Чиполет

Юрий Мацегор
                Чиполет.
Он долго ждал этого события, почти целый год и, наконец-то, вместе с папой и мамой, сейчас ехал в поезде в гости к бабушке и дедушке. Игорёк, пока родители укладывали вещи и выставляли на столик съестные припасы, успел познакомиться с доброй половиной пассажиров вагона. Было ему три года , но выглядел он на все четыре. Вот только язык его иногда подводил. Не мог Игорёк некоторые слова чисто выговаривать. В коридоре вагона он увидел девочку в большой белой шляпке. Она была примерно одного с ним возраста. Игорь сделал вид, что она совсем его не интересует, постоял рядом с ней у окна, разглядывая перрон вокзала и снующих по нему людей, потом зачем-то дёрнул её за косичку, но не сильно, чтобы больно не было, за что моментально получил от неё хорошую затрещину.
- Что ты дерешься?
- А что ты меня за косы дёргаешь? Раз не твои косы, то нечего их и  трогать.
- Да я нечаянно дёрнул, а ты сразу драться лезешь.
- Чаяно или нечаянно, но волосы мои не трогай.
- Ну и ладно! И стой здесь со своими косами, злюка.
- Не злюка я. Ты первый меня за косы дёрнул, а теперь ещё и злюкой обзываешь, как будто я тебя первой зацепила.
- Да ладно, давай мириться, - примирительно сказал он и они, сцепившись мизинчиками пальцев, заключили между собою мир.
- Тебя как зовут, - спросил он.
- Лиля. А тебя?
- Игорь, - потом важно добавил, - Игорь Олегович.
- Лиля, а где твоё купе? Ты с папой и мамой едешь?
- Ты цифры знаешь? На дверях цифра три нарисована. Вот там мы с мамой и едем. К папе в гости. Он у нас на целый год в командировку уехал, на море каких-то морских зверьков и рыб изучать. Он у меня самый добрый из всех пап на земле.
И хотя Игорь и не знал ещё ни одной цифры, он с умным видом проследил за пальчиком Лили, указывающей в сторону двери.
- И вовсе нет. Самый умный и добрый мой папа. Мы с ним в воскресенье в зоопарк ходили, и он там слону хлеба давал покушать, прямо в хобот. Он ничего не боится, даже слона. А твой только с маленькими зверьками да рыбами возится, изучает, - глядя внимательно на Лилю, чтобы снова не получить затрещины, снисходительно сказал Игорь.
- Да что ты понимаешь в морских зверях и рыбах, - с обидой в голосе, тихо произнесла Лиля. У неё даже слёзы на глазах показались.
- Не хочу я с тобою разговаривать, и она, отвернувшись от него, уставилась в окно.
- И зачем я стал говорить о её папе, ведь я его совсем не знаю, - грустно думал Игорёк, молча стоя рядом с Лилей, - а она хорошая, папу защищает.
- Лиля, - несмело тронул Игорёк руку девочки, - я не хотел тебя обидеть, давай ещё раз помиримся.
- Хорошо, только ты о моём папе ничего не говори, - и они снова заключили мир, сцепив пальчики.
 - Он постоял ещё минуту, почесал пятернёй за ухом и, наклонившись к ней, важно сказал, - меня ждут, я пойду.
- Хорошо, приходи ещё, - пригласила Лиля.
- А ты уже не обижаешься на меня?
- Нет, мы же помирились с тобой.
Никто не обращал на него внимания, и он пошёл по коридору к выходу из вагона и, в конце концов, оказался в купе проводников.
- Тётя, а Вас как звать, - спросил он женщину в форме, сидящей за столом и делающую какие-то записи в толстой тетради.
- Тётей Машей меня звать. А тебя, - спросила она.
- Меня Игорем зовут. Я к бабушке с дедушкой в гости еду. У них там и собаки, и куры, и коровы по улицам ходят. Там интересно. А что это у Вас за кнопочки и лампочки? Можно, я  буду ехать с Вами, здесь? Тётя Маша, Вы мне разрешите поиграть в кнопочки, я буду Вам помогать -  умоляюще посмотрел он на неё.
- Нет, Игорёк, не могу я тебе позволить играться здесь. Да и находиться тебе здесь нельзя. Меня начальство ругать будет. Пойдём, дружочек, я тебя провожу к маме с папой, да и постель заодно Вам занесу.
       - Родители, принимайте своего сына, иначе я его заберу себе, и будет он
у меня в помощниках в поезде ездить, заместителем проводника. Тем более, что он сам добровольно просится ко мне в помощники, - зайдя в купе и мило улыбаясь, сказала проводница.
- Молодец он у Вас, общительный и разговорчивый, быстро с людьми сходится. Одним словом, умница, - поглаживая по голове, хвалила она Игоря.
