Столкновение миров

Анастас Мокрани
Интересное ощущение: когда выходишь из помещения, охраняемого кондиционерами, в раскаленную летнюю жару – будто впихиваешь себя в губку тяжелого медлительно-галлюциногенного воздуха, которым хочется дышать как-то в ползатяжки…
Да, правильно: единственный мотив для такого подвига – это желание курить.
Где-то там – неторопливо снуют прохожие – слишком далеко, чтобы меня сделать причастным к их повседневным волнениям.
Если подниму взгляд повыше – то увижу антидепрессанты церковных шпилей, антенны для прямой связи с богом: «Ау, бог! Ты меня слышишь? Я тебя – пока что нет... Ты где? Там, наверху? На небе?»
Посмотрел на небо – никакого там бога нет. Точно. На таком ярко-голубом фоне, не омраченном грязно-серыми лепешками облаков – точно бы увидел! А, может, он за солнце спрятался? Тоже мне, приколист-весельчак. И вообще… недосуг мне сегодня с богом в прятки играть – я ж на работе. Да, сейчас докурю – и пойду работать…
Сиеста… Жарко… Скучно… Тянет впасть в энергосберегательный режим на несколько часиков… в нирвану… в нирвану…
В нирвану не отпускает какое-то пятно, застрявшее в боковом зрении – слишком уж оно контрастно дергается на цветочной клумбе. Ладно уж, снизойду вниманием.
А это – кот. Сидит и пялится своим неподвижным кошачьим взглядом, граничащим с состоянием столбняка, на цветы. Чего это он, в эстеты подался? Интересненький такой кот…
Но через несколько мгновений ситуация мне стала понятной. Подлетела бабочка, села на цветок. Кот бросился на мотылька, но насекомое, будто издеваясь над хищником, вспорхнуло и, невредимое, полетело-поковыляло в сторону. Кот все еще попытался отстоять честь мундира несколькими грациозными прыжками, но бабочка, набрав крейсерскую скорость, через пару метров взмыла в недосягаемые для животного небеса. А кот, не утолив свои кровожадные инстинкты, двинулся на исходную позицию.
А исходная позиция уже буквально истоптана задницей неутомимого кота: видно, действо сие развертывалось уже не один час, а я попал совсем под занавес.
Ничего себе – постановочка! Прямо фильм «Матрица»!
Да, точно: в фильме сбой матрицы визуализировался как постоянное и зацикленное появление и последующее убегание кота.
Вот только я сегодня никакие красные таблетки не глотал – я просто вышел покурить!
И что особенно радует: в этом спектакле все персонажи, пребывая в своих мирах, имеют свои субъективные правильные правды, свои видения ситуации и свои нерушимые позиции!
Позиция бабочек:
- Ну, блин, это мохнатое чудовище конкретно задолбало! Шло бы заниматься своими прямыми обязанностями – ловить мышей, таких же мохнатых чудовищ, только размером поменьше. Так нет же! Прицепилось к нам, таким воздушным, легким порхающим. Мы ж цветам помогаем, они без нас просто пропадут. И вообще, в конце концов, это же просто красиво – белая бабочка на красном цветке. Сколько же еще раз нам надо эту тварь уводить от цветов, чтобы в этой безмозглой башке наконец-то зацепилась правильное понимание!
Позиция кота:
- Охренеть можно, эти тупорылые насекомые напрочь нюх потеряли! Ну, реально! Неужели они не чувствуют запах? Я ж эту клумбу четыре раза метил – она моя! Неужели нужно еще и каждый цветок метить, чтобы до этих бестолочей дошла простая и всем понятная мысль: если эти цветы растут на моей клумбе – значит, это мои цветы! И не фиг по ним топтаться и тыкаться своими грязными хоботами! И я не потерплю такой наглости! Я покажу этим недоделанным пернатым, словлю – все крылья пообрываю!
Но столкновение миров длилось недолго – уже минут через пятнадцать баталии прекратились. Бабочки, наверное, пресытились и улетели в поисках новых цветов, а кот восторжествовал, отстояв независимость своей клумбы. Всем спасибо, война окончена. Хэппи эндом.
Только не для цветов. Ибо единственные пострадавшие в этих баталиях оказались именно цветы.
Видимо, так и не смогли они донести до общественности свою четкую позицию по вопросу. В результате чего и пострадали при столкновении миров.