Демон

Михаил Козак
                Демон

Я обнаружил себя сидящим на стуле в плохо освещённом помещении.  Попытка оглянуться вокруг была провалена, так как увидеть мне ничего не удалось. Единственное, что я мог рассмотреть это стол передо мной и лампу сверху. Столик был совсем небольшим, он имел идеально - квадратную форму, серого цвета, углы этого стола были немного сточены, вероятно, тому послужило время.

                ***

Шорох напротив. На миг мне показалось, что кто – то сидит на другом конце стола. Мне стало не по себе. Я стал вспоминать, где я был. Что со мной происходило? С кем я был?  «Нет, нет, не помню.» Мне стало тяжело дышать…  стал откашливаться. На другом конце стола кто – то с огромным удовольствием цыкнул. Я стал прислушиваться… сделал вид, что не заметил.

                ***

Тёмная рука с длинными ногтями показалась из темноты и кинула на стол белый, бархатный платок. Рука также плавно исчезла, как и появилась. Моё сердцебиение участилось.  Я не могу поверить своим глазам, попытался рассмотреть это существо – темнота воспрепятствовала . На момент мне показалось что всё это сон. Медленно протянул руку и взял платок, прислонил к губам не сводя глаз со мрака.

                ***

Не отдёргивая платок от губ, пытаясь разглядеть своего собеседника, я выдавил:
- Где я?
С большим удовольствием и с чувством вечной победы тот пояснил:
- Нет-нет-нет, где МЫ?
Голос этого существа был низким, он говорил строго, уверенно и прямо.   Его голос и тон, помогли мне понять, в каком  положении я нахожусь – и оно было мрачным.
Я прислушался. Слышал лишь только своё дыхание и стук моего же сердца. Нет, что-то ещё – ухмылка.
- Где я?
Ответа не последовало. Меня бросило в холодный пот.
- ГДЕ Я? – повысив голос, произнёс я.
Всплеск истерического смеха послышался со стороны моего собеседника. Затем по всей комнате этот смех разлетелся кА ветер, создавая впечатление, что он тут не один, его сотни, тысячи! Его истерический смех терзал мои уши со всех сторон, я приложил обе руки к ушам, которые испытывали сумасшедшую боль.
…Смех постепенно стих. Мне было страшно.


                ***
- Кто вы? – в такой ситуации было трудно сохранять твёрдый и уверенный голос, но я пытался…
- Я?
Дрожь пробежала по моему телу.
- Что с вами Михаил?
«Знает моё имя?»

               

                ***

- Михаил, вы мрачно выглядите


***
Я промолчал, мне было нечего говорить. Я понимал что мне нечего сказать… попытался приподнять со стула – бесполезно.
- Даже и не пытайтесь – ровным и спокойным голосом произнёс мой собеседник.
После короткого молчания, тот наконец не вытерпел и заговорил:
- Ладно, расскажу… - с этими словами лампа, которая весела над столом осветила моего собеседника.
 Мои зрачки расширились,… Я Его увидел: его кожа была темнее ночи, руки были покрыты тёмной шерстью, глаза острые, брови густые, ушей не видно из-за его волос, нос был также слегка острый, его улыбка доводит до тошноты – зубы белее того платка, который он мне передал.
- Я Демон… И это моя игра…
- Я не хочу играть…
- Тсссс… - приложив палец к губам, прошипел он – я не люблю повторяться, Михаил… Это МОЯ игра…
Я понял во что связался, он у меня вызывал тошноту и неудержимое желание его пнуть…
***
-  У вас есть семья, Михаил?
- Я не собираюсь отвечать на твои вопросы!
- Моя игра хороша тем, что мне не нужен ответ…
Дикий, резаный хохот наполнил комнату.
- Так почему у вас нет семьи, проблемы? – с улыбкой на лице спросил он.
- Тварь.
- Ну что вы, Михаил, вас же должны были научить, что так плохо выражаться. А кстати давно ли вы виделись со своей матерью, которая вас вскормила?
- Почему я?
- Давно вы ей звонили, что бы узнать как у неё дела? – Постепенно повышая голос, выкрикнул Демон.
-Почему я? – не давая отпор в тоне, выдавливал из себя я.
- Давно ли вы помогали этой милой старушке? А что ваш Отец? Сколько писем и звонков… От вас ноль ответа! В чём же проблема, Михаил? – приподнявшись и приблизившись лицом ко мне, говорил он – в чём же, а?
Меня осенила одна правда, я приподнял голову и взглянул в его глаза.
- Я отвечу тебе на все вопросы, но сначала ты… Почему я?
Тот несколько секунд смотрел на меня, а затем обратно опустился на стул.
- Вы мне нравитесь Михаил, по тому и отвечу…


                ***
- Не повезло тебе, и всё. Я выбрал тебя, как мог выбрать любого другого человека для своего развлечения…
- Для развлечения? – не дав ему договорить, произнёс я.
- Да, именно так.… Все люди, в конце – концов, сдаются.…  Издав лёгкий смешок, Демон поднялся со стула и подошёл медленной, королевской походкой ко мне. Встав за спиной, он продолжил:
- Но есть один способ избавить себя от этого мучения… -  Не спуская улыбку со своего лица.
Я знал, что больше не вынесу его голоса, я знал, что сойду с ума и поэтому, подчинившись ему, спросил:
- Какой?
Я понимал, что задав этот вопрос, я признал своё поражение ему, хотя узнав, что он Демон, я этого не очень стыжусь.
Молчание было слишком долгим. Я был уверен, что он стоит у меня за спиной и наслаждается своей очередной победой, как же он банален…
- Как от тебя избавиться? – переспросил я.
Демон облизал свои губы, наклонился к моему уху и прошептал мне единственный выход из положения.
- Значит вот как все люди сдаются… - промолвил, наконец  я.

                ***
- Браво! – вскрикнул Демон и издал лёгкие аплодисменты в моб сторону – Браво! Браво! Да, это именно так…  именно так все вы сдаётесь, но немногие могут прийти к такому заключению! Вы мне очень нравитесь! Может мне вас отпустить? Может дать вам жизнь? – рассуждал Демон.
После этих слов мы с ним пересеклись взглядами. В моём сердце проснулась надежда, она начала моментально согревать моё тело, согревать, лелеять каждую клеточку моего организма  и повышать мораль духа, но…
- Шучу, конечно… - Добавил Демон, отправив в мою сторону очередной лёгкий смешок.
В этот момент я испытал самое отвратительно и мерзкое чувство. Во мне всё кипело, я хотел убить моего собеседника, его манеры меня выводили из себя. Его повадки, его смешки всё в нём давало знать что он наслаждается страхом, которым пропитана его собственная жертва. Его забавляет надежда, которая рождается в его жертве, а от того, что разрушает её, он готов кончить на месте. Это животное, нет, это тварь, которая любит только себя, свои манеры, он никогда не встретится с человеком на равных, не потому что это не возможно, а потому что его самовлюблённость не позволит такого унижения над его гордостью, которую он лелеет день за днём, насмехаясь над беззащитностью женщин, мужчин и детей. Он способен впитать только чувство страха и  бессилия, которые сам вызвал у людей, он настолько горд собой, что замечает только свои чувства или вызванные им у других существ. Мне стало до того тошно находится с ним в одной комнате, что мне стало плевать, что я буду таким как все, сдамся как все, я не могу больше терпеть его присутствия.
- Я смотрю, вы готовы избавиться от меня, правда? – Улыбаясь, заботливо спросил Демон.

                ***
Я освободился от него.
Я умер.