Розыгрыш! окончание

Сергей Ёжа Ёжинский
Продолжение.
Воспитание заключается не в том, чтобы самому не уснуть на работе, а в том, чтобы не заметить, как спит твой коллега!!!
Когда спал НМ, мы даже говорили шёпотом, чтобы не дай бог, не разбудить, даже когда похрапывал изрядно. Все ждали пробуждения, ибо, когда хороший и правильный по жизни человек, а именно таковым, без сомнения, и был Николай Михалыч совершал подобное "преступление"(!!!), то он каждый раз старался выяснить - есть ли свидетели его конфуза. Он выглядывал из-за своего кульмана, прислушивался о чём речь в бюро и наконец подходил ко мне с каким-нибудь вопросом, чтобы развеять окончательные сомнения.
Как только НМ просыпался, все начинали говорить в полный голос, прятались за свои кульманы, чтобы он не видел, что за ним внимательно наблюдали, ибо он сидел в кресле и, как бы, глядел в окно, спя.
Как спал Николай Михалыч - песТня.
Он садился после обеда в кресло и, наверное, каждый раз зарекался себе не спать, но приходила сладкая Дрёма и... Большая и надо сказать умная голова НМ начинала мэ-эдленно клониться к конструкторскому столу: вот уже 15 см до стола, 10 см, 5 см... Все выглядывали из-за своих рабочих мест, с улыбкой переглядывались, но как то по-доброму всё было, потому как уважали...
Николай Михалыч касался лбом стола и тут же просыпался, глядел на часы, каждый раз ужасался, я так думаю, потому как очень совестливый человек был и убедившись, что "никто не видел" его конфуза, принимался за работу.
Признаюсь, что ни разу у меня не возникло мысли приколоться над его "страшным преступлением"(!!!), подрывающем устои самоё Советской власти.
Как то съездив на Ладогу, я в очередной раз делился впечатлениями о рыбалке. Николай Михалыч, явно не любитель энтого дела, вдруг выдал, мол, а у нас в городе тоже есть речка, но из-за комбината вода там такая грязная, что всю рыбу, какая выжила, называют шахтёриками! Я ржал.
Однажды, зашла речь о фильме "Загнанных лошадей пристреливают... Не правда ли?"
Этот фильм я посмотрел в девятнадцать лет и он произвёл на меня сильное впечатление, поэтому когда НМ вдруг сказал, что фильм ужасный, глупый и он ничего не понял, я, конечно, возмутился и начал спорить, мол, фильм получил столько то международных премий и т.д., и т.п.. На что Николай Михалыч очень просто и безапелляционно ответил, с полным чувством превосходства, как бы подводя итог разговору, мол, и моей жене тоже не понравился!!! А на мой вопрос - А какие фильмы вам тогда нравятся? - ответил, как отрубил - Индийские! Я покатился со смеху и понял, что убеждать бесполезно - несгибаемый сибирский карактер не сломить!
Ах-ха... было у Николая Михалыча, как не странно, два дня рождения: что называется "по пачпорту" и всамделишное. Ну??? Когда он объяснял нам сей удивительный факт своей биографии, то я нимало подивился вначале, а потом укакатывался, кэ-эк...
Николай Михалыч сказал, улыбаясь - У папА случился запой и в результате зарегистрировали меня в церковно-приходской книге на неделю позже рождения, даа...
Мужик он был простецкий и я несказанно подивился его поминанию родителя, по всему деревенского мужика-сибиряка на французский манер - "папА", и сочувственно вопросил - Ваш пАпа сильно пил?
Ах-хах, Сергей - рассмеялся Николай Михалыч - Да не мой отец запил, хотя он тоже был не дурак выпить, а поп наш зАпил на неделю! Ну??? Ах-хах... Вот я и сказал, что у попа был запой, а не у папА!
Ржали до-олго...
Вот, пожалуй, малая толика для понимания сути НМ, симпатичного по жизни мне человека, с маленькими слабостями, странностями, но добрейшего и положительного на все 100% и можно переходить к тому розыгрышу, ради которого я и поведал сию историю.
Чуть ли не каждый день, сам Николай Михайлович, в той или иной степени, затрагивал вопрос о продлении срока пенсионного возраста. Шутка ли, осталось каких то пара-тройка лет и... швабода!!! А тута, нате вам - долбаное продление!!! Ох, как он поносил энтих болтунов, которые, исходя из мнения народа, просили продлить срок до пенсии и как я его, по истечении каких то 30-ти с лишним лет, понимаю!
Обычно, не обращаясь к НМ, кто то, а чаще, чего греха таить, я, бросал, как бы невзначай, безобидную фразу - Слыхали?  Опять перевешивают те, что за продление... Николай Михайлович живенько откликался, выскакивая из-за кульмана и начинал выяснять, прославляя передачу "Что, где, когда?"
На эту удочку он попадался абсолютно каждый раз и всегда заканчивалось ви-исёленькой развязкой, но сейчас то я точно знаю - у него, как гора с плеч - Ах-хах... Сергей...ах-хах... опять...ах-хах...
И до того это стало повседневной темой, что добрейший НМ стал более осторожен и теперь всякий раз начинал спрашивать, недоверчиво предваряя розыгрыш, мол, опять меня старого разводите? - Ну, что Вы, Николай Михайлович! - говорили мы на полном сурЪёзе и вновь разводили...
Была у нас на ОКБ неплохая техническая библиотека, были там и ежедневные свежие центральные газеты - куда ж без указующей и направляющей???
Как то часа полтора провёл я в этой библиотеке, в читальном зале, занимался "тепломассопередачей". Поднимаюсь на лифте на свой шестой этаж, библиотека - на втором и спонтанно так, в голову приходит мысля про пензию...
Захожу в бюро и ни к кому не обращаясь выдаю, мол, всё - постановление про пенсии приняли... НМ вскакивает с места и начинает своё - Опять? Опять, Сергей?
Да, думаю, в театральное бы мне надо было поступать, а не в долбаный политех - ни один мускул не дрогнул на лице.
Сразу встал к кульману и черчу, как ни в чём не бывало, и разговор не собираюсь поддерживать, мол, дело решённое, чего ещё языком трепать. НМ чувствует, что, что то не так и начинает выспрашивать - "Что, где, когда?" Отвечаю, мол, был сейчас в библиотеке, а я уходя громко предупредил Начбюро, что иду в библиотеку - все слышали.
- В газете "Правда", чёрным по белому, передовица на всю страницу! - отвечаю и тут же необходимые подробности, без коих правда не так правдиво звучит, мол, историческое решение партии и правительства, по многочисленным просьбам трудящихся и т.д., и т.п...
Посмеивается Николай Михайлович, в глаза заглядывает недоверчиво, ищет хоть искорку смеха в них... А в глазах тока честность комсомольская, да скука, мол, мне то чо до вашей пензии...
Побледнел НМ, я даже пожалел, что так хорошо справился с ролью - как бы трагедь не случилась всамделишная и кинулся читать статью в библиотеку, тока подковки застучали по коридору...
Зато скока неописуемой радости я подарил человеку... и ни-пи-ри-дать!!! До конца дня Николай Михайлович смаковал своё состояние ДО и ПОСЛЕ, когда уже гора... того... в смысле - этого... и счастливо булькал - Ах-хах... Сергей... ах-хах...