Другая история

Лина Жуковская
Пролог.

Из дневника Дины.

   Это ужасно, но меня всегда волновали всякие мелочи. Сущая ерунда – ссора со знакомым, неудачно проведенный вечер и все в этом роде. При этом у меня не было ни одной действительно серьезной причины для беспокойства. Никогда.
   Не то, что бы совсем… Просто сегодня мне задали вопрос: какое в моей жизни было самое яркое впечатление – а  я не смогла ответить.
  Это было что-то вроде опроса. Разные люди говорили о разных событиях – приятных, неприятных, захватывающих, мерзких и так далее.
   Прыжки с парашютом. Выступления на рок-концертах. Принятые важные решения. Чьи-то особенные слова. Криминальные разборки.
   Я же не смогла вспомнить ничего. Именно тогда мне и показалось, что все мои семнадцать лет жизни были совершенно пустыми.
   Именно тогда я и подумала, что мне нужна другая история…

1

   Вот и суббота, конец ужасающей недели. Слегка прохладный весенний солнечный день, в такую погоду сидеть дома кажется настоящим преступлением. Да и время не позднее. На улице можно встретить множество людей, объединившихся в группки и шатающихся без дела.
   К кому-то весной приходит вдохновение, к кому-то – депрессия. Но просто так это время года не проходит ни для кого.
   В этот яркий субботний день в агентстве «Dreams Factory» был просто наплыв посетителей. Несмотря на огромное количество филиалов во всех городах, свободных мест было крайне мало.
   Агентство было действительно популярным, и практически в любой газете можно было прочитать подобный текст:
   «Мечтаешь побывать в других странах? А может, в космосе? Или спрыгнуть с парашютом – мечта всей твоей жизни? Возможно, ты предпочтешь встречу с вампирами, оборотнями или даже драконами? Все реально! Выбери свой сон!»
   Неудивительно, что и Дина узнала про «Dreams Factory». Ну и, разумеется, не отнеслась к этому равнодушно. Кто же не захочет  получить незабываемые впечатления, при этом ничем не рискуя?
   Сомнений не было, стоило попробовать.

2

   - А все просто, - объясняла консультантка, женщина в деловом костюме, сидящая за столом в кабинете. – И свежих эмоций море. Да и не так уж дорого – весенние скидки.
   Голос ее особенной эмоциональностью не отличался, создавалось впечатление, что она просто зачитывает зазубренный текст. Да и внешне она производила впечатление полностью безразличного ко всему человека. Впрочем, вероятно, сказывалась усталость от большого количества посетителей.
   Чтобы попасть в этот кабинет Дине пришлось целых полчаса простоять в очереди – желающих получить сон своей мечты оказалось немало. В той толпе ей удалось разговориться с несколькими пришедшими. Там один парень рассказал ей, что сидит на этом уже полгода. По его словам, так называемые «живые сны» заменяют все – телевидение, компьютерные игры, спорт и вообще любые развлечения. Да и от ежедневной рутины здорово отвлекают. От этого ей только еще больше захотелось попробовать этот новый для нее аттракцион, и она не могла дождаться своей очереди. Болтливый парень начинал действовать на нервы, но с другой стороны – это лучше чем просто стоять и смотреть в потолок – как никак, а за разговорами время быстрее проходит. Хотя, явно не в этот раз. Но вернемся к настоящему времени.
   - Выбираете сон, - продолжала женщина. – Вот вам анкетка, надо заполнить все поля: что именно вы хотите увидеть, каким должен быть сон по характеру – спокойный и расслабляющий или же наоборот динамичный и захватывающий; где должно происходить действия, сколько часов все это должно продолжаться. Затем проходите в комнату №11 и садитесь в кресло. Там мы настраиваем Аппарат Снов на ваше сознание, задаем указанные в анкете параметры, и вы засыпаете. В нашем компьютере свыше трехсот тысяч различных сюжетов, но каждый человек воспринимает каждый сон по-своему. Многое из того, что вы увидите – работа не только нашего оборудования, но и вашего воображения.
   - Я никогда не отличалась особенной фантазией, - заметила Дина.
   - Людям свойственно себя недооценивать, - ответила женщина, по-прежнему сохраняя на лице оттенок безразличия.

