Что такое не везет

Ника Соколова
С самого раннего детства я считала себя невезучей. Точнее, если быть совсем честной, то в раннем детстве я не отдавала себе в этом отчета, просто часто плакала, когда меня не принимали в игру или просто обижали не только ровесники и дети постарше, но даже и те, кто был на год-два меня младше. Но к подростковому возрасту я поняла: мне не везет. Теперь, когда я уже совсем взрослая, мне кажется, что я могу написать трактат на тему «Что такое не везет». Вот только вторую его часть, которая, если верить поговорке, должна называться «Как с этим бороться»,  боюсь, мне не осилить. Просто потому, что я не знаю, как это сделать.
Во всех «умных» книжках с советами, как улучшить свою жизнь – таких буклетов у меня была уйма – я читала один и тот же совет: нужно выявить причину всех своих бед и бороться конкретно с ней. Моя же беда заключалась в том, что причину эту я знала и так, только вот бороться с ней было невозможно. Вы спросите, почему? Все очень просто! Виной всех своих неудач я считала свою внешность, свою очень худенькую фигурку, рост 158 см и вообще весь свой облик. Иначе, как «серой мышкой» меня и назвать было нельзя. Такой я была всегда.
Именно поэтому в 7 лет отобрать у меня мячик или раздавить мои куличики в песочнице могла и пятилетняя малышка. Именно поэтому к концу первого класса мое имя Маша перевоплотилось в Мышь, а потом в Мышу и не изменялось больше до конца 11-го класса. Моя школьная подружка Оксанка зовет меня так до сих пор.
Кстати, Оксанка всегда была полной моей противоположностью и  предметом моей белой  зависти: с детства высокая, крупная и очень яркая, она всегда была в центре внимания, с детского сада пользовалась  успехом у противоположного пола и являлась непререкаемым авторитетом не только для меня, но и для большинства девчонок нашего класса. Я всегда находилась в ее тени, и часто мне это было даже приятно – казалось, ее блеск отражается на мне и позволяет выглядеть хоть немного лучше.
Когда мне было лет 12, родители, наконец, увидели, что со мной происходит и пытались избавить меня от комплексов, рассказывая о знаменитых манекенщицах, которые были такими же худыми, как и я. Но было уже поздно, для меня гораздо более важными были Оксанкины презрительные фырканья и замечания о том, что не зря их всех называют «вешалками», а потом, когда мы стали постарше, и что «мужики не собаки, на кости не бросаются». Тем более, что мне, с моим ростом, карьера «вешалки» не светила. Родители говорили, как это красиво: блондинка с голубыми глазами, но я уже привыкла считать свои глаза тусклыми, а волосы серыми, пусть даже «по-научному» это называлось «пепельная блондинка».
Тогда же в детстве моей любимой сказкой была «Дюймовочка» Андерсена. Она тоже была маленького роста, и мне гораздо приятнее было воображать себя сказочной героиней, чем смириться с тем, что я серая мышь. Я все время мечтала, что появится Эльф, наденет мне на голову корону, но, что самое главное, подарит мне крылья и научит меня летать. И как это ни глупо звучит, в свои 25, засыпая в одинокой постели вечером, я до сих пор мечтала об этом.
Но ни Эльф, ни кто-либо другой не прилетал, не приезжал и даже просто не приходил. Конечно, у меня были романы, но все они были редкими и какими-то мимолетными, да и заканчивались одинаково: молодой человек уходил к той, которую нельзя было назвать ни серой, ни незаметной. И как назло, все мои «наследницы» были за 170 см, что еще более усилило мою уверенность в том, что маленький рост и невезение  - синонимы.
Надо сказать, что Оксанкины кавалеры, которых, правда, было намного больше, чем моих, тоже обычно долго не задерживались. Но она, в отличие от меня, сама меняла их, как перчатки, и никогда не переживала, если на какой-то промежуток оставалась одна. Во всяком случае, так мне казалось.
Как-то раз, когда я в очередной раз была одна, кстати, уже, наверное, полгода, а Оксанка находилась в «переходном» от одного кавалера к другому периоде, мы сидели у меня в квартире на диване и смотрели диск с каким-то сезоном «Секса в большом городе». Мне нравился этот сериал... Героини такие красивые, активные, уверенные в себе. Как Оксанка. И такие, какой мне никогда ни стать...
Серия кончилась, по экрану поползли титры, и я мечтательно закрыла глаза, представляя себя такой деловой и свободной, такой необыкновенной...
- Все, Мышь, заканчивай с фантазиями! – решительно заявила подруга, выключая телевизор, - Точнее, нет. Фантазируй на здоровье, но не в пустую. Фантазии надо воплощать в жизнь, чем мы и займемся сию же минуту.
- Переедем в США? Прямо сейчас, немедленно? Ничего, что уже вечер? – лениво спросила я
- Кто сказал про США? Красивую жизнь можно устроить в любом городе мира, тем более в Москве. А время.... До начала ночной жизни его еще предостаточно, так что давай собирайся! Вечер пятницы идеально подходит для приключений.
