Тандур ищейка

Денис Карпеев
Тандур ищейка.
Меня зовут Тандур Кунаргус. Я одиночка. Вот уже много лет, я живу один, на своем корабле. Скитаюсь по галактике в поисках чего нибудь интересного. Интересного не в плане приключений, их у меня всегда хватает, интересного в финансовом смысле. Я занимаюсь свободным поиском. Поиском планет и звездных систем, которые могут быть интересны для разных корпораций. Иногда это планеты для колонистов, иногда стратегические точки для всяких корпоративных армий, но чаще, это планеты и системы богатые разнообразным сырьем. Иногда я работаю по найму, если у кого то есть какая то не подтвержденная информация, то корпорации нанимают меня найти или проверить ту или иную систему на предмет нахождения там нужных полезных ископаемых или других элементов. Это моя работа, это моя жизнь. Иногда меня нанимают для поиска каких нибудь артефактов или живых существ, но это чаще всего музеи, а они платят не очень много, по этому я берусь за такую работу крайне редко, когда совсем уже туго с деньгами. Но основное мое направление, это промышленная разведка. Я на этом деле рутанга съел, я в этом настоящий профессионал. Меня знают все корпоративные агенты, у меня везде связи и все со мной работают. Потому что я очень удачливый. В моей карьере крайне редко случались промахи, однако это мне не принесло баснословных денег. Потому, что я ужасный мот и игрок. Я мог бы давно уйти на покой, завести себе самку и осесть на какой нибудь курортной планете, но мой образ жизни привел к тому, что мой корабль заложен и по галактике рыщет уйма наемников, нанятых моими кредиторами и существами которым я проиграл большие суммы.
  И вот, две недели назад мне крупно повезло. Я нашел такую планету, продажа которой позволит мне расчитаться со всеми долгами и еще останется на спокойную, богатую жизнь. Я забрался в самую дальнюю часть галактики, здесь плотность звезд на столько мала, что можно две недели лететь от одной системы до другой. Я уже хотел поворачивать назад когда бортовой комп сообщил что прямо по курсу звезда класса Джоу с большим количеством планет. Звезды класса Джоу редко рождают что нибудь интересное, но я все равно, решил слетать и разведать там все. Почему? Да потому, что я всегда придерживался принципа, озвученного моим любимым дедушкой-А Вдруг!
И вот, среди десятка ничем не примечательных планет я нашел ту самую. Ту которая принесет мне несметные богатства. Я приземлил свой корабль, свой Датсур на спутнике планеты, а сам, пересев в орбитальный челнок полетел на разведку. Я пару раз облетел планету по орбите, пошел на снижение и плюхнулся прямо на дно какого то водоема. Облачившись в легкий скафандр я выплыл и вылез на поверхность. Замеры показали восхитительные результаты, с таким содержанием кислорода в атмосфере и таким количеством соленой воды в океанах, а ее(соленой воды) именно океаны, здесь можно организовать грандиозное производство Троцеринда, так необходимого для тяжелых космических вооружений. Корпорации будут в очередь становиться, что бы купить права на эту планету. Я прогулялся по берегу, полюбовался красотами местных биологических форм, сделал все необходимые замеры, собрал всю нужную информацию и нырнул обратно, к своему челноку. По ходу замеров мой нарукавный компьютер сообщил что регистрирует бешеную активность в радио частотном диапазоне. Всевозможные радиопотоки просто пронизывали атмосферу этой планеты, мой нарукавник сообщил, что они производятся различными примитивными приборами существ населяющих планету. Я приказал нарукавнику расшифровать все сигналы и сделать краткий анализ цивилизации аборигенов. После прочтения анализа, мое настроение превратилось в эйфорию, я улыбнулся и приказал стартовать к кораблю. На корабле я переоделся в деловой балахон, что бы значит во всей красе предстать пред очи сильных мира сего.Настроив сеанс дальней гипер связи я запросил представителей двух, самых могущественных корпораций Дзыо и Тангалак и объеднил их в конференцию. Мне ответили дежурные управляющие, одного я знал, это достопочтимый Мару-Дже-Динн из компании Дзыо, другой, не знакомый, представился Турмуст Шларком, новенький топ менеджер из компании Тангарлак.
  Доброго вам времени и долгой жизни уважаемые хаэтдины, меня зовут Тандур Кунаргус, я ищейка, занимаюсь свободным поиском, с вашими компаниями у меня открытый контракт на разведку интересующих вас планет и систем, я имею честь предложить вам нечто очень интересное вашей корпоративной доктрине.- начал я. Они поздоровались, посмотрели на зажженый позади меня иероглиеф Туу-Хао, поняли, что разговор официальный и имеет все юридические основания и стали копошиться в своих нарукавных компьютерах, включив по зади себя такие же иероглифы, подтверждая тем самым, статус юридически правового совещания. Я смиренно улыбался, ожидая пока они через свои нарукавники связывались со своими председателями совета директоров и докладывали о происшествии. Я уполномочен вести переговоры, ответил почтенный Мару-Дже-Динн.А я не уполномочен, ответил представитель Тангарлака, переключаю вас на президента королевской компании Тангарлак, всеобемлющего и наимудрейшего Туас Гартуна.
