегда, после школы за ней заедет Осирис. Он просто не может не заехать, сославшись на неотложные дела. Его терзает нетерпение. Даже не умея читать мысли, она с уверенностью может это сказать. Даже в темноте Ирэн замечает в отражении, как удовлетворенно зажигаются ее глаза. Это неправильно, но что делать. Приходится выбирать. Улыбнувшись напоследок самой себе, Ирэн со стоном тянется, разминая затекшее тело. Стало слишком холодно, а она и не заметила, засидевшись на холодном подоконнике и сжимая в руках кусочек теплого одеяла. Ей страшно хочется спать, каждая клеточка ноет и протестует, а некоторые даже бранятся нецензурными словами, уговаривая ее лечь в мягкую постель. Но самое главное, что дело сделано, ради этого стоило померзнуть около окна. Остается только озвучить этот приговор вслух.

- Пляши, Осирис, настал и на твоей улице праздник, - шепчет девушка, забираясь под пуховое одеяло и мечтательно глядя в потолок. Настанет утро и принесет с собой начало нового дня, а заодно и начало новой, счастливой жизни.