Про Память

Натали Ривара
Память услужлива, избирательна и крепка;
обладает вкусом, запахом и цветом;
вероятно, запрограммированна....

Значимость личности выхватывает из памяти яркое впечатление,
очерчивает границы дозволенности и оживляет минувшее.
И тогда, это внезапно появившееся воспоминание, обретает жизнь,
прочно занимает свое место среди людей,времени,событий
и становится интересным...

Мое первое впечатление:
Я стою в высокой кроватке, вместо стенок у неё вязь из бечевочек
и пятерней левой руки я держусь за узлы. А правой рукой с погремушкой размахиваю изо всех сил.
Я хочу отогнать темное огромное - без головы и ног - пальто, которое мечется между моей мамой и 
верзилой в темном блестящем одеянии. Он чужой и мама,как чужая.
Надо прогнать чужих... Надо помочь маме...
Через много лет я узнала...
Мне 9 месяцев от роду. Пришли арестовывать моего отца.Его увели.
А верзила делал обыск,забирал вещи,
но почему-то не хотел забирать новое кожаное пальто отца и все спрашивал маму:
-Это чье?
"- Моего мужа"- отвечала мама и протягивала ему пальто.
Он совал ей в руки это пальто, вновь задавая один и тот же вопрос:
-Это чье? И мама вновь пыталась отдать ему пальто.
Так продолжалось до тех пор,пока мама,догадавшись,чего же хочет от неё этот грозный человек,
опустив голову вниз, прошептала: "-Мое!"
-Вот так бы давно...
И пальто на долгие 25 лет попало в шкаф.
А я успокоилась, убежденная, что это я прогнала злую тень.
Тень рассеялась. Мрак остался.
Мама так никогда и не поверила мне, что эта картина запечатлелась намертво в головке грудного ребенка.
А я научилась верить - я могу прогнать злую тень.