3

   Главное только успеть дойти до дома…
   Силы были на исходе. А в темноте дорогу разобрать было практически невозможно. Но это ничего, ведь рядом со мной был Эрик, а значит, я была не одна. И тут…
   Я так и не поняла, откуда появился этот оборотень. От обычного волка его отличали человеческие глаза, и да… вообще-то еще оборотни даже в волчьем обличии могли говорить, но нечасто пользовались этой возможностью. Но бывали и исключения, как например встретившийся нам. Он был явно болтлив.
   - Вы, жалкие два охотника, готовьтесь к смерти. Уничтожение нашей стаи не сойдет вам с рук.
   В пистолете Эрика закончились серебряные пули при прошлой схватке. Я же свой умудрилась уронить в пруд – вот она, участь неудачников.
   Выхода из ситуации не предвиделось – мы столкнулись нос к носу с разъяренным оборотнем, защищаться было нечем, и вдобавок ко всему усталость брала над нами верх. Не было сил даже испугаться. Оставалось искать несуществующий шанс на удачный исход ситуации или же просто надеяться, что все разрешится само собой. Такие мысли занимали мою голову.
   - Это вы поплатитесь за нападение на нашу деревню! – выкрикнул Эрик.
   Что он собирается делать? Он забыл, что без оружия мы совсем бессильны?
   Я всегда подозревала, что Эрик немного сумасшедший – ну если уж совсем честно, надо быть полным психом, чтобы решиться охотиться на оборотней. Я и сама уже сто раз пожалела, что отправилась вместе с ним. Но, находясь в таком положении, как у нас, корчить из себя ничем невозмутимого героя было явно чересчур. Кем он себя вообразил?
   - Сейчас я пойду в атаку, а ты беги. До дома осталось немного пути, - шепнул он мне на ухо. – Это мой бой.
   Но не успела я среагировать, как волк с человеческими глазами прыгнул на Эрика. Раздирание человека на куски – не самое приятное зрелище, но, тем не менее, страх овладел мною полностью, и я не могла даже шелохнуться – и потому просто стояла, наблюдая за этим кошмаром. Пересилив себя, я ринулась с места и со всех ног побежала вперед, стараясь не оборачиваться назад. Против оборотня у меня не было никаких шансов, еще немного и я смирилась бы со своей печальной участью. Но тут откуда-то раздался громкий выстрел, и волк свалился, мертвый.
   Перед собой я увидела группу людей из нашей деревни.
   - Мы забеспокоились – вы с Эриком должны были вернуться еще два часа назад, - заговорил один из них. – Мне говорили, что вы опытные охотники, и знаете свое дело, но я все-таки настоял на поисках. Да, кстати, что с Эриком, где он?
   - Он…
   И только тогда до меня дошла вся суть произошедшего. Но этого же просто не может быть, нет!
   Он не мог умереть…
   Слезы навернулись на мои глаза.

4

   На следующий день Дина не могла спокойно сидеть на всех школьных уроках – перед глазами по-прежнему стояла та сцена из сна. И она не могла с этим ничего поделать. Подумать только, Эрик, он же был… А кем собственно он был? Всего лишь придуманным персонажем из сновидения. И даже неизвестно чья именно он выдумка – компьютера или ее воображения.
   Но он был такой… живой! Дина знала точно: его гибель никогда не сотрется из ее памяти. Слишком это ее впечатлило, и оставило такой мерзкий осадок в душе.
   Через пару дней Дина решила отвлечься от всех этих грустных мыслей, до сих пор переполнявших ее голову. Правда, не помогало совсем ничего – ни общение с друзьями, ни любимый сериал, ни домашнее задание по алгебре – мысли снова возвращались в тот несуществующий лес. В итоге она пришла к выводу, что клин клином вышибает, и если что-то слишком уж парит, надо сделать, чтобы парило нечто другое. И потому она снова направилась прямиком в то самое «Dreams Factory».
   По дороге она решила, что на этот раз выберет историю со счастливым концом. Хотя она всегда и во всем предпочитала трагедии, но слишком уж неприятное чувство осталось после прошлого «приключения». Ей было просто необходимо оправиться от этого кошмара.

