Время собирать камни

Матвеева Мила
                "Мерилом величия духа всегда будет, сознательно принятая,
                тяжесть ответственности." Е.И. Рерих.   


          В наше время, таком богатом на всевозможные учения, идеи и откровения,
всё больше людей входят во всевозможные духовные организации, эти идеи
пропагандирующие. В какой-то степени это стало даже модно, но прежде всего это
является следствием духовного голода, возникшего вследствие насажденного грубого
материализма и падения авторитета церкви, не способной дать объективный ответ
человеку на все его вопросы, возникающие в процессе размышлений о смысле жизни и
Бытия. Но вот сама деятельность этих духовных общин наводит на размышления.
 
      Как правило, все члены этих, часто даже разных по направлению, общин, похожи,
как братья-близнецы. Объединяет их всех одно и то же свойство: внешнее спокойствие
и доброжелательность. Казалось бы, прекрасное качество, но оно лишь внешнее.
Объясняется оно не достигнутым внутренним равновесием - следствием духовной мудрости,
дающей человеку истинное и непоколебимое самообладание при любых обстоятельствах
жизни, а способностью отгородить себя от всех внешних проблем, от всей боли мира и
отдельно взятого человека. Они пребывают сами в себе, как в своей крепости; все на
одно лицо, потому что все они одели на себя маску ложной святости и благочестия,
будучи уверенными в собственной избранности. Лицемерное дружелюбие не может скрыть
беспокойства и настороженности в их глазах, когда вновь прибывший подаёт признаки
деятельной натуры, зовущей к конкретным делам, к общественной деятельности, ведь,
как правило, деятельность в таких общинах ограничена и строго регламентирована
внутренним божком, который ревностно оберегает свой авторитет и лидерство.
    
       Главное заблуждение их всех, без исключения, состоит в том, что приобщение к
каким-либо духовным знаниям этим и заканчивается и человек, овладевающий ими,
продолжает жить в окружающем его мире никак не применяя эти знания. Но ведь "Знать -
значит уметь" (К.Антарова "Две жизни"), уметь применять эти знания в жизни. Вокруг
нас столько несправедливости, царящей во всех сферах общественной жизни и это то
самое зло, на который духовный человек, если он себя таковым считает, должен направлять
всю силу своего духа и разума. Ни один совестливый человек не может оставаться
равнодушным и безучастным в несправедливом мире, при этом любуясь своей добродетелью.
Если не лишён человек совести, она неминуемо будет подталкивать его к действию именно
на уровне усвоенных знаний согласно его духовных влечений и прямо пропорционально его
совести, потому что именно совесть есть голос нашей души, а значит - голос Бога. Люди
без совести и люди безбожники - понятия-синонимы.

        К какой же категории мы можем отнести себя? Служим мы Богу, или маммоне? Многие
ли из нас ВСЕГДА поступали по совести? Судя по развалу в стране, нас вообще совесть
покинула и все мы в общей массе представляем собой целый народ, лишённый души и совести.
Это настоящая духовная катастрофа, за которой неминуемо последуют и экономическая, и
экологическая. Об угрозе целого ряда катастроф именно на территории России уже сообщали
соотвествующие службы, но люди предпочитают занимать известную позу страуса. Истинно:
пир во время чумы: по-прежнему сильный обижает слабого, богатый отбирает последнее у
бедного, по-прежнему нищенствуют старики и бродяжничают дети. Где же наща совесть,
люди?.. Почему мы подавляем в себе её голос, почему так боимся чувствовать чужую боль
и сострадать? Наверно потому, что боимся нарушить свой мнимый покой, искусственное
равновесие. Ведь понять и проникнуться болью Мира, или просто человека, это значит
разрушить непробиваемую стену своей крепости - собственного эгоизма. Именно лень и
страх перегрузить себя и свои чувства переживаниями является причиной равнодушия и
бездействия многих, потому и живём мы так убого, а чтобы скрыть эту убогость,
изощряемся в изобретении всё более и более грандиозных по внешнему, бутафорскому блеску
и шуму всевозможных бездарных шоу. Какую сферу деятельности ни возьми, коммерция
проникла всюду.

       Но до тех пор, пока мы оберегаем себя от переживаний, мы не живём, ибо жизнь
многогранна. Жить нужно всеми гранями жизни и всею силою чувств не жалея себя, не
оберегая себя и своё сердце от потрясений, и только тогда мы почувствуем, что мы
живём среди живых людей с живым сердцем, а не среди каменных истуканов с оловянными
глазами. Только глубоко и сильно переживая сердцем за всё, что его окружает, человек
жив духом и способен к собственной эволюции, ибо в благополучии и сытости сознание спит.
Оберегая себя от глубинных внутренних потрясений, которые только и дают сдвиг сознанию,
мы пришли в тупик и духовный, и экономический. Необходимо дать возможность нашей
народной совести во весь голос заявить, что жить так, как живём мы, - недостойно
русского человека! Мы не рабы и не должны быть рабами на своей исконной земле.Необходимо
осознать грандиозность её разорения, опустошения и предательства. Ведь это мы защищали
её от  татаро-монголов, от фашистов, от разграбления и поругания, так почему же теперь,
сейчас мы сами  так истязаем её своим равнодушием?!

       Святой Сергий Радонежский заложил на Руси основу высочайшей духовности, могущество
которой было признано всеми народами мира. Он вознёс Россию к Престолу Божьему своим
духом для того, чтобы наша Держава вела за собою народы, дав им пример не только духовно-
культурной, но и общественной жизни. Не желая быть политиком, Он был им невольно, ибо
дух Его был так высок и жертвеннен, а авторитет настолько велик, что все политические
решения принимались согласно Его советов. При прямом участии этого величайшего святого
закладывались основы русской государственности. Так почему же сегодня представители
духовных общин бегут от политики, от общественных дел и проблем? Кто же тогда будет
строить государство? Каменные истуканы с оловянными глазами его разорили. Но у каждого
свои обязанности, возможно это было их время - разбрасывать камни, здесь много ума не
надо, ломать - не строить. Но, думается, ломать больше некуда, всё разорили; пришла
пора собирать камни для новой постройки и как будет прекрасно, если по примеру Сергия за
это возьмутся люди духовно просвещённые, чтобы вести за собой тех, кому ещё только
предстоит освоить эту науку, науку любви, жертвенности и подвига. Пусть каждый принесёт
свой собственный камень для построения нашего общего дома  под названием - Р О С С И Я .