Георгий Асланов Банальная история

Георгий Асланов
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
…Скорый поезд Москва - Зеленогорск прибыл на станцию ранним утром. Спросив в  билетной кассе как проехать до города, я бегом  бросился к автобусу, который  через минуту  повез меня в город.

- Остановка «Школа»,- объявила кондукторша, и я вышел. Так, осталось только найти улицу Мира, -  подумал я и стал высматривать прохожих, чтобы спросить, где она находится.

- Ой, да что ее искать, удивился малец, - вон она, - он махнул рукой на соседнюю улицу,
- и припустил дальше.

Спасибо, дружок, -  крикнул я ему в след, и уверенно направился туда, куда показал  мальчуган. “Дом 12, квартира 48”,- кажется  здесь.

 Поднявшись на четвертый этаж, я остановился у двери с номером квартиры, позвонил.  А в ответ тишина!.. Вот это да! Я изумился и слегка  опешил. Что же теперь делать? Где его искать ? А что если он вообще уехал, может и детей взял с собой. А может быть исполнил свою угрозу? - мысли роились в голове.

Я присел на подоконник и закурил. Вдруг открылась одна из трех  дверей, появилась пожилая женщина , которая увидев меня, сидящего на подоконнике, удивленно на  меня посмотрев, спросила, -  Вы к кому , товарищ?
Я кивнул головой на дверь Кошелева.

-Ой, вы наверное корреспондент? - Володя  нам уже сказал, что должен приехать журналист из Москвы. Значит вы приехали. Ой, господи, хорошо-то как.- она умильно посмотрела на меня, перекрестившись, продолжила, - Наконец-то он добился своего.

Володе же с самого начала  многие говорили, что искать правду у этих мерзавцев   бессмысленно, что у них все схвачено, он один никому  ничего не докажет.

А он  в ответ только зыркал глазами, и упрямо  твердил: -“Жизнь положу на это, но правды все равно добьюсь.” Да мы же с самого начала видели что в истории с Танюшей что-то не чисто. Видеть то видели, а доказать ничего не могли. Володе вот год понадобился,  чтобы корреспондент приехал. Куда он только горемычный не писал, и отовсюду его футболили. Посмотрят его бумажки и тут же отпихиваются. Бумажкам больше  веры, чем человеку: - А вы хорошо знаете Кошелева?

-Володьку-то, - она всплеснула руками, -у-у-у, он же рос у меня на глазах, мы же как ни как соседи с ним. Чернявый, глазастый, драчуном  был первейшим, думали, выгонят из школы. Но нет, дали возможность получить аттестат. Другие в институты стали поступать, а он сразу же после школы, чтобы помочь семье  пошел работать на завод. Потом у него в автомобильной катастрофе родители погибли и Володя остался один. Потом, потом он женился.

На Татьяне, царствие ей небесное. Хороший она была человек, добрый, отзывчивый. Больше десяти лет она тут жила и ни разу я не слышала, чтобы она хот раз повысила свой голосок. Говорит тихо, всегда с открытой улыбкой. Я как-то заболела, так она, светлая душа, каждое утро, прежде чем идти на работу, зайдет ко мне, принесет  что-нибудь из еды ею приготовленной,  а вечером, опять же, зайдет, спросит: - “Ну, как вы себя чувствуете, тетя Поля”…  Хороший она была человек, светлый.

-Тетя Поля, а бывало так, что на праздники или на юбилеи Татьяна выпивала?

-Ой, да что вы, она же верующая была, в церковь ходила. Володя, да, иногда прикладывался к рюмке. А Таня, она даже пива не пила… -Тетя Поля опять перекрестилась, - Господи, упокой душу рабы божьей Татьяны.- Мы помолчали несколько секунд, а потом  тетя Поля продолжила, - Когда эта беда свалилась на Володю, думали он от горя не выживет.

 Каждый день ходил на кладбище, сидел у могилки , плакал, и что-то  говорил, говорил, говорил. Комнату Танюши он оставил такой, какой она была при жизни: на всю стену фотография цветная фотография , где она счастливо улыбается, и ее любимые цветы, розы…

-Тетя Поля, а  где  его сейчас можно найти?

-На работе, наверное… Но он Вас ждал. Вы не волнуйтесь, он скоро будет. -Ой, да что это мы на лестничной клетке то стоим, пойдем те ко мне. У меня и подождем- спохватилась старушка.

-Спасибо,  тетя Поля , я пойду , а когда он придет, вы тогда скажите ему, что приехал корреспондент, ладно?