5

   Прошло три недели с тех пор, как Дина начала посещать «Dreams Factory». Теперь почти все свободное время она тратила на этот аттракцион. Ее мысли постоянно были заняты обдумыванием того, что она видела во снах, и выбором следующего сюжета. Конечно, и деньги на данное развлечение уходили, но это того стоило.
   Вот и сейчас Дина спешила во все то же «Dreams Factory». Бросив сумку с учебниками на кровать и прихватив с собой деньги, она со спешкой вышла из дома.
   А вот и агентство. Снова уже привычная долгая очередь.
   Ну наконец-то подошло время Дины, и она зашла за анкетой. Но только она открыл дверь кабинета, как ее оттолкнул тот самый парень, который еще при ее первом визите хвалился своим полугодовым стажем посещения данного агентства. Он заорал на женщину, сидящую за столом:
   - Вы!!! Это вы во всем виноваты!
   Парень был в ярости. Глаза его горели каким-то бешеным огнем. У Дины возникло ощущение, что он готов переубивать всех находящихся в помещении.
   Женщина невозмутимо нажала на кнопку тревоги.
   Тут же появились два громилы-охранника и схватили визжащего и сопротивляющегося бунтаря. При этом он продолжал упорно вырываться и кричать во все горло:
   - Это вы! Теперь я хуже последнего наркомана! Мне неинтересно жить! Все, что когда-то радовало и увлекало, теперь скучно и безжизненно! Это вы устроили!
   Но охранники уже вытащили его из кабинета, и теперь спешили выпроводить на улицу.
   - Что это с ним? – поинтересовалась Дина.
   - Обычный случай, если рассуждать с психологической точки зрения, - спокойно ответила женщина.- Людям свойственно сваливать свои неприятности на окружающих. У парня какие-то проблемы в жизни, а обвинить оказалось некого. Вот он с чего-то и решил, что все дело в нас.
   «Почему она постоянно говорит про то, что свойственно людям» - пронеслось в голове у Дины, но она не придала этой мысли значения. По-настоящему, ее и произошедшее не особенно волновало – главное же что никто не пострадал.
   Но все-таки одна его фраза ей почему-то запомнилась.
   - Он что-то кричал, что ему жить неинтересно…
   - Подросток с суицидальными наклонностями, что сказать, - казалось, эту женщину никогда ничего не волновало. – Ладно, Вы будете делать заказ, там люди в очереди ждут.
   - Да.