Я встал и поклонился назад, общение с подобными персонами требовало соблюдения всех пунктнов Тагуркского этикета. Не правильно поприветствуешь, рискуешь быть заочно приговорен к ликвидации. Старый Мару-Дже-Динн тоже подорвался и прогнулся, у него аж весь хитин заскрипел.
  Что ты притащил на своем хвосте на этот раз, авантюрист Тандур, улыбаясь проскрипел всеобъемлющий Туас Гартун. Весьма весьма интересную планетку, Сир, разрешите выслать пакет? Принимаю, ответил наимудрейший, принимаю, эхом повторил управляющий Дзыо. Я отправил им пакет информации. После не продолжительного изучения материалов оба сигнализировали, что готовы к аукциону. Однако Мару-Дже-Динн попросил ответить на несколько вопросов( попросил не у меня, я обязан отвечать, попросил у старшего по рангу, у Туас Гаруна.)
Скажите, уважаемый Тандур, вот в вашем отчете фигурирует упоминание об обременении данной планеты условно разумным населением, а какова их классификация? Млекопитающие, прямоходящие, с четырьмя конечностями, ответил я, в списках галактических цивилизаций не значатся.
Я каков уровень развития? Спросил Туас Гарун- третий, максимум четвертрый, ответил я, они даже на свой собственный спутник высаживались только раз или два.
А какое нибудь мощное оружие они успели разработать? Да, отвечаю, прямая колонизация не рекомендуется, но вы не беспокойтесь, для группы биологической зачистки это не проблема, у них популяция мизерная, меньше десяти миллиардов особей. Тем более там атмосфера богатая кислородом, так и так придется в скафандрах работать.
Больше вопросов не возникло и я начал официальный аукцион. И начал я его аж с миллиарда галакторкредитов. Да я, что называется "зарвался", но это был действительно лакомый кусок для обоих компаний. Я специально выбрал корпорации Дзыо и Тангарлак, это были огромные компании раскинувшие свои интересы на сотни заселенных и не очень систем, но они были, так сказать стратегическими партнерами и это позволяло избежать всяческих махинаций и эксцессов, ведь если бы я выбрал враждующие компании то рисковал утонуть в корпоративных войнах разгоревшихся бы из за этой планеты. А так, все честно и цивилизовано, меня знают, друг друга уважают, платить готовы.
Короче сторговались с Тангарлаком на одном миллиарде восьмистах миллионах галактогредитов. Это был головокружительный успех, у меня аж под панцирем зачесалось все от возбуждения. Этих денег мне хватит на всю жизнь, я смогу купить целую флотилию поисковых кораблей, мой Дацур, один из самых современных поисковиков и то только двенадцать миллионов стоит. В общем после завершения торгов, перевода денег на мой счет и оформления всех юридических нюансов я спросил у всеобемлющего и наимудрейшего Туас Гаруна, а сколько денег он готов заплатить за биологическую очистку вновь приобретенной планеты от местного населения.
Ты что, Тандур, обзавелся собственой армией, усмехаясь спросил президент корпрорации. Я готов за восемьсот миллионов очистить планету от аборигенов  процентов на девяносто.
Лихой ты парень, ответил мудрейший, мы заключили новый договор, мне перевели задаток, на этом мои переговоры закончились. Я потрескивая какую то популярную мелодию и потирая передние клешни стал готовить орбитальный шатл к новому вылету. Я приземлился  в тот же водоем и прямо оттуда начал работать. Эти аборигены совсем еще дикие и глупые они умудрились всю, вообще всю свою информацию разместить в некоей информационной паутине которая распространилась по всей планете, мало того, они понатыкали везде ретрансляционных вышек, что бы значит им было удобно со своих портативных устройств в любое время выходить в это информационное пространство, и скачивать любую информацию. Глупцы, они еще не знают что информация это самый важный товар в галактике и из за информации были уничтожены не один десяток цивилизаций.
Я с помощью своего нарукавного компа проник во все потаенные уголки их сети, взломал все их примитивные кодировки и пароли. Сначала я перенастроил все их сверхмощные орудия на нужные мне точки на планете, потом начал их активировать и запускать. Оружия они насоздавали столько, что оставалось загадкой, как они еще сами себя до сих пор не уничтожили. Я точечно уничтожал муравейники в которых было большое количество особей. Прицельными каскадными взрывами я вызывал чудовищные землетрясения и цунами, смывал сотни миллионов особей в океаны, разрушал дамбы и объекты генерирующие энергию. Кое где раскалывал тектонические плиты затапливая целые континенты. Короче повеселился на славу. Озеро в котором я сидел полностью выкипело, но моему челноку это было безразлично, он при желании мог и через их звезду пролететь.
Через семь местных суток, выпущенные мной зонды сообщили об уничтожении условно разумной популяции на восемьдесят восемь процентов, примерно так же пострадала местная флора и фауна. А, рабочим ракам Тангарлака без разницы, им
Все равно в скафандрах работать, атмосфера то кислородная, только теплее на планете стало, более комфортно значит. Улетая я выслал отчет о проделанной работе в головной офис Тангарлака, получил подтверждение о перечислении средств и начал разгон обратно, к населенным частям галактики. Вперед, на встречу богатой жизни. Я последний раз окинул взглядом задних глаз эту маленькую звезду, которая сделала меня миллиардером, как они там ее называли-Солдзе-по моему, и включил гипер двигатель.