Нулевой цикл, Душа, Кандинскому-ДАЕ, стих 500

Александр Кандинский-Дае
(Посвящается Мировому и Русскому искусству. Литературный стиль – экспрессивный сублиматизм, течение – энкустикалицес (абстрактный сублиматизм)

Часть - 1

1.
Лето – Зима, Осень – Весна,
Крутятся в вихре года…- как тоска.
Мысли стирают в прах времена,
Тело сжимает огонь навсегда!

Движется Космос в пространстве чёрном,
Капает кровь в стакане звонком,
Режет полоской луч золотой,
В нерв проникает тонкой иглой!

Космос раскроет объятья мои,
Крылья на встречу протянет свои.
Я не приму дар этот Божий,
Лишь посмотрю на агонию кожи!

Выйду из пепла светом скользящим,
Буду смеяться над Господом падшим!
Бог – Сатана! Люцифер – Иудей!
Создатель – Профан! Я, - Великий Злодей!

Гордыня? – ну, что ты! Тщеславие? – нет!
Зачем тебе Бог, Душа на обед?
Раскайся, покайся, - я, всё прощу,
Очищу я, Душу от грязи твою.

Вкушаешь ты Время жизни во вред,
Бывает, тошнит…– разве нет? …
Я удивлён стойкости Бремя,
Бремя как Время! Время как Бремя!


2.
Обманом владеешь, - жадность кленя!
Паскудство имеешь день ото дня!
Скажи, что не прав я, скажи, что я враль!
Я вечно с тобою! Я Космоса Длань!

Я, это Я!
Ты, это Ты!
Как сам…- как мечты????

Трудно тебе без Судьбы, без Любви,
Мне хорошо, я налегке, - бес сумы.
Никто не распят, не замучен в огне,
Я, чист! - не страшно, Боже, тебе?!

Нет войн, споров нет, нет серебра,
Меня тоже нет! – только вода.
Шаром прозрачным, синим огнём,
Касаюсь Галактик легким пером.

Клич идиота, мысль дурака,
Прихоть мамаши ждущёй сынка.
Улыбку проспорил Бог впопыхах,
Знай наших, Создатель! - побудь в дураках!


Часть - 2

1.
Бог:
- Что-то напутал братец, ДАЁшка,
Тело от скуки поплыло немножко.
Страшно томится в печали оно,
Жиром покрылось, - смешно, весело!

Сидишь, на широком заду прозябая,
Дурашка, - о славе божьей мечтаешь.
На что замахнулся старый слепец,
Вот пропишу на орехи… - балбес!

ДАЁшка:
- Что-то не понял, - кто в дураках?
Я, или Ты…?! – Ты, там простыл в облаках!
С дури рехнулся, всю власть потерял,
Кто Ты, такой? – Ах, да! - Ты, дурак!

Я, вот сижу на печке хмельной,
Здоров, сильно довольный собой!
Покрылся пером, крылья взрастил,
Вскорости встретимся, на узком пути.

Вот поглядим! - кто из нас простоват,
Кто здоровяк, а кто в дураках…
Бороду выдеру, - станешь плешив,
Знай наших Создатель, - окстись, отступись!

Бог:
- Ну, ты наглец, брат мой хмельной,
Ты крестишься видимо левой ногой,
Я свечку в киоте зажгу для тебя,
Поставлю в Ковчеге, - восславлю Себя!

Как отрастишь хвоста оперение,
Лети до меня, - полетаем намедни.
Я научу тебя алкать и жрать,
Девок любить, лихо плясать.

Я одарю твою Душу забвением,
Накину узду, угощу повелением,
Будешь, как конь резво скакать,
Травы-муравы на ночь щипать.

ДАЁшка:
- Что-то не понял?! …аль Ты, Сатана…?
В гости, на печку не звал я тебя!
Я крылья ращу для светлого Рая,
Сижу на печи, Божью благость вдыхая.