6

   Игорь впервые пришел туда просто из интереса – ну как же, в моде новое развлечение, все только о нем и говорят. И его первое впечатление было более чем положительным. Особенно в «Dreams Factory» ему понравилось то, что все нереальное мгновенно становилось доступным.
   Разумеется, одним разом дело не ограничилось, он пришел туда и на следующий день. А потом еще. Игорь ходил туда все чаще и чаще, а потом и сам не заметил как его невинное увлечение «живыми снами» перешло в настоящую зависимость.
   Он не обращал внимания на то, что в его мыслях не осталось места для всего остального.
   Игорь советовал это агентство многим своим друзьям и знакомым. Из них некоторые стали изредка посещать этот аттракцион, но вскоре им надоело, а пара человек даже подсели, но опять же ненадолго.
   И вот, в один прекрасный день, Игорь как всегда ждал своей очереди среди желающих увидеть какой-то свой особенный сон. От нечего делать он разговорился с какой-то девушкой, также стоящей в этой толпе. Как выяснилось, она была здесь впервые, еще не знала ничего об аттракционе и надеялась получить побольше ярких впечатлений.
   - Ты их получишь, - уверял ее Игорь. – Это… это заменяет все! Ничего не может повторить так называемые «живые сны»!
   Почему-то на этот раз ему так хотелось поделиться информацией с новой знакомой. Он старался рассказать ей как можно больше того, что знает о «Dreams Factory», и с удовольствием слушал ее реплики. Жаль, что ее очередь подошла так скоро: она пошла смотреть свой сон, а Игорь остался дожидаться, пока освободится какая-нибудь комната. Сидеть в коридоре пришлось не так уж долго, а через пару часов, после новых захватывающих приключений в «живом сне», Игорь возвращался домой. На улице уже начинало темнеть, но это только приободряло – теплый весенний вечер был очень приятным. Игорь обдумывал все, что «пережил», и тут заметил ту самую девушку, с которой сегодня познакомился.
   - Ну как, понравилось? – спросил он.
   - Что? – обернулась она. – Да. Впечатляет.
   - Какой сон выбрала?
   - Да там… Долго объяснять, - отмахнулась девушка. – Ну ладно, знаешь, мне пора домой, у меня родители волнуются… Пока.
   Она выглядела глубоко ушедшей в свои мысли. И, судя по всему, кроме этих дум ее ничего на тот момент не волновало.
   «Ну вот, даже поговорить не удалось, - подумал Игорь. – А жаль. А она ведь симпатичная. И там, в очереди неплохо пообщались».
   А пообщались действительно неплохо. Игорь все время трещал про эти «живые сны», а про что говорила она?.. Кроме того, что пришла за впечатлениями. Кажется, что-то про какой-то новый фильм, недавно вышедший на большие экраны, и про проблемы с учебой. И еще о чем-то. Или нет. Он даже не помнит. Странно, а ведь тогда она показалась ему такой интересной.
   Видимо, он достал ее своей трепней. Наверное, она подумала, что с ним и говорить больше не о чем.
   А почему его это так беспокоит?
   Игорь и сам не понимал, что с ним – он уже не помнил, когда его в последний раз волновало что-то подобное. Что-то реальное.
   Но девчонка его чем-то зацепила, он даже сам не понял, как именно. Настолько, что его мысли перестал тревожить тот сон, в котором он жил уже полгода – это место в его голове теперь заняли мысли о новой знакомой.
   Действительно, впервые за огромное количество времени ему было так интересно с кем-то общаться.
   А какая у нее улыбка…
   А сам он даже не знал, чем он вообще может заинтересовать. Что у него есть кроме этих «живых снов»?

7

   Подобные мысленные вопросы продолжали его доставать. И через пару недель самобичевания Игорь отправился в «Dreams Factory». В конце концов, это всегда помогало отвлечься от лишнего напряга.
   Эти две недели были для него рекордом – за все время своих посещений агентства ему ни разу не удавалось продержаться без «живых снов» так долго. Игорь теперь подумывал над тем, чтобы совсем с ними завязать, но не смог.
   Он пытался жить без этого, найти себе новые увлечения, заинтересоваться чем-нибудь еще. Искал себя. И все-таки не выдержал.
   А вот и «Dreams Factory». И очередь. Такая знакомая и привычная. Куда ж без нее. Сборище людей, пришедших за своим. За чем-то, чего они не найдут больше нигде.
   Игорь не привык долго думать над тем, что он хочет увидеть – он всегда выбирал одни и те же места событий с одними и теми же персонажами, только сюжет – с продолжением. Каждый раз он жил от сна до сна, а в промежутках постоянно думал о последующем продолжении. И тут он понял, что это ему смертельно надоело.
   Но без этого он не мог.
   Потому что все остальное ему надоело еще больше. Иначе он не был бы здесь.
   И тут он увидел ту девчонку, которая ему тогда так понравилась. Она стояла у двери – вход в кабинет, где клиенты получали анкеты на сны, и с нетерпением ждала, когда ей будет можно туда зайти.
   «Подумать только – а ведь пройдет некоторое время, и она станет совсем как я, - пронеслось у него в голове. – А сколько еще людей на это подсядут?»
   Интересно, сколько раз за эти две недели она приходила?
   Игорь подошел к одному парню, стоявшему у окна. Насколько он знал, тот тоже предпочитал тусовки здесь всем остальным занятиям.
   - Слушай, а вон та, в красном свитере, часто здесь бывает? – спросил Игорь.
   - Да почти каждый день. А что?
   Но тут Игорь заметил, что девушка заходит в кабинет.
   Что было дальше – казалось ему чем-то нереальным. Каким-то очередным «живым сном» - не более. Игорь сам не знал, что на него нашло, какое-то помутнение рассудка. Он забежал в кабинет и закричал:
   - Вы!!! Это вы во всем виноваты!
   Женщина-консультант (кстати, а почему у нее такое каменное лицо?) нажала на кнопку тревоги. Но Игорь не реагировал и продолжал обвинять это проклятое «Dreams Factory» во всем, во всех ужасных переменах, произошедших с ним за полгода. Тут явились два охранника, схватили его и потащили в коридор. Но там он вырвался и ринулся обратно, сам не осознавая, зачем. И все бы получилось, если бы не случилось еще кое-что непредвиденное – в панике перепутав кабинеты, он забежал в другой. И налетел на стоявший там старый шкаф.

