Когда было никогда

Андрей Биргер
Макдональдс. Экспресс-окошко на улице.
- Свободная касса, здравствуйте!
- Два биг мака и среднюю кока-колу.
 Спустя время.
- Спасибо за заказ приходите снова! Дальше заказывайте.
- Один чизбургер.
 Спустя время.
- Спасибо за заказ приходите еще. Дальше заказывайте.
- Картошку фри среднюю и гамбургер.
 Спустя время.
- Спасибо за заказ приходите еще! Дальше заказывайте.
 Но мужчина, который стоял перед кассой, с озабоченным лицом, молчал.
- Пожалуйста заказывайте!
 Мужчина молчит.
- Не задерживайте очередь!
 Мужчина достает нож, показывает кассиру, и перед тем как тот успел опомниться, мужчина схватил его за волосы, притянул к себе и перерезал ему горло.  После этого, мужчина медленно уходит, оставив всех в безмолвном ужасе.
 Погода была мерзкая, мужчина шел прочь, в сторону асфальта, который как ковер, пролегал к жилым кварталам. Кварталы выглядели как один огромный замок в злостном тумане дня. Погода была мерзкая, но озабоченность на лице мужчины казалось, была не по этому поводу. Может потому что он убил человека? Наверняка. Он впервые убил человека. Однако можно и такое сделать, вернувшись в место, где однажды с ним произошло нечто ужасное. Безмолвный, мертвый асфальт. Однажды он чувствовал этот запах, когда что-то закончилось. Мужчина, все с тем же выражением на лице, зашел в застекленный маленький магазин.  Встал напротив кассы, и толстая женщина, представляющая продавщицу, посмотрела угрюмо.
- Так  и будем  стоят с испуганным лицом, или брать будем что!? - проболтала она грубо, тоном продавщицы.
 Мужчина попытался улыбнуться, но лишь слегка приподнял уголки рта.
- Пожалуйста, дайте мне… бутылку пива.
- Какого пива!? Можете говорить четче и понятнее?
 Теперь мужчина улыбнулся. Он всегда улыбался, когда его упрекали.
- Дешевого.
 Женщина посмотрела на него утонченно.
- Шли бы вы отсюда.
 Мужчина убрал улыбку с лица. За ним уже стояли еще люди – два обычных подростка, с пустыми выражениями лица – хоть они были совсем просты, потому что таких как они можно увидеть в больших количествах на улицах каждый день. 
- Я попросил пива.
 Продавщица проигнорировала его.
- Мне милицию вызвать?
 Мужчина посмотрел на нее более укоризненно, после чего резкими движениями достал нож и со всего размаха двинул в ее сторону. Женщина вскрикнула и упала. Мужчина посмотрел на нее, сделав шаг вперед. Убил. Второй раз. Он обернулся к двум подросткам, стоящим с раскрытыми ртами, откуда пытался вылететь ужас.
- Познакомьтесь со смертью, - только и шепнул мужчина.
 Подростки в ужасе убежали. А мужчина, все с той же озабоченностью на лице, вышел из магазина, беззаботным движением. Направился дальше в ту же сторону, проходящие мимо люди смотрели на него, словно понимали что этот человек не очень нормальный, хотя он уже спрятал нож, и его руки остались чистыми. Он идет дальше, дальше и дальше, не оглядываясь, не оборачиваясь.  И вдруг у него зазвонил мобильный телефон, и он остановился.
- Да.
- Леха, как дела? 
- Я не Леха.
- А с кем я разговариваю?
- Со мной.
- Вы кто такой?
- Вы мне сами позвонили.
- Лех, да пошел ты в жопу.
- Вот сам и иди.
 Повесил трубку.  Убрал телефон. Пошел дальше. Нашел лавку рядом с переходом к домам. Сел. Мимо прошел еще какой-то мужчина.
- Сигареты не будет?
- Не курю,  - ответил неЛеха не переводя взгляда с домов.
 Когда тот мужчина ушел, неЛеха увидел рядом с собой на скамейке человека читающего газету. НеЛеха пристально на него посмотрел, тот почувствовал его взгляд.
- Чего уставился, парень?
- Сигареты не будет.
- Ты же не куришь. Как я слышал.
- Теперь буду. Он мне сам предложил.
 Человек с газетой достал из кармана плаща пачку сигарет и вынул одну для неЛехи.
- Спасибо.
- На здоровье.
 НеЛеха улыбнулся, найдя у себя спички.
- Мы все умрем, правда?
 Человек с газетой посмотрел на него, встал и удалился, окинув его презрительным взглядом. А неЛеха сидел и курил.
 У неЛехи вновь зазвонил телефон. Он ответил:
- Да.
- Перестань вести себя как полоумный маньяк.
- Ты мне не религия.