- Да, кстати, давайте знакомиться. Меня Машей зовут. Как я понимаю, Вы и этот молодой человек будете отцом и матерью этого юного создания.
- Да, я мама, и зовут меня Олей, а отца этого непоседы  - Николаем. А это наша соседка по купе, Мария Сергеевна.
- Хорошо. Извините, что побеспокоила Вас. Отдыхайте, а мне надо идти работать.
Ты, молодой человек, как только выберешь время, приходи ко мне в купе в гости, чаю попьём, поговорим, - потрепав волосы, пригласила она Игоря.
- За ним глаз да глаз нужен. Спасибо, что привели его. Мы с Николаем устраиваемся здесь, а он, «общительный» наш, по вагону бегает, знакомства заводит. Хорошо ещё, что ни с каким дядей на перрон не вышел, не помог незнакомому человеку. Доверчивый он у нас, иногда страшно за
него, времена беспокойные наступили. Как бы с плохими людьми не встретился. Маленький он ещё, всему верит, что ему говорят. Игорь, садись у окна и наблюдай, что на улице делается. Да и кушать скоро будем.
       - Мимо окон мелькали столбы, какие-то строения, поля и полустанки. Интересно смотреть в окно вагона. Видно, как пасутся вдоль железной дороги коровы и козы, как женщина, наклонившись, что-то делает у зелёного куста. Останавливается на больших станциях поезд, из вагонов выходят одни люди, которые уже приехали на свою станцию, а в вагон заходят другие и, громко разговаривая между собою, рассаживаются на освободившиеся места в купе. Поезд, не спеша, трогается, и колёса начинают выбивать характерные звуки, – тук-тук, тук-тук. В окно видно, как поезд пролетел мимо переезда, у которого скопилась длинная очередь автомашин. Здесь недавно прошёл дождь и поэтому машины были мокрыми и забрызганы пятнами грязи, а на дороге блестели на солнце лужи. Они блестели так ослепительно, что заболели глаза, когда он смотрел на них.   
- Игорёк, тебе чайку налить? Вкусный чай, свежезаваренный и, с лимончиком, - предложила мама, - с печеньем твоим любимым.
- Нет, мама, не хочу. Я буду на улицу смотреть.
       - Хорошо, смотри. Если пить или кушать захочешь, скажи.
- Хорошо, мама.
Взрослые сидели  за столом, с удовольствием ели, пили чай и вели бесконечные разговоры.
 Игорёк смотрел через окно вагона на улицу и невольно слушал бесконечные разговоры взрослых. А говорили они о том, чего он никогда не слышал.
- Мария Сергеевна, о чём это я говорила, - обращаясь к соседке по купе, начала прерванный разговор Оля.
- А, вспомнила. Работал тогда Саша в налоговой инспекции. Время тогда было сумасшедшее. Работы не было никакой, все, кто, чем мог, торговали, все куда–то спешили, везли мешки и ящики, в бидонах масло. Ушёл Саша на работу утром, а вечером домой не вернулся. Думали и надеялись в семье, что он найдётся, что проспится мужик, да и явится отмываться да отглаживаться домой, но ни на второй, ни на третий день он так и не объявился. Подала жена его заявление в милицию, да что толку, как в воду канул мужик. Пропал человек, и никто о нём ничего не знает. Ни через неделю, ни через месяц, ни через год о Саше ни слуху, ни духу. И свидетелей по поводу пропажи человека  милиция не нашла. Был человек, и нет его, будто и не было никогда.
- Да с мужиками такое частенько случается, то на рыбалку по пьяному делу уедут в другой район, то на охоту. Часто и к знакомой красавице на огонёк заглянут, да так там и остаются. Чужие женщины всегда слаще, чем свои. До поры, до времени слаще, - прокомментировала Мария Сергеевна, - потом, когда коготки у новой зазнобы прорезаться начнут, мужики и рады бы вернуться назад, к старым жёнам, да только кто их уже там ждёт?
- Нет, Мария Сергеевна, не было у него никого, верным он семьянином был. Ходили слухи, что убили его, и труп глубоко закопали, подальше от глаз людских. И что замешана в этом убийстве  местная милиция, да вот только как милицию обвинить в убийстве, когда она сама и занимается расследованием этого уголовного дела. На опознание жене Саши предъявляли какие-то ботинки да зонтик, но она не подтвердила, что это его вещи. Старые, потрёпанные какие-то были и зонтик, и ботинки.
-Оленька, смотри, мужик-то наш старший, Игорёк, кажется, уже спит.
Набегался за целый день, набрался впечатлений выше крыши, вот и уснул, прямо за столом. Даже печенья не попробовал.