-Конечно, милок, конечно…

-А я пока в гостинице вещи свои оставлю.

-Иди, сынок, иди, а я все передам.  Он сам придет в гостиницу. Иди не боись…
Я вышел на улицу. Во-всю светило солнце. День обещал быть жарким. Перекинув рюкзак через  плечо, я  пошел искать гостиницу…

…То, что называлось гостиницей, было четырехэтажное,  серое, обшарпанное здание. В фойе толпились люди с баулами, сумками, тюками, тележками…

За стойкой, над которой было написано “дежурный  администратор” сидела расфуфыренная дама бальзаковского возраста, которая самозабвенно вязала, не обращая никакого внимания на шум и суету в фойе. На мой  вопрос о свободном номере, услыхал категорично: - Номеров нет!…- эти магические слова были произнесены будничным, ничего не выражающим голосом, ни на секунду не отрываясь от вязания.

-И не ожидается?..

Она на секунду посмотрела на меня, как на назойливую муху, и буркнула, - Нет!, - и опять заработала спицами.

Вот так фокус… 
- А как зовут вашего директора?

- Остап Сергеевич Гринько

-А его можно будет увидеть?

-Он пока еще не пришел…

-Еще не пришел  или уже не будет?

-Будет, может быть позже, - дежурная за стойкой демонстративно повернулась ко мне спиной, как бы давая понять, что разговор окончен. Ничего не скажешь, классный прием. Я огляделся. Увидев освободившееся место в кресле, сел, достал газетку и стал читать.

Деваться все равно  некуда, мне надо ждать директора.   Прошло минут десять-пятнадцать, как в  дверь  бочком-бочком  протиснулся мужичек  необъятных размеров. Увидев его, дежурная засуетилась, выскочила из-за  своей стойки. Гигант прямиком направился к ней.

Проходя мимо меня она громко сказала ему:

-Остап Сергеевич, тут вас гражданин дожидается. - Она кивнула в мою сторону.
Остап Сергеевич всем корпусом повернулся в мою сторону и  нахмурившись посмотрел  на меня. Я встал, и  подошел к нему.

-Здравствуйте, я журналист из Москвы, приехал к вам в командировку, вот мое командировочное удостоверение, мне бы хотелось  снять у вас  номер.

-Номеров нет. - прогромыхал он

-Совсем?
-Совсем…- отрезал он, и повернувшись, собрался уйти, как в фойе гостиницы вихрем влетел Кошелев.

-Ой, как хорошо, что я вас нашел. Мне  баба  Поля сказала, что вы  приехали. И я прямо сюда… Ну что, устроились?

-Нет…

-Почему? - и Кошелев недоуменно посмотрел на меня, а потом на Остапа Сергеевича. Тот тоже растерянно  взирал на нас.

-Да вот,  говорят, мест нет…  И не будет. Скажите Владимир Иванович, а это единственная в городе гостиница…

-Стоп,.. стоп,.. стоп! Как это нет мест? Ты чего Сергеевич? Пива обпился, мы же говорили  с тобой…- Кошелев набычившись, пошел на гиганта.
Неожиданно Остап Сергеевич по-детски заморгал глазками, и пытался тихим голосом что-то объяснить Кошелеву, но тот только  молча выслушал лепет директора, потом резко перебил его: - Сергеевич, ты дашь ему самый лучший номер, понял?

-Да-да Володя, как договаривались. - и повернувшись к дежурной за стойкой, - Ну чего ты вытаращилась, давай ключи от моего резерва. Быстро…
Кошелев взял мой рюкзак и ключи у Остапа. Резервный номер директора был просторный, светлый. Широкая кровать, белоснежные простыни, полотенца. Ну, прямо “люкс” какой-то.

-Владимир Иванович, этот номер  для меня очень дорогим будет.

-За это не беспокойтесь, по цене он  самый обычный номер. Остап его для номенклатуры верхушки всегда держит. Сюда никого из смертных не заселяет.

-А я, по-вашему, бессмертный или из номенклатуры, что мне дали этот номер? Или он вам чем-то обязан?

-Остап  что ли?

-Да…

-Ну не то чтобы  обязан, просто у этого толстяка есть  машина -развалюха, и она у него  постоянно выходит  из строя. Чуть что, бежит ко мне, Володя глянь, что там с моей колымагой… Пригонит ко мне на завод, я ее посмотрю, что нужно сделаю. А он меня порой пивом угощает.

-Понятно, так сказать, бартер.