- Наоборот. Я твоя религия, когда вся религия мертва! Ты должен навещать моих друзей – делай что я сказал.
- Не хами мне.
- Что ты мне сделаешь? Перережешь глотку мобильному телефону?
 НеЛеха сжал телефон в руках.
- Может так и сделаю. Я ведь знаю, что делаю и зачем.
НеЛеха выключил и убрал телефон, встал и пошел к домам. Пора навестить друзей, в этом была правильная мысль.
***
- Кто там?
- Это… Леха.
- Какой Леха?
- Тот самый.
 Ему открыли дверь. Усатый парень увидев его ужаснулся.
- Господи.
- Я думал, ты будешь рад меня увидеть, - улыбнулся гость.
- Я думал ты умер.
 С гостя ушла улыбка.
- А ты бы этого хотел.
- Слушай, Леха, я не хотел ничего плохого.
- Можно я зайду. Вспомним старые времена и все такое.
- Прости, я немного занят, - усатый обернулся.
- Чем? Я просто хочу душевно поговорить, я понимаю что ты ничего не хотел.
- Л… ладно. Заходи.
 Гость зашел, и сразу бесцеремонно прошел в гостиную, сел на кресло.
- У тебя есть пиво?
- Да… конечно.
- Принеси мне.
 Усатый парень испуганно побежал на кухню. Он был в ужасе, он даже хотел позвонить, но понимал что теперь это опасно. Он ругал себя за то, что впустил его. Но теперь ничего не оставалось – Усатый Мужчина открыл холодильник и достал бутылку «Tuborga».
- Вот. Держи.
- Почему ты так нервничаешь, – спросил гость.
- Ну… мы давно не виделись…
- Ты один дома.
- Д… да.
- Тебе страшно.
- Мне?
- Да. Кому же еще. Ты ведь сказал что ты один дома.
 Гость открыл бутылку и сделал глоток – проделав движения тонко.
- Я вижу, ты боишься, - сказал гость с улыбкой. – А это значит, что то, чего ты боишься в глубине, уже случилось.
- О чем ты?
- Ты боишься, что я убью тебя. Это страх. А от страха у тебя внутри организма начинаются неверные движения, из-за которых тебе наноситься вред.   
 Не успел Усатый Мужчина ахнуть, как зазвонил телефон в его доме.
- Кто бы это не был, - сразу начал гость. – Передай от меня привет.
  Усатый Мужчина побежал к телефону.
- Алло!
 Ему равнодушным голосом ответили:
- Передай ему привет, как он и просил.
 После этих прозвучавших слов Усатый Мужчина упал. Казалось бы против своей воли. Гость подошел к нему.
- Через несколько минут ты умрешь. Но убью тебя не я. Скоро сюда придет еще один человек. И он не должен знать, что я был здесь.
Усатый мужчина лежал и молчал.  Гость смотрел на него и сказал:
- Знаешь, почему я не умираю? Потому что я очень устал. Я слишком усталый, для того чтобы умирать. И поэтому теперь я - стою над тобой, а ты умрешь.
- Что происходит...
- Происходит все, - гость оглянулся. – А еще я должен зайти к Анне. До встречи в следующем акте.
 И гость ушел.
***
 НеЛеха вновь был на улице. Выйдя из подъезда он остановился на асфальте, вслушиваясь в тишину и оглядываясь по сторонам. Дул ветер, птицы летели по двору. И казалось, должно было случиться что-то неладное. Он увидел силуэт, выходящий с дальнего конца дома, и тут же удалился против этого силуэта в другую сторону. Ощущение опасности исчезло, и он уже не видел как силуэт входил в тот же подъезд. У НеЛехи зазвонил телефон:
- Я уже вышел.
- Идешь к Анне?
- Да.
- Повежливее с ней. Пусть она умрет быстро и без мучений.
- Конечно.
 НеЛеха двигался к другому дому. На пути к нему был стеклянный магазин, вроде того где он уже побывал, на пути к кварталу. Он решил зайти туда. Там его встретила молодая продавщица.
- Дайте мне бутылку воды.
- Газированной?
- Нет. Без газа.
 Она принесла ему бутылку "Bon Aqua" из холодильника.
- Благодарю.
- С вас 30 рублей.
 НеЛеха замолчал, застыл. После чего улыбнулся.
- Вы принимаете кредитки.
- Нет, простите. Ну где вам тут кредитки? - улыбнулась она. - Вы как будто не спросили. Это словно повествование было?
- Я очень редко задаю вопросы. Очень не люблю их задавать.
- Ох уж вы - мужчины, - с суровой улыбкой начала продавщица. - Вечно считаете себя самыми умными, а всех женщин во всем виноватых...
- Вас обидел мужчина.
- Простите?
- Зачем вы мне это говорите.
