Страхи из детства

Людмила Зрелик
   Папу отправили руководить строительством пионерского лагеря под Анапой.
   После его смерти мама с сестрой и братом вернулись в Мурманск.  Меня забрала
   к себе бездетная тетя.

  Каспийск, небольшой уютный городок на берегу моря. Я вспоминаю его как сказку.
  Размеренная жизнь по заводскому гудку : подъём, обед, конец смены.
  Тепло, море, фрукты, развлечения, как в маленьком курортном городке. Тётушка
  работает в конструкторском бюро. Дядя мастером на том же заводе.
  Всё остальное время посвящено моему воспитанию.

  За год меня научили читать, играть :в нарды, в шашки, шахматы, прилично плавать.
  В школу я пошла подготовленной. Тётя старалась найти во мне таланты.
  На всякий случай, я была отдана в балетную школу (маленькая коротконожка с
  пухлыми ляжками)- взяли из уважения к тёте.

   Зимой приехала мама и забрала меня.
   В Мурманске мы жили в полуподвале, вход с обратной стороны здания.
   Иногда братишке приходилось вылезать в форточку, и откапывать дверь от снега.
  К чему я это? Для сравнения.
  Никаких фруктов, полугнилая картошка, темно круглые сутки и холодно.
  Брат с сестрой встретили меня настороженно - маленькая воображала крутится
   в своих крепдешиновых нарядах , показывает балетные па и хвастается ,что умеет
  играть в разные игры.

  Братишка решил поставить меня на место:
   - Знаешь, Люда, у нас хвастунишкам крысы носы обгрызают.
   По ночам я слышала как шуршат эти твари под полом, а казалось,
   что под диваном. Поверила! Было-то мне всего семь лет.

  Однажды, придя со школы, я увидела как жирная серая крыса сидит на столе и
   доедает наш завтрак. Дыру, откуда вошла непрошенная гостья, заделали.

   Через несколько дней я пригласила в гости подружек, под предлогом послушать
   пластинки. А на самом деле боялась одна идти домой.
  Заходим, на столе сидит та же крыса. Не испугал её ни наш визг, ни швыряние предметов
  в её сторону, зверюга огрызалась и продолжала есть.

  Скоро весь класс побывал в гостях, но во второй раз приходить отказывались.
  Я часто не могла заснуть, да и во сне крысы не оставляли меня в покое.
  Скоро нам дали квартиру.

  Но этот маленький кусочек жизни врезался в память навсегда.
  Злые и наглые люди у меня до сих пор ассоциируются с крысами.