Подпись в мамином паспорте

Раиса Бочкарева
Зимою у печки, шаль на плечах,
Ноги в духовке и книга в руках.
А мама читать не умела.
Учишь уроки?
С пристрастием пытала.
А я ей врала!
Уроки учу! Отвечала,
Теперь то,  я знаю, хитрость мою,
Мама давно разгадала:
Толстая книга - она про любовь,
Про красивую, страстную,
Про путешествия,
В дали прекрасные.
Обложки учебников,
Тоньше, скромнее.
И, когда я обманом её допекала,
С обидою книгу она отбирала.
Прости меня, мама!
Я видела, как ты страдала,
Не умея прочесть название романа.
Мама моя!
Ты всего лишь мечтала.
Не книги читать,
Не название учебника,
А научиться писать,
И в паспорте, вместо креста
Подпись поставить,
И, чтобы ложь искупить,
Я тебя вечерами учила писать.
Мы с тобой письма писали,
Сестре Валентине.
Я все же писать научила тебя!
И в паспорте подпись стояла твоя!
Я помню ту подпись.
И помню тебя.