- Не люблю когда пытаются умничать. Вы все мужчины, все с одним лицом и с одной мыслью насчет женщин - как бы затащить ее в постель...
 На лице НеЛехе застыл его фирменный озабоченный взгляд - при этом взгляде он открыл бутылку которую ему дали и вылил все содержимое на линолеум в магазине. Продавщица молчаливо на него смотрела.
- Я - не такой, как вы говорите. Я просто говорю о себе откровенно, - медленно произносил НеЛеха. - Между прочим, я сейчас иду к девушке, к своей старой подруге. У меня и в мыслях не было такого, что вы говорите. Правда, мне нужно ее убить. Мне так сказали. Но я еще не знаю как я сделаю.
 И удалился. Продавщица не делала никаких движений, все стоя у кассы.
* * *
 НеЛеха заходил в дом. Старый дом, где жила девушка по имени Анна. Когда-то он ее любил, и возможно любил до сих пор. Хотя, это был не он. Но это не важно - когда теперь все по другому. Однажды, они подарили ему боль, про которую теперь никто не узнает. Но сейчас, НеЛеха чувствовал что ей больно - и поэтому вопрос "почему" прозвучит дважды.
 Медленно поднимается по громадной лестнице, уже казалось бы с настоящим волнением. Вокруг мрак. И вот он оказывается у ее дверей, и смотрит на дверь. Там - за двумя поворотами ключей, что-то есть. Он звонит, слабо зажимая звонок. Как ни удивительно, дверь открылась почти сразу. На пороге девушка с умным взглядом и длинными темными волосами, увидев своего гостя застыла в удивлении.
- Здравствуй Анна, - только и сказал он.
- Ты...
- Я... могу зайти.
- Что тебе нужно? - Анна говорит едва слышно, словно очень испугана или очень устала.
- Я хочу поговорить. Мы не виделись долго.
- И потом...
 Она задержала долгую паузу, будто не в состоянии что-либо произнести, рассеяно и грустно бегая глазами. Он ответил:
- И потом я уйду.
 Анна, казалось, раздумывала, и в конечном счете молча пустила гостя.
 Они направились в большую светлую гостиную - где Анна молча села на кровати, опустив взгляд, а гость сел напротив нее на стуле.
- Почему ты пришел? - подняла она взгляд. - О чем ты хочешь поговорить?
- Я знаю, - начал гость медленно. - Что тебе больно. Я хочу знать почему.
 Анна грустно улыбнулась, и тут же стерла свою улыбку, будто готова была расплакаться.
- Тебе что, своих проблем не хватает?
- Я просто хочу знать.
- Я то думала ты о своей боли поговорить хочешь.
- Моя боль никого не волнует. Я пришел поговорить о тебе.
 Она сорвалась - схватившись за голову закричала, через пробивающиеся слезы:
- Леша, я не люблю тебя! Почему ты пришел!? Почему ты задаешь мне эти вопросы!?
 Гость среагировал спокойно. Не изменяя выражения на лице, он ответил:
- Я знаю - что ты меня не любишь. Зато я до сих пор люблю тебя, пусть ты мне не веришь, и считаешь меня пустым.
- Я ненавижу говорить о своих проблемах! Ненавижу делиться этим с кем-то! Зачем ты пришел!?
- Тогда поделись этим со мной.
- Нет!
- Я выслушаю.
 Она молчала. Он тоже. Анна стала приходить в себя. Гость встал и подошел к ней.
- Ты прекрасна. И о тебе, о том что прекрасна именно ты, я думаю чаще всего. Мне плевать на то что было. Мне плевать на то что я валялся избитый, в крови, и ты посмотреа тогда на это жалкое подобие меня, ушла. Мне плевать, потому что...
 Он замолчал, положив Анне руку на плечо, она слушала его.
- Потому что я убью их всех. И я уже начал. Ты настолько прекрасна, что мне очень жаль, что ты ничего не хочешь мне сказать.
 Он убрал руку с ее плеча и удалился к выходу. Она посмотрела на него:
- Ты не убьешь меня?
- Что?
- Ты... ты не Леша. Ты кто-то другой, но я не знаю кто. Потому, я и спросила. Я вижу, что ты разрешил себе убивать, он бы так не сделал.
 Гость остановился, обернулся и пристально посмотрел на Анну.
* * *
- Да.
- Ты был у Анны?
- Только что был у нее.
- Она мертва?
- Да.
- Навести остальных наших друзей.
- Леша, я должен тебе кое-что сказать.
- Что еще?
- Ты умрешь вместе с ними. И не иди в ее дом, потому я не знаю что с тобой будет.
- Что ты несешь?
- Ты не моя религия.
- Замолчи. Я все равно туда пойду.
- Иди. Я предупреждал.
 НеЛеха сжал телефон, на этот раз так, что уничтожил механизмы внутри.