Уют и тепло, крылья растут,
Вокруг головы Солнечный круг.
Сей ободок защита от скверны,
Богом дарённый, за службу, за веру.

Бог:
- Всё это враки, изыски чертей,
Святости нет среди смертных людей,
Притворство, хула, обжорство и пьянство,
Разврат хомосапиенс, - Смерти коварство.

Не спи на печи, оглянись веселей,
Крылья ты спёр у весёлых чертей,
Хвост из бумаги, глазки из тлена,
Клювик картонный, лапки из мела.

В общем и целом картина ясна,
Создателем создан ловец на живца.
Бог просчитался, - попалась труха,
С печки слетела одна лабуда.

ДАЁшка:
- Ах, Сатана! Ах Ты, проказник!
Я думал Создатель…, а это Опасник…!
То-то подкрался ты, ловко ко мне,
Мясом, жарким, потянуло извне…

В покер играть ты мастак одинокий,
Как в дурака… – в подкидного… – не против?
Я хоть игрок не важнецкий…- Всегдашний,
С памятью плохо,- да я, не опасный…

Душу заложу, за Бога вступлюсь,
Бог говорил мне, что я его Друг!
Создатель печку теплом обогрел,
Лампу в патрон для света воздел.

2.
(…Бог переодевается в Сатану, …или наоборот)

Сатана:
- Ну, что старичок, давай в Дурака,
Всё ведь одно, мои полны закрома.
По Богу не плачь, пустое оно, 
Не стоит слезинки, его баловство.

Рассказчик:
- На печке белёной два дядьки сидят,
Махают руками, истошно галдят…
Один кочегар, с рогами, в копытах,
Другой убелённый сединами жмыхарь. (*пахарь)

Один востроглазый, другой шулерок,
Один честен духом, другой просто Вор!
Два Дурака сразиться решились…!!!
- Душа на кону, - все помолились.

Душа: (...плачет, хмы-хмы...)
- Я не хотела,
Я не могла,
Чиста,
Беспорочна моя душа...

Рассказчик:
- Душа трепыхалась,- кто Душу спросил…
Создатель обновкой Душу прикрыл,
Тихо сказал: "Спи, не робей,
Не дам Я в обиду своих Путей".

(Бог распускает рукава, прячет в них колоду крапленых карт...)

Нежно погладил создатель свой круг,
Хмыкнул в усы: "Здравствуй мой друг!
Вижу, не ждал так скоро  меня,
Будем играть мы, втроём, в Дурака".

Десять чертят, смешных поросят,
Тасуют колоду крапленых карт…
Смеются - хохочут, балуют - морочат,
Дерутся - визжать, галдят и щекочут.

ДАЁшка:
- Вот Господин, карта сдана…
Всё честно, без явного шулерства…
У вас, шесть, шесть, шесть,
Туз, Валет, Дама треф… (…я, в зеркало видел ваш славный конец).

Сатана:
- Какой Вы, ДАЁшка, прозорливый право,
Ваш интеллект, - ну прямо отрава!
Карту сдаёте вы, ловко себе,
Мне лишь шестёрки, - это же Грех…?!

ДАЁшка: (…ойкает - ОЙ-ОЙ-ОЙ…!!!)
- Кто говорил бы, в грехи погруженный,
Картой крапленой по жизни сраженный,
Вот ведь, у Вас, туз на руках…
… с дырочкой в центре, ну, Вы, и хад!

Рассказчик:
- Свет не заря, темень не волк,
Скачут в избушке черти волчком…
Игра не идёт, - плачет дядька рогатый,
Видать без Души ему топать до хаты.

Послесловие:
Тихо сопя на печке белёной,
Незримо прикрыта новой обновой,
Свернувшись клубком невзрачным,
Душа, спит в круге прозрачном.

10.03.2010, интервью http://io.ua/vad37c13748d7f4d0e11142bd789d8c90