- Ну, ладно, обстраивайтесь, я позже  зайду, - он встал и пожав руку, ушел.
Только за ним закрылась дверь, через минуту в дверь постучали.

-Войдите - крикнул я , развешивая на вешалки свои рубашки.
В комнату вошла дежурная с полной вазой винограда, яблок, груш.

-Остап Сергеевич это прислал вам, и очень извинялся, что так получилось. И еще, он сказал, если Вам что -то  понадобиться, обращайтесь  не стесняясь. - и тут же вышла.
Ну, что ж , вроде  бы устроились. Надо теперь перекусить, чем бог послал. Я  взял яблоко  и … в дверь опять постучали.

 -Да, войдите, -  я положил яблоко обратно в вазу.
Дверь  широко распахнулась, и в комнату ввалился сам  Остап Сергеевич.

-Мы, тут, это, приглашаем на скромный обед. По  чуть чуточке выпьем , за знакомство, за ваш приезд. Спускайтесь в наш ресторан. И Володя сейчас подтянется… - он потоптавшись, вынес свое тело из комнаты.
Делать нечего, я собрался и спустился вниз. В  фойе меня уже  ждал Кошелев и Остап.

- Сейчас мы  слегка перекусим и поговорим, - Кошелев  подошел к Остапу и подмигнув, продолжил, - Давай Сергеевич, командуй куда идти…
Улыбаясь довольно, Остап   повел нас к двери, на которой висела табличка  “Ресторан”.

-Это хорошо, что тут и ресторан есть, - подумал я- проблема с питанием снимется.  Мы вошли в  небольшой  уютный полутемный зал с миниатюрным барчиком, и небольшой сценой для музыкантов.  Не далеко от сцены был накрыт стол. Я как увидел, его так и обомлел.

На двух столах, сдвинутых вместе и накрытых  одной скатертью, в огромных вазах стояли фрукты и виноград, и нарезанные ломтики арбузов и дынь. В центре стола батарея бутылок с  холодным пивом, водкой, шампанским.

Тут же громоздились салаты с грибами, винегретом. Дымилась кастрюля с наваристым борщом. В отдельных тарелочках  огромные ломтики сала, мяса, рыбы…  Я посмотрел на Кошелева, на его поджарую фигурку, потом на Остапа.  Они  вдвоем на меня . Мы засмеялись:

 -Ничего, мы справимся- хохотнул Остап Сергеевич, и широким жестом пригласил нас за стол.

 -Ну что стоять-то,  садитесь- Кошелев тоже придвинулся к столу. Тоже самое сделал и я. Остап Сергеевич решительно взял бутылку водки и  стал разливать по стопкам… 

…Два часа пролетело незаметно.  Когда же мы вставали из-за стола, то натюрморт был совсем уже  другим. Словно над столом Мамай прошел…-пронеслось в голове.

-Господи, - подумал я с ужасом, -не уж то  мы это все смолотили? 
Посмотрев на  груду  пустых тарелок , понял, что да, мы, трое мужиков это сделать. Уважаю!

 -Вы, Женя отдохните пару часиков, а я к вам позже зайду, - сказал Кошелев, -и взяв меня под руки, бережно повел  в  мои апартаменты. Да,  меня развезло. Видимо , с голодухи. Я же не успел позавтракать.  Надо отдать должное Кошелеву, он меня понял  и уложив на кровать, укрыл одеялом, тихо вышел.  Я отрубился мгновенно.
Проспал я где-то часа два. Открыл глаза от того, что кто-то постучал в дверь. Вскочив с кровати, я крикнул, - войдите.  В проеме двери стоял  Кошелев.

-Вы в порядке? - спросил он, войдя в номер.

-Да, а что? Я что-то сделал не так?

-Нет, ну что вы!..  Просто я подумал, что пора вас будить…

-Спасибо…Я сейчас умоюсь, и можно будет работать…

Я  пошел в душ, холодная вода быстро привела меня в чувство..

-Ну что, Владимир Иванович, начнем работать? - спросил я у Кошелева.

-Давайте, только вначале кофе закажем, - он позвонил дежурной , и только после того, как через минуту нам принесли две чашечки кофе, он сел в кресло.

- Владимир Иванович, расскажите, пожалуйста, что же произошло на  железной дороге, отчего и как  погибла ваша жена? Начнем с самого начала, как говориться, от печки.

-А вы что, писем моих не читали, я же все там описал… - взорвался Кошелев.