Противиться несущемуся на тебя урагану, невозможно. А иначе, как ураганом, Оксанку в такие моменты и назвать было нельзя. Такие вылазки по ее инициативе мы устраивали не часто, но достаточно регулярно. Только для меня они ничем хорошим никогда не заканчивались. Чаще всего получалось так, что подруга находила себе нового воздыхателя, а я сидела с ними третьей и считала минуты до того, когда  можно было поехать домой. Ну, или же знакомилась с кем-нибудь таким же серым, как и я сама, а потом  он уходил к какой-нибудь длинноногой девице.
Короче, я без особого энтузиазма пошла одеваться. Надела я нарядный ажурный свитерок и новый брюки с разрезами, но выглядела в них все равно намного хуже, чем  Оксана в простенькой майке с длинным рукавом и джинсах. Майка удивительно хорошо обтягивала ее аппетитный бюст, а джинсы подчеркивали ягодицы, которым бы позавидовала сама Джей Ло.
Отправились мы в клуб, который находился недалеко от моего дома. Он был совсем новый, но в него все равно ходило достаточно много народа, потому что здесь было совсем недорого, но зато был очень строгий фэйс-контроль, до 18 никого не пускали. Поэтому в отличие от большинства московских не очень дорогих заведений, здесь не тусовались исключительно студенты, а средний возраст посетителей колебался от 25 до 28 лет.
Мы устроились за столиком и заказали себе напитки. Музыка была спокойная и не очень громкая, народу было не слишком много, свежевыжатый сок вкусный, так что я чувствовала себя великолепно. Гораздо лучше Оксанки, которой не хватало «чего-то такого», как она выразилась. Но ехать куда-то еще я наотрез отказалась, а что в подруге было хорошо, так это то, что она всегда умела приспосабливаться к любой ситуации. Вот так мы и сидели, болтали, даже не слишком напрягая горло, чтобы перекричать музыку, и тянули из трубочек сок, пока не услышали мужской голос:
-Можно Вас пригласить?
Я никак не отреагировала, ожидая услышать Оксанкин ответ, но над столиком на несколько мгновений  повисла тишина, а потом подруга несколько удивленно протянула:
-Мы-ышь!
Я подняла глаза и увидела невысокого, но очень складного и крепкого молодого человека, который протягивал руку мне. Мне, а не моей великолепной подруге! Я перевела глаза на нее: вид у Оксаны был и правда ошеломленный. Видимо, она тоже этого не ожидала. Еще бы! За  18 лет нашего знакомства впервые кто-то обратил внимание на меня, а не на нее. Даже все мои кавалеры сначала пытались познакомиться с яркой красоткой, а лишь потом с серой мышью.
- Так Вас можно пригласить? – с улыбкой повторил свой вопрос незнакомец. Я виновато посмотрела на подругу, кивнула ему и встала, опираясь на предложенную руку.
- Вы, наверное, пользуетесь невероятным успехом? – спросил мой партнер, ловко ведя меня в танце, - такая изящная девушка, с Вами я чувствую себя настоящим героем! Кстати, я Вадим.
- Очень приятно, - только и смогла ответить я, настолько невероятным мне казалось все то, что сейчас происходит: и его слова, и Оксана, одиноко сидящая за нашим столиком.
- Подруга назвала Вас «мышь»? Ну что ж, если Вы скрываете имя, я Вас тоже так буду называть – Мышка! Самая очаровательная маленькая мышка, такая прекрасная, как Минни Маус. Вы любите Диснея?
- Я Мария, - наконец улыбнулась я. Мир сразу стал казаться ярче, его взгляд, такой теплый, его голос, такой ласковый и искренний.
- Поздно, Мария! Теперь Вы Мышка, надо было раньше признаваться, - шутливо заметил Вадим, - а можно мне пересесть за Ваш столик? А то я пришел сюда с приятелем, но его срочно вызвали на работу, я теперь один....
Остаток вечера мы просидели втроем. И первый раз в жизни я была в центре внимания, первый раз мужчина, сидевший с нами, смотрел только на меня. Оксана сникла и почему-то перестала быть такой блестящей и остроумной, как обычно. А как только ей позвонил на мобильный только что брошенный ее кавалер, она бросила нам: «Пока!» и поспешила к выходу.
Потом он проводил меня до дома, взял телефон, потом он мне звонил, потом мы встречались, потом, потом....
В общем, мой муж Вадим зовет меня Мышкой, и теперь я считаю, что это самое привлекательное животное. Он не Эльф и не подарил мне крылья, он просто научил меня летать, научил верить в себя.
Оксанка, кстати, тоже вышла замуж, за того, брошенного когда-то парня. Видимо, глядя на нас, она поняла, что такое счастье.
И теперь я могу написать и вторую часть того самого трактата, то есть «Как с этим бороться». Нужно просто верить в себя, не так уж важно, какая ты, главное, что это ты, единственная и неповторимая.