Дневник

Акурас
Итак...

Вечер 6 декабря 2074 года.

Вот, наконец то, и закончилось празднование моего дня рождения. Гости разошлись. Вот я наблюдаю в иллюминатор, как их звездолеты отшвартовываются и уходят в бесконечную даль космоса, туда далеко... Большинство из них возвращаются в родной тераполис Октарион, что в южном полушарии Марса. Но я не сам на своей космической вилле, со мной Таня. Но мне все равно грустно, грустно потому что я вспомнил своих старых друзей, большинство из которых уже умерли. Программа переноса сознания человека в цифровое пространство была разработана уже слишком поздно... Не хватило каких то 20-25 лет. Как всегда я забавляюсь своей антигравитационной игрушкой стенги - когда она весит в воздухе, то пребывает в форме звездочки, но только я к ней прикасаюсь, тот час она сворачивается в шарик, и потом снова по истечении 10-15 секунд раскладывается в звездочку. Игрушка проста, но в ней заложен огромнейший смысл: то, к чему прикасается человек, портится, но потом со временем снова восстанавливается... Так было и с Землей... Я еще помню времена, когда можно было свободно гулять под открытым небом и дышать чистым воздухом, теперь же тепераполисы на Земле укрывали человека гигантскими куполами от отравленной атмосферы. Они говорили, что смогут все исправить, но оказалось, что это им не под силу. Человечество, как впрочем, и всегда, берет на себя слишком много... Но зачем? Исследовательские корабли уходят уже даже в другие звездные системы, но неужели хоть кому-то в перенаселенных тераполисах от этого стало лучше? Конечно же, нет...

15 декабря 2074 года.

Я наблюдаю за всем происходящим внизу, в муравейнике-тераполисе, с большого окна своей квартиры на 269 этаже. Да, Октарион по истине великий город. Сотни ярких огней, мелькающих внизу. Люди-мурашки спешат (конечно, их мне не видно, но видно их пролетающий транспорт). Как все быстротечно в нашей жизни, как все временно. Я вспоминаю времена, когда самыми высокими зданиями были 20-30-этажные дома, но теперь... Небоскребы уходили своими верхушками далеко ввысь в заоблачное пространство, где их ограничивал лишь только глобальный для города купол. Но я видел в Октарионе не прогресс, не силу технологий, а сотни тысяч угрюмых лиц, сломанных жизней, сломанных именно городом, его порядками, его принципами. .... Вдруг Таня прервала мои размышления, позвав к столу.

продолжение следует...

21 декабря 2074 года.

... на улице идет снег. В связи с приближением новогодних праздников руководство тераполиса решило устроить горожанам настоящий снегопад. Это шоу проводилось на кануне Нового Года вот уже 6 год подряд. И это, правда, завораживало всех. Жители Октариона называли шоу "Снежный карнавал". На улицах и высотных платформах собирались сотни тысяч (возможно даже миллионы) горожан и с улыбками на лицах наблюдали за медленно падающим пушистым снегом. Для многих это было самый любимый праздник в году. А еще они очень гордились тем, что Октарион был первым городом, в котором начали проводить это шоу, поэтому жители других тераполисов и колоний называли его "Снежная Цитадель".
... А вот и Джерем, наш домашний робот-помощник. Как всегда он спросил меня, не желаю ли я чашечку белого чая. Скажу вам по секрету, что мне только благодаря моим связям удалось достать несколько кустов этого ароматного и очень редкого чая, который растет только на планете Пингарий, что в Проксима Центавра. Джерем был помощником не только в домашнем хозяйстве, но хорошим другом (на сколько это возможно, ведь все равно оставался машиной).
А за окном уже начинался второй этап шоу, когда глобальный купол города озарялся сотнями ярких огоньков... да... это изумительно... пока я остановлю свой диктофон.