-Да читал я ваши письма, читал. Черт возьми, успокоил я его, - Но я бы хотел узнать от вас, все, все, все.  Для меня важно услышать, что происходило в тот роковой день, когда ваша жена вышла из дома.  Каждая минута. Вы должны  мне рассказать  о каждой минуте. Можете?  Как он обычно начинался?

Кошелев нахмурившись, стал смотреть в окно, было видно, что ему нелегко даются эти воспоминания. Переборов себя он  начал свой рассказ: - В тот день Танюшка  встала, как обычно, в шесть тридцать утра. Она так всегда встает. Надо себя привести в порядок, завтрак для ребят приготовить, накормить, собрать  в школу , в детский сад. Коля, он ведь школьник, в третьем классе учится, а Пашка в сад ходит.

В половине восьмого мы с ребятами выходим из дома. Потом у  “стекляшки”, это наше кафе, мы прощаемся, дети идут в школу и в сад, они находятся рядом, а Танюшка и я на работу. Она же на станцию, я на завод. Танюшка не далеко работает. Минут десять-пятнадцать ходьбы . ..

Кошелев замолчал, посмотрел в окно, я увидел его крепко сжатые скулы, наступила пауза, он молчал, на его глазах блеснули бисеринки слез, он быстро смахнул их и продолжил, - в тот день мне надо было выйти из дома раньше  Татьяны, на заводе  произошло ЧП и меня вызвали. Танюша быстро приготовила мне тормозок  и я ушел.

Где-то часов в девять меня подозвали к телефону и  попросили срочно приехать на станцию. Спрашиваю, что случилось, не отвечают, приезжайте, говорят, срочно.   

Поверите,  меня, будто кипятком обдало, не уж то думаю, с Татьяной что случилось. Такое на “железке” сплошь и рядом. Бросил все, попросил приятеля  подбросить меня до станции..  В общем, приехал я туда,  ко мне выскакивает Люба, подружка Танина, вся в слезах, ткнулась мне в грудь и ревет навзрыд. Что, - говорю, случилось-то, чего ревете-то, где Танюшка. А Любка слова сказать не может, слезами обливается.

Тут подходит ко мне начальник дороги, Николай Егорович, отводит меня в сторону и говорит, так мол и так, Владимир Иванович, с Татьяной Николаевной Кошелевой, то бишь с вашей женой, произошло несчастие. Осматривая вагон она , из - за своей неосторожности, попала под  колеса, в общем погибла. Поверите,  у меня было такое ощущение, будто  из меня вынули сердце. В глазах потемнело…

Не знаю как я  дослушал его до конца. Где она, - спрашиваю у начальника, -а он показывает рукой, -там. Я иду туда, куда он показал. Стоит скорая помощь, милиция, какие-то  люди суетятся . Гляжу, моя  Татьяна лежит на земле, накрытая  простыней. Кругом кровь, много крови. .. 

Не помню я  что дальше было, только держали  меня крепко  мужики… -он опять замолчал, дыхание его стало прерывистым, он не мигая  смотрел в окно и плакал. Я достал сигарету и предложил ему.

 Он дрожащими руками взял ее и закурив, продолжил, - Танюшку увезли в морг, была пятница. Я поехал туда, а там уже никого.  Как прошла ночь, что мне пришлось пережить, какими словами  успокаивать детей, одному богу известно…

Понимаете, Танюшка для меня была как  воздух, как свет. Мы ведь учились с ней в одном классе. Она была красивая, вокруг нее всегда было полно поклонников. На меня ведь она не обращала никакого  внимания. Я был в школе хулиганистым мальцом, а она вся такая примерная, ласковая, аккуратная.

После школы я пошел на завод работать, а она сразу - же выскочила замуж за  Федьку Крылова. Был у нас в классе красавчик, папа  у него какая-то шишка был в  обкоме. Федька  никогда не кичился своим папашкой.

Был нормальный  парнишка. Учился хорошо.  Танюшка в него влюбилась, вышла за него замуж. Прожили они вместе  три месяца, потом начались скандалы, ссоры. В один из таких дней, он  после ссоры, набравшись в  забегаловке вина, разбился на мотоцикле.
У Танюши был удар. Она считала себя виновной в его смерти. Да и папашка руку приложил, все упрекая ее в его смерти. Там ее довели до такого состояния, что  Танюшка решила руки на себя наложить…

Еле откачали. Гадости какой-то выпила.  Больше месяца пролежала в больнице. То, что  с ней случилось, я узнал от своего одноклассника  Сашки Алифонова, они соседями были. Как узнал я что лежит она в больнице, бросил все и поехал к ней.

