Детство. Зима. Ч. 2

Лада Пихта
     Ну  а  зима  была  не  менее  долгожданной.
Катались с гор до умопомрачения  или до разбития  носа. Почему-то  носы  кровоточили частенько. Что влияло, не знаю. Может  быть,  питание.

     Коньков,  лыж не  было.  По  замёрзшим  лужам  на  валенках  катались, иногда – на клёпышах.

    Любили  прыгать  с  крыш  сараев  в  сугроб. Высший  пилотаж!  Строили пещеры в снегу,  крепости  для  игр  в  снежки.  Из липкого  снега  лепили  баб.

   Носы  и  руки  обмораживали  нередко, носы – и  в  сильный  мороз  нас  трудно  было загнать  домой,  руки –  варежки  были  холодные,  символические.

   Не  обходилось  и  без  ЧП.  Однажды  загорелся  клуб, огромное  деревянное  здание.
Зрелище  было  грандиозное!  Искры  и  головёшки  летели  во  все  стороны. Съехались пожарные  машины. А  детвора  шныряла  кругом  и передавала  «последние известия»,
якобы  пожар  –  дело  рук  шпионов (?!), а  может быть,  воров, которые украли костюмы
кружка  художественной  самодеятельности. Пожарный с  брандспойтом  кричал на нас,
чтоб не мешали. Не успела я отскочить, как почувствовала, что меня  с ног до головы
окатили  ледяной  водой.  Мороз  стоял  жуткий. И  я  припустила  домой, только и думая,
как бы добежать, не успев превратиться  в  ледышку, ноги  едва  слушались.

     Мама  меня, конечно  узнала, хоть и ужаснулась. С трудом  раздев  меня, сунула  в корыто  с горячей  водой.  Благо,  в это  время  топилась  печь, и огромный  полный
чугун  меня  ждал!