Гостья

Александр Беляев 2
В мой странный мир явилась осень,
Шурша плащом из бурой прели.
Мои часы пробили «восемь»,
Мы молча пили и хмелели.

Как много ей хотел сказать я!
Но все забыл – слова, упреки,
Лишь слушал тихий шелест платья
Из желтых листьев и осоки.

Хотел припомнить все былое
И пасть пред нею на колени,
Сказать, что я ее не стою…
Но лишь следил за пляской тени.

На стенах оплывали свечи,
Сгущался сумрак в гулком зале…
Я так мечтал об этой встрече,
Но нас безмолвием связали.

Хотел читать стихи, поэмы,
Что были в прошлом ей напеты…
Но наши души были немы,
Как легкий дым от сигареты.

Когда же гостья удалилась
В глухую ночь навстречу тайне,
И дробный дождь, как чья-то милость
Нарушил долгое молчанье
В мой странный мир вернулись звуки,
А вместе с ними – мысль о ссоре,
Где лишь деревья, словно руки
Сплетались в тягостном укоре.
                1995 г.