Айяра. Сказки Снежика

Надежда Черникова
Начало ноября, последнего месяца осени, удивило обильным снегопадом. Снег укрыл землю белоснежным ощущением чистоты и обновления. Снежинки кружились в медленном танце, я подставила руку под падающие хлопья, и вот на ладони быстро вырос сугробик, встряхнулся, потянулся и посмотрел на меня льдистыми голубыми глазами Снежика.
- Ой, - радостно воскликнула я, - ты уже вернулся! Как я соскучилась…
- А где твое «здравствуйте»? – услышала я знакомый хрипловатый голос снежного эльфа, - и приветственный поцелуй?
Засмеявшись, я поцеловала Снежика в розовый нос, почувствовала на губах мятный холодок.
- Здравствуй, милый! Рассказывай где был, чего видел! Наверное сидел все лето на снежной вершине и беседовал с Вечными Снежинками?
- А вот и не угадала, - улыбнулся Снежик, показав плотный ряд алмазных зубов, - я летал в гости на планету Слёз.
- Как интересно! А кто нам живет, слезинки?
- Нет, на планете Слёз живет в великой печали прекрасная Айяра.
Я затаила дыхание, в предвкушении новой чудесной истории.
- Снежик, расскажи мне об Айяре, я так скучала без твоих историй.
- Ну, хорошо, слушай! – снежный эльф удобно устроился у меня на плече и начал свой рассказ.



Давным-давно, когда волшебный мир не прятался от людей, на земле жили сильные и красивые золотоглазые люди. Их племя селилось на острове в океане, вдалеке от диких и недружелюбных зверей. Они были потомками путешественников из другой галактики, их стройные тела не знали усталости, а разум вмещал удивительные знания. Они были высокими, более двух метров, и жили тысячу лет. Люди племени поклонялись Луне и чтили Лунную принцессу, которую звали Айяра, что значит - Лунная Любовь.
Луна в то время была совсем другой. На берегах многочисленных каналов цвели сады, воздух был наполнен ароматами и пением птиц. Айяра была дочерью Звездного Маара, великого создателя галактик, и от её красоты мертвое становилось живым. Я сам лично слышал, как камни, увидев Лунную Деву, пели для неё. Айяра любила спускаться на землю и купаться в океане. Однажды, выйдя из воды, она встретила юношу, сына вождя племени и в её сердце вспыхнуло пламя любви. Юноша, которого звали Пламен, тоже полюбил прекрасную Айяру всей душой.
Жрецы были против союза человека и волшебницы, они предрекали великие беды, но влюбленные не слушали их. Да и где найдутся любящие, которые слушают пусть даже самые мудрые советы? Ведь главное для них – ЛЮБОВЬ…
Пламен взял Айяру в жены, и они поселились в небольшом уютном дворце на берегу океана. Шло время, Пламен становился старше, племя выбрало его своим вождем, и он был добрым и мудрым правителем. Его волосы убелила седина, но он был все так же прекрасен и полон сил, ведь в те времена старость не была жалкой и беспомощной, она несла мудрость и опыт. Айяра все так же любила своего избранника и совсем не замечала течения времени, ведь она была бессмертной волшебницей. Но время человека отмерено, и даже тысяча лет когда-то кончаются… Однажды утром Айяра позвала своего любимого, но он ей не ответил, она обняла его и почувствовала холод мертвого тела. Пламен ушел в страну мертвых, куда не было доступа для бессмертных. Силой своего волшебства Айяра могла бы оживить любимого, но тело без души, это всего лишь кукла, которая не могла заменить живого человека.
Горе наполнило бессмертное сердце Лунной Девы, она закричала в бессильной ярости и горы содрогнулись. Из ее прекрасных глаз хлынули горючие слезы, которые плавили камень, так велика была скорбь утраты. Остров вздыхал и стонал вторя Айаре, наконец он не выдержал и раскололся, погрузившись в пучину океана. Люди гибли, но Айяра не слышала их криков, для нее больше не было мира без возлюбленного. Она не могла простить людям смертности и полетела прочь, к звездам. Она нашла маленькую безжизненную планету, медленно кружащуюся вокруг холодной черной звезды, и поселилась на ней. Её сердце заледенело от боли и слезы замерзали, упав на камень. Постепенно вся планета покрылась льдом, и Айяра стала Снежной Дамой планеты Слёз. На вершине горы она создала ледяной дворец, в центре которого, в большом пустом зале стоит статуя Пламена, а у ее подножья прямо изо льда растет небольшой алый цветок надежды. Ведь если очень-любишь, из горя потери рождается смирение и тихая радость от того, что уже сбылось. И огонек надежды и веры в чудо согреет заледеневшее сердце.

Айара рассказала мне, что Великий Маар сжалился над ней и побещал вернуть Пламена из Мира Ушедших, одарив его бессмертием. Тогда маленькая планета Слёз превратится в счастливую цветущую планету Счастья.
Если хранить в душе любовь, и не терять надежду, обязательно случится чудо, которое сделает тебя счастливым. Веришь мне?
- Верю, Снежик, - быстро смахнув скатившуюся слезинку, улыбнулась я, - рада, что ты вернулся. Спасибо тебе за история об Айяре, она такая красивая, но очень грустная…
- Ты считаешь, что эта история грустная? Зря! Ведь её ждёт счастливое продолжение, поэтому она не может быть грустной. Старайся видеть мир целиком, а не мелкими осколками, и тогда ты откроешь для себя истину – жизнь прекрасна и удивительна, хотя иногда преподносит не очень приятные сюрпризы.
А теперь иди домой, а то превратишься в ледышку с красным носом, - скомандовал Снежик.
И я пошла, потирая и вправду замерший нос, и думала, что, возможно, я тоже дождусь своего… Чуда…