Глуши таёжной свет Глава 5-я

Ольга Немыкина
И вот деревня староверов.
Иду  по шаткому мосту,
И…  опечалена  безмерно –
Тропа ведет меня к кресту…
Тогда, никто и не заметил,
Что человек как тень исчез.
Но помнят люди, как стоцветье
Прогнуло гибкий свод небес.
В тот час  над сонною  тайгою
Прошелестел  последний  вздох,
И  этой  громкой  тишиною
Мир был контужен и оглох…

Нашли старушку через время –
В зимовье смерть её ждала…
Блестело над кроватью стремя
И, память мужа – удила.
Кряж  в кровь себе изранил лапы –
В большой  тоске  царапал  дверь,
Он, как щенок скулил и  плакал,
И выл, как - будто дикий зверь.
Нашли его у этой двери…
Издох, припав к ней головой.
Имеют чувства даже звери.
В  тайге их часто слышен вой.
Так рассказали староверы,
Когда к сторожке подвели.
Вдову боялись, как химеры,
Но все обряды соблюли.
И схоронили с мужем вместе
И холм достойно возвели,
И крест поставили по чести,
И, даже, Кряжа погребли.
Тут только имя я узнала,
Моей отшельницы святой.
Рука нетвёрдая писала:
«Марии мир наш и покой»
И как-то мысль кольнула сразу:
«Ваш мир бы ей, когда б жива…»,
Но не озвучила я фразу –
Застряли горькие слова.

Её же  помню   как живую,
И с карабином за спиной,
Не суетливую, прямую,
С добротной,  ласковой душой.
Лишь  мне глаза горят весёлой,
Былой  премудростью веков.
Немало по России в сёлах
Таких прекрасных стариков.
Просты их лица, вдохновенны –
В глазах добро, ни капли лжи.
Они  наивно откровенны,
Но  души  –  горные кряжи!
Пусть  многих время подкосило,
Ломало судьбы, и не раз…
Но потому жива Россия,
Что в душах этих собралась!