Вторая жизнь

Игорь Савва
В соавторстве с Дмитрием Рысаковым

Вечер. Зона. Я убегаю от бандитов. Местность какая-то незнакомая, чёрт его знает, где я. Вокруг посадка с разными деревьями и высокой травой. Впереди показался посёлок. Неудачная у меня получилась первая ходка. Команду убили бандюки, я остался один.
 Остановившись, оглянулся, в полусотне метров от меня виднелись бегущие фигуры в камуфляжах и с автоматами наперевес, они достаточно далеко, чтобы стрелять прицельно, да и деревья мешали им по мне попасть.
 Я побежал к посёлку. Дыхание сбилось, пот течёт градом, болит бок и ушибленная об камень нога, постоянно сползает с плеча АК-74, который я успел взять у погибшего Валуна - главного в нашей группы.
 Сзади прозвучали звуки выстрелов, мимо просвистели пули, и я машинально упал на землю. До ближайшего дома осталось метров пять. Я дополз до стены, и залез в окно.
  Внутри была печь, стопки дров и два потрепанных матраца. Наверное, в этом доме сталкеры часто оставались на ночь.
 Выглянул в окно. Преследователи были уже близко от дома. Я прицелился в бандита, бежавшего посередине, и выстрелил два раза одиночными. Он вскрикнул и упал, остальные залегли в траве. Я выстрелил еще раз, целясь в то место, где приметил второго убийцу. Он выронил автомат и неестественно опустил голову. Я отошел от окна и направился к выходу. Конечно, можно было бы остаться отстреливать мародёров, но, во-первых, у меня был один магазин, во-вторых, факт, что они смогут обойти меня и завалить сзади, и, в-третьих, я еще смогу убежать от них снова. За углом стояла лестница, ведущая к проёму в потолке. Я уже хотел открыть, чудом оставшуюся тут дверь, как услышал снаружи голоса. Они уже приближались. Как только я залез на чердак, в помещение вошли два бандита. Они стали обыскивать дом.
- Видишь, нет здесь никого, - сказал один, и добавил: - ушел уже!
- Лучше бы искал, чем разговаривал. А ну, посвети наверх.
 Посветить я ему не дал, выстрелил. Сначала, в мародёра с фонарем, а потом в его кореша. Теперь, на полу лежали два трупа. Я осмотрел чердак и увидел дыру в шифере. Начал ломать его, делая проём все больше. Внизу послышалось, как что-то с лязгом стукнулось и покатилось. Вот в крыше появилась дыра, достаточная, чтоб я смог пролезть. Взрыв…


  - Во, живучий гад, Косой, полей его еще - послышался из темноты голос.
 По лицу приятно потекло холодное, я окончательно очнулся, открыл глаза. Боль не заставила себя ждать, тело, будто разрывалось на мелкие частицы, а ноги горели от боли, казалось, что они плавятся, словно кусочек пластмассы, брошенный в костер.
В бок пихнули носком ботинка, я застонал.
- Очнулся? Молодец! Слышь, малой, зря ты от нас убегал, быстро б умер, а так…- тот, кто говорил это, отошел.
 Меня начали бить два мародёра. Я скрутился калачиком, прикрывая руками голову, получал удары тяжелых ботинок по рёбрам. Избиение длилось всего минуту, но, казалось, продолжалось вечно.
- Хватит, пошли! - через некоторое время послышался голос главного.
- Шак, мы что, даже не добьём? - спросил один из его подчинённых
- Нет, сам сдохнет, ты его ноги видел? - ответил Шак
- А за пацанов наказать?
- Это - самое страшное наказание! - сказал главарь мародеров, закуривая. Они постояли несколько секунд и ушли.
 Только сейчас я глянул на ноги. Это было кровавое месиво, их посекло осколками. Штаны поменяли цвет на красный. Я перевернулся на спину, и увидел вечернее небо. Были видны  звезды между темными облаками, плывущими на север…


                ***

 
Эту картину я видел и сейчас. Вечернее небо, закат, лес покрытый дымкой, облака. Теплый ветер приятно обдувал мне лицо. Я закрыл глаза и невольно улыбнулся. Нечасто в эти места заходит такой ветер, обычно он холодный, продирающий до мурашек, а этот, приятный и теплый, немного щекочущий кожу. Вместе с этим ветром нахлынули и мои воспоминания, цветущий двор, в котором жил. Мой прекрасный город, мама, моя девушка. Все это в прошлом! Я больше никогда не стану прежним, никогда! Открыл глаза. Сзади послышался стон. Я обернулся и приблизился к бандиту, лежащему возле трухлявого пня. Его ноги были сломаны, лицо разбито, а из предплечья правой руки текла кровь. Он посмотрел на меня, в его глазах были страх и злость. Я чувствовал его ненависть. Но автомат парня уже давно был мной сломан напополам и выкинут в ближайшую "воронку". Пистолет постигла та же участь. Бандит попытался отползти и тут-то понял, что ноги переломаны, он взвыл. Я увидел всплеск его эмоций. Это было похоже на бушующий вулкан, который тут же утих, заменившись паникой, представляющийся метанием туда-сюда шарика для пинг-понга. Его зрачки сузились, а глаза быстро забегали. Я наклонился над ним и сказал:
- Тебе конец, тварь!- он оторопел - не ожидал услышать от меня слов. Бандит начал отползать от меня, взрыхляя пальцами грунт, но я схватил его за шиворот и поднял над землей. Он заболтался, как червяк, в моих руках и беспомощно глядел на меня.
- Что я тебе сделал?- дрожащим голосом проговорил мародер.
- Помнишь, месяц назад ты со своей группой совершил нападение на четырех сталкеров? На границе между Милитари и Кишкой Зоны. Один из сталкеров выжил, и завалил пятерых твоих шестерок. Помнишь?!- бандит в ответ только промолчал, обливаясь потом.
- Помнишь?- крикнул я.
- Да!
- Так вот, тот сталкер, которого вы подорвали гранатой - это я!- бандюк выпучил глаза, услышав от меня это. Он весь затрясся.
- Нет, нет,- Засмеялся он.- Нет! Этого же не может быть, не может этого быть! Ты же умер. Умер!
Я отпустил его, и он упал на землю. Бандит лежал и смеялся, он смеялся в истерике. Все время, повторяя слова " этого не может быть, не может". Он посмотрел на меня и закричал:
- Это не ты! Не ты! Ты умер! Тебя нет уже, понимаешь? Нет!- прокричал бандит. - Это сон, сон! Просто дурацкий сон. Ха! Это же сон!
- Вы настоящие твари! Вы бросили меня умирать, раненого, ночью! Лучше бы застрелили! Теперь я буду вечно Ей служить, пока меня не убьют. Потому что Она дала мне вторую жизнь, пусть и не такую, какую хотелось, но она мне ее подарила! Теперь ты испытаешь то же, что и я! Побываешь в моей шкуре! Прощай тварь!- сказав все это бандиту, я развернулся и направился на север. Сзади были слышны слова " это сон, ты умер! Этого не может быть", всхлипы и истерический смех. Я не обращал на это внимания, наслаждался теплым ветром, который дул мне в лицо.

                ***



Бандит лежал и смотрел, как удаляется от него полтергейст. У него не было ног, он просто плыл в воздухе, как воздушный шарик. Бандит заплакал, от бессилия. Он не верил, что Зона дала новичку второй шанс и подарила ему жизнь, но в облике своего слуги. Вскоре, полтергейст превратился в электрический шар и исчез из виду.