8

   Все так странно произошло.
   Я взяла эту самую анкету и начала ее заполнять, как вдруг в коридоре раздался грохот. Сначала я не обратила внимания – ну сколько уже можно тут происшествий! Мне надо всего лишь идти и смотреть сон, а не наблюдать за всеми сегодняшними инцидентами. Но затем раздались встревоженные громкие голоса.
   Мне хотелось не обращать на все это внимание, хотелось просто увидеть уже свой «живой сон», но все-таки любопытство оказалось сильнее. Решив, что такое важное дело, как заполнение анкеты, может и подождать, я вышла в коридор.
   Толпа стояла у соседней двери. Неудивительно, что я слышала их возгласы так отчетливо.
   Я подошла к ним.
   И увидела.
   Того парня с разбитой в кровь головой.
   Мне показалось, что он попытался…
   …что-то сказать.
   Но не смог.
   И замолчал… как позже выяснилось, навсегда.
   Звуки, запахи, лица – все это стерлось, ушло на второй план. Перед собой я видела только одно – его пустые мертвые глаза.
   - Он был сумасшедшим, - прошептал кто-то, стоящий рядом со мной.
   Наверное, когда-нибудь я все-таки смогу понять одно явление. Люди любят называть себя сумасшедшими: они совершают абсолютно нормальные поступки и гордо именуют их безумными, сочиняют тупейший и зауряднейший графоманский бред и хвалятся своей «больной фантазией», слово «псих» давно стало комплиментом. Но, когда кто-то совершает по-настоящему безумный поступок, этого человека называют сумасшедшим уже без вкладывания «хорошего смысла» в данное слово. Возможно когда-нибудь и я пойму, почему так происходит. Но это будет явно не скоро.
   Голоса, людские голоса – они повсюду!
   - А что случилось-то с ним?
   - Да вот, шкаф тут, судя по всему, далеко не новый. А кто-то додумался на него эту аппаратуру поставить – ну, ту штуку, которая вроде как эти сны делает. Парень не рассчитал обороты, столкнулся с этим шкафом, а тут все и обрушилось.
   - Да псих он, причем самый настоящий! Вы видели, как он пару минут назад консультанту угрожал?
   - Кто-нибудь вызвал «скорую»?
   - Да, только теперь это бесполезно. Он не дышит, и пульса нет.
   Все голоса, все слова, все интонации – все смешалось в моей голове. И вид мертвого человека, которого я еще несколько минут назад видела живым… А пару недель назад мы разговаривали о чем-то…
   Как тогда, с Эриком, только по-настоящему.
   - Я помню его, он постоянно тут по полдня проводил. Он был одним из тех, по поводу которых обычно опускают шутки – что вот еще немного, и он сюда жить переедет, - снова чей-то голос.
   Охранники и прочие служащие пытались заставить толпу разойтись.
   А может, это всего лишь сон? Обычный, ничего не значащий, «живой сон». Может, я заполнила анкету, указала там какой-нибудь пример с плохой концовкой, прошла в комнату и заснула?
   Нет.

Эпилог.

   Игорь действительно погиб.
   Дина прекратила посещение «Dreams Factory».
   Агентство «Dreams Factory» успешно проработало еще три года и позже закрылось по неизвестной причине.