Падчерица. Часть 2. Прости меня, Ася

Татьяна Печурина
С отъездом сына дом опустел. И, хотя комната Ивана была просторнее Асиной ей не предлагали в неё переехать. Моё сердце сжималось, когда падчерица только вставала на порог этой комнаты. Как будто это она была виновата, что сына дома нет. Но, странное дело, девочка это чувствовала и без надобности не входила в «запретную зону».  Она не только угадывала моё состояние, но и жалела меня. Утром, без напоминания, дочь заправляла постель, не забывала мыть за собой посуду и грубила всё реже и реже. 
      Подходило время выпускного вечера. В магазине, когда мы примеряли платье, продавец сказала: «Ну, что, мамочка, выросла дочка?». Ася вторила: «Ну, что, мамочка,  плащик не подержишь?» И, если раньше в этих словах я слышала лишь иронию и насмешки, то сегодня я услышала благодарность и, не смейтесь, любовь. «У вас с дочерью хорошие отношения, видно, -  сказала женщина, - иные заходят и шипят друг на друга, как в зверинце». «Не, мы не из зверинца», - сказала падчерица. «Что я и говорю!»,  - ответила женщина. Я не сказала ни слова, только подумала : «Если бы кто только знал, как нам с дочерью тяжело даются эти хорошие отношения…. И,- как дороги такие вот приятные замечания со стороны». Время лечит, время примиряет. Примирило оно и нашу семью.

     Ася прожила с нами ещё долгих четыре года. Они действительно для нас всех были долгими. Если отношения испорчены с самого начала, трудно наладить их настолько, чтобы стать родными и близкими, несмотря на то, что все очень старались. Нам не раз ещё приходилось вести диалоги на кухне и не спать по ночам. Временами всё было замечательно. Сын женился. Ася подружилась с женою сына, с удовольствием нянчилась с их ребёночком.    
     Однажды Ася уехала в отпуск к матери. Впервые за долгие годы мы остались без неё. Врать не буду, не скучала. Но сердце болело за неразумную девчонку. «Как там примут её с таким тяжёлым характером (мама вышла замуж)».
     Вернулась Ася ненадолго, собрать вещи и уволиться с работы. Было тяжело не только смотреть, но даже дышать.... «От чего такая боль в груди? - Думала я, - ведь так долго об этом мечтала!». Муж отвёз дочь на вокзал. Я заплакала. О чём я жалела? Наверное, о том, что, будучи взрослой, вела себя как маленький ребёнок: ждала, что большая уже девочка полюбит чужую тётю, как собственную мать. А за что? Это я её не полюбила, не жалела, не понимала.... «Прости меня, милая, прости, хорошая, - рвалось из груди, - почему я не сказала этого раньше?»    
     В отпуск дочь приехала без предупреждения, и мы все были очень рады. Ася – молодая женщина, совершенно по-другому вела себя.  Она приехала не разводить отца с женой, а погостить у близких ей людей. Сейчас она взрослая женщина и гораздо умнее меня.