Былинки. Сибирские лакомства. Детские рассказы

Ляля Ижморская
   Западная Сибирь.Маленькая железнодорожная станция.50-ые годы двадцатого века.
 Деревянные домики в один ряд по обе стороны дорОги.Здесь проходило моё детство.
 Мой папа был офицер.После тяжёлого ранения на фронте получил назначение в этот
 Райвоенкомат.Старшие братья учились в местной школе.А я была дошкольницей.
  Память сохранила прошедшие события.Вспоминаю и хорошо представляю себе,как всё было.
  Помню,что лакомились кедровыми орешками.Старшие братья ходили в тайгу за ягодами.
 Приносили душистую,сладкую малину и смородину.Из лесных ягод варилось варенье.
 А ещё ягоды сушили.Потом ,зимой с удовольствием ели сушёные ягоды.Помню компот из
 сухофруктов.Его покупали в сельском магазине.
 
   Однажды к нам зашла соседка и позвала маму в сельмаг.Она сказала,что привезли вишнёвое
 повидло! Что такое вишня я не знала.В книге на картинке видела.Вишни у нас не росли.
 Мама пошла в магазин и взяла меня с собой. Я была маленькая. Прилавок оказался на
 уровне моего носа.За прилавком продавец открывал железную бочку с вишнёвым повидлом.
 Потом он взял огромную деревянную ложку на длинной ручке в правую руку,а в левой руке
 держал большой кусок серой бумаги. На лист бумаги вытряхивал из ложки неведомое лаком-
 ство и укладывал это на весы. Повидло было красивое: густое,рубиновое,как мамины бусы.
 
   Дома лакомство переложили в фарфоровую сахарницу.Мы могли его намазать на хлебушек,
 ели блины с повидлом.Пили чай и из розеток для варенья ложечкой черпали вишнёвое
 повидло.Не помню,что дети голодали.У всех были огороды.На зиму делали запасы -солили,
 варили,замачивали бруснику,но такое лакомство нам досталось впервые.