Учим и учимся

Галина Небараковская
(поучительная история)

Ох, судьба, судьба! Куда она только не заносит человека! Вот и меня, давно-давно, по её воле из благословенной хлебородной Украины занесло аж в Сибирь, в маленький таёжный посёлок. Правда, чего уж Бога гневить, в отпуск каждый год летали, благо, режим работы позволял: лето, каникулы…

Обычно улетали в середине июля и – до конца августа. Отдыхали не в санаториях-курортах, а в родном селе, в отчем доме. Нам с мужем там всё было знакомым, родным. А вот нашему маленькому сыну, родившемуся уже в Сибири, многое было в диковинку. К примеру, ягоды вишни он пробовал только в качестве варенья, которое бабушка присылала, да в компоте. А ещё видел на картинках. А так, чтобы с дерева сорвать, увы!..

И вот, когда сын подрос и стал более-менее самостоятельным, то, гуляя по бабушкиному двору, забрался однажды в кусты вишенника за хатой и нашёл там несколько уцелевших ягод (начало августа, вишня уже давно отошла). Прибежал счастливый, в ладошке – несколько ягодок, губы, щёки, подбородок и даже коленки – в соке.
– Мама, мама, смотри, я виноград нашёл!
Я сначала опешила, а потом невольно рассмеялась:
 – Сынок, это не виноград, а вишенка!
(Виноград-то сын видел и ел, привозили в магазин, а вот вишню – увы! Это сейчас всё и везде можно купить, а тогда…).

Мой глупый смех обидел ребёнка, и он, надув губы, ушёл к деду помогать кроликов кормить. Но обиды детской ненадолго хватило. Уже через несколько часов, за обедом, сыну захотелось зелёного лука. В то время для него это тоже была диковинка.
– Бабушка, я хочу лучка, того, что на огороде, зелёного. Он такой…, – какой он «такой», ребёнок объяснить не сумел.
– Ну, хочешь, так иди, сорви. Ты же знаешь, где он растёт?
– Знаю, знаю! А сколько сорвать?
– Сколько съешь, столько и сорви.

Павлик вылез из-за стола и вышел на улицу. Прошло пять минут, десять, пятнадцать – ни ребёнка, ни лука нет. Грядка совсем рядышком, две минуты – туда, две – обратно и ещё одна, чтобы выдернуть луковицу. Я забеспокоилась: что-то неладно! Вышла на крыльцо, посмотрела в огород и… ахнула! Мой роднулечка сосредоточенно «трудился», выдёргивая уже, наверное, пятнадцатый или двадцатый кустик лука.
– Что ты делаешь?!! – сердито воскликнула я, подбегая к ребёнку. – Зачем тебе столько?
Сынуля, увидев, что я рассердилась, понял, что сделал что-то не так. Опустив голову, он тихонько пролепетал:
– Бабушка сказала: «Сколько съешь». – Я всё съем…
А мне стало стыдно. Плохой из меня психолог и воспитатель…

А с луком и яйцом мы с мамой таких пирогов напекли! Пальчики оближешь!