- Коля, ты перейди на эту полку, я Игорю здесь постелю, пусть спит, - попросила мужа Оля.
       - Во сне снилась Игорю большая, рыжая корова. Она бегала за
дедушкой с бабушкой, и громко мычала. Дедушка отбивался от коровы большим зонтиком, а бабушка только тихонько охала да кидала в корову большими мужскими ботинками. Вот корова увернулась от дедушкиного зонтика и, вырвав его, стала бодать рогами. Наверное, это доставляло корове огромное удовольствие, так как бодала она его очень долго. Бодала зонтик до тех пор, пока не прорвала его, и не одела его на рога. Не видя перед собою противника, в виде зонтика, она стала копать копытами землю, далеко разбрасывая её. Потом вдруг корова внезапно превратилась в милиционера, который бегал, размахивая пистолетом, и кричал, - покажите мне Сашу, я его закопаю. В руках у него не было лопаты и было не понятно, чем он будет закапывать не пойманного Сашу. Не пистолетом же? Потом Игорю приснилась толпа женщин и мужчин, которые играли в прятки и никак не могли найти этого таинственного Сашу. 
- Игорёк, просыпайся. Сыночек, через час нам выходить, а тебе надо в туалет сходить с папой, помыться. Да и накормить мне тебя надо, - тихонько трепала мама его за плечо.
Встречал их на станции дедушка Петя.
Приехал он за ними на машине, так как до дома, где жили они с бабушкой, надо было ехать ещё километров тридцать. После обычных при встрече приветствий и поцелуев, дедушка взял Игорька на руки и понёс к машине.
- Как ты, друг мой, доехал? Не скучал в вагоне, - спросил Игоря дедушка.
- Нет, я в вагоне с девочкой познакомился и у проводницы в гостях был. У неё в купе много разных кнопочек есть и лампочки горят. Так интересно. Дедушка, а корова тебя с бабушкой не забодала рогами, - вдруг спросил он, прижимаясь к колючей щеке деда.
- Нет, у нас корова Жданка очень ласковая. Она нас любит. Да и ты ей, я думаю, понравишься. Она тебя парным молочком угостит. А ещё у нас есть маленький бычок, Борька. Он уже молоко не пьёт, так что молока тебе и родителям твоим хватит. Хорошее у Жданки молоко. Такого молока на рынке ни за какие деньги не купишь. Но только характер у Борьки задиристый, ты с ним осторожней общайся. Глупенький он ещё, маленький. Одним словом – телёнок. Вот мы и пришли. Садись, Игорёк, с мамой  на заднее сиденье, а папа пусть рядом со мною, на переднем сидении, едет.
При выезде из городка дедушка заехал на заправочную станцию, чтобы добавить в бак бензина.
- Много стала моя карета бензина кушать. Видно, надо ремонт двигателю делать, поршневую группу на нём менять. Да и технический осмотр скоро. Боюсь, что не пройду его, - жалуясь Николаю на машину, 
дедушка, кряхтя, вылез из машины и пошёл к кассе платить за бензин.
        - Ты, Коля, помог бы деду машину заправить. Видишь, как он тяжело из машины вылезает.
- Нет, Оля, он не согласится, чтобы за него кто-то что-то делал. Не
буду ему мешать. Это не тяжёлая работа. Дома, как приедем, буду ему помогать во всём. Ты согласна со мной, - спросил он.
- Как знаешь, - надулась Оля.
       - Чиполет, чиполет, чиполет. Дедушка, деда, чиполет. Пусти меня, мама,- Игорь изо всех сил рвался из машины, дёргая за ручку дверцы.
- Да куда ты, ещё под машину попадёшь? Коля, что это с ним, чего он хочет, - спрашивала Оля, прижимая Игоря к груди.
- Да пусти ты его. Пусть идёт, дедушкин защитник, - закрыв лицо фуражкой, чтобы не видел сын, расцвёл в улыбке Николай.
Из кабины они с Олей наблюдали такую картину – Около машины рядом с дедушкой Петей стоял растерянный мужчина, держа в руках заправочный  шланг с пистолетом, а на него, яростно размахивая кулачками, нападал Игорёк.
Дедушка Петя стоял, с растерянным лицом, и ничего не мог понять.
- Дедушка, деда, чиполет, чиполет, - кричал сквозь слёзы маленький, взъерошенный, как воробушек, внук.
Мотор машины натужно урчал, увозя и дедушку, и пассажиров всё дальше от бензоколонки.
       - Спасибо, внучек, защитил ты меня. Никогда, до смерти, не забуду. Знаете, родители дорогие, с Вашим сыном я в военное время в разведку с удовольствием пойду, - смеясь только глазами, сказал дед Петя, крутя баранку, - хороший внук у меня растёт, защитник.