Господи, на меня глядела  седая старушка. Смотрит, не узнает. Обнял я ее и на руках вынес из больницы, так и  привез ее домой, стал ухаживать. Через неделю отошла, стала на меня внимание  обращать. Душа у нее тогда была, как бы, замороженной.  Мне понадобился почти год, чтобы Танюшка поверила мне и согласилась стать моей женой. У нас родился первенец Коля, а потом, Павлушка. Жизнь стала налаживаться.

И тут такое…- Он загасил сигарету, заметался по номеру.

-Что было дальше, Владимир Иванович…

-Что было дальше…  На следующий день ко мне пришел начальник дороги, начал он из далека. Так, мол, и так  человека не вернешь, несчастный случай и все такое прочее. Я  молча слушаю его и пытаюсь понять, что же он хочет от меня.  Позже, начальник , видимо решив, что я уже  готов, напрямую сказал,  дорога  по итогам выходит  работы, выходит  на первое место в социалистическом соревновании.

А этот случай, как бы помягче сказать, портит им все показатели.  После того, как мы  получим Красное знамя, премию ЖД,  мы сможем помочь    вашей семье.  Не поднимайте шума, не требуйте  разбирательства.

 Я схватил этого ублюдка за шиворот и вытолкал за дверь.  А в понедельник было вскрытие, в этот же день по Зеленогорску поползли слухи, что мол, у Татьяны в крови обнаружен алкоголь.

Я похоронил ее  и в этот же день пошел к эксперту, который проводил вскрытие.   Он  нагло на меня смотрит и сует под нос бумажку.

Я читаю ее и в глазах темнеет, там черным по белому написано, что у  Танюшки в крови обнаружено  1.8 промилле алкоголя. А вы знаете, что такое 1.8  промилле алкоголя?
Это три стакана  водки выпитой залпом!  Понимаете, женщина, которая на работе, за полчаса смогла  выпить три стакана водки. Бред, не правда ли? И куда только я не обращался, всюду слышал один и тот же ответ, “ ошибка исключается, анализ и подтвердил, что в ее крови обнаружен алкоголь», -  он замолчал. Подошел  к окну. Наступила пауза.

-Что было дальше, Владимир Иванович?

-Дальше?..   Почти год  из меня пытались сделать идиота. Откровенно издевались  надо мной. Поверите, порой так закручивало, что хотелось  все бросить, но зайду в комнату Танюшки, посмотрю на ее фотографию, и силы набираюсь…

 А потом опять, круг за кругом... Он пристально на меня посмотрел, вздохнув сказал: - А за мою выходку там, в редакции простите меня, сами понимаете, нервы. Я только об одном прошу, - Кошелев вдруг встал на колени, - помогите мне!

- Владимир Иванович, вы что, встаньте немедленно, - от растерянности я не знал что  делать. Я пытался поднять его с колен, но он еще крепче прижимался к моим ногам и все твердил: - Умоляю Вас, помогите мне, спасите Танюшу от злых языков. Умоляю!..

- Если вы немедленно не встанете, то  я  уйду. Что вы как истеричная баба нюни распустили.
Слова мои на него подействовали, и он успокоился. Я помог ему подняться и сесть на стул. Дрожащими руками он достал сигарету и  попытался закурить. Наконец ему это удалось и он глубоко затянувшись, медленно выдохнул дым.

- Ну, что успокоились?

 Он кивнул. Я тоже достал сигарету. Закурил. В комнате нависла гнетущая тишина, было слышно, как тикают  часы - будильник на моей руке, да как капает вода в душе.

 - Думаю, на сегодня хватит? – спросил я у Кошелева, - Видимо, вы  должны успокоиться окончательно, а потом мы продолжим нашу беседу. Вопросов у меня много, и я бы хотел получить на них ответы. И еще, давайте договоримся сразу же, рассчитывать на  то, что приехавший корреспондент быстро все расставит по своим местам не стоит.

Это, во-первых, во-вторых, вы мне откровенно все-все расскажите, все нюансы, все подробности этого дня, по минутам. Кого он   встретила, когда шла на работу? Кто с ней последний говорил? Что было у вас вечером? Какое у нее было настроение, когда утром она собиралась на работу? Кто первый вслух сказал, что у вашей жены в крови обнаружили алкоголь? Кто проводил вскрытие?..
- Я уже успокоился, - сказал Кошелев, - отвечу на все ваши вопросы. Пишите…