Две женщины морского лейтенанта. 1 часть. 29 глава

Владимир Мишурский
Глава 29. «Третий — не всегда лишний»

... Штурман лежал у себя на кровати с открытыми глазами, выключив свет. Хоть он и понимал, что ему необходимо немного поспать, чтобы восстановить силы и освежить мозг, но ничего сделать не мог   – впервые, за, много, лет, он, засыпавший в одну минуту, не мог заснуть. Уходящий день был так насыщен всякими событиями, что их фрагменты все крутились у штурмана в мозгу,  и образы стояли перед глазами.

А меж тем, ночь предстояла не из легких. Пролив Екатерины, через который "ЛОСю" предстояло выйти из Охотского моря в Тихий океан, изобиловал сильными течениями, способными снести корабль с нужного курса.

Но сейчас Владимир думал не о предстоящем трудном проходе проливом. Он думал о том, что Ахидов зря не отдал приказ об остановке корабля и ругал себя за неосторожное высказывание о мнимых гидрологах, чем навлек на Марину подозрение со стороны замполита.

"Чертов болтун, а еще заверял девушку в своем молчании." - мысленно ругал себя лейтенант. - "А что, если завтра Зия поделится своими знаниями с "гидрологами"?.. Тогда у Марины могут быть неприятности... Марина, Марина...Господи, как же я мог забыть?! Ведь она же ждет ребенка! От меня!...Как бы все было просто,  если бы не было Маши. А теперь – чем Маша виновата? И ее жалко бросать и ребенка бросить – не по-мужски... Дилемма!"

Микульский заворочался на койке, и мысли с новой силой заворочались в его голове: "Интересно – почему именно "ЛОСЬ", как метко окрестил его Тесленко, "старый плавучий чемодан", был выбран командованием для транспортировки столь важного и секретного груза?... Хотя, если вдуматься поглубже, определенная логика есть – чем старее и невзрачнее корабль, тем меньше у противника подозрений...

Если так, то отчего же от СКРа не  отстают патрульные "ОРИОНЫ"? Сперва один пол дня крутился, затем второй прилетел ему на смену... Американцы даже не скрывали своего интереса к русскому кораблю. Может,  просто усердствовали, разыскивая подводную лодку, а может уже что-то пронюхали  о необычном грузе, лежащем в "секретной" каюте?"

Дверь каюты отворилась и, тихо ступая, зашел Цыплаков. Он включил настольную лампу и заметил, что его товарищ все еще не спит.

- Я думал, что ты уже седьмой сон видишь. Что, Володя, не спится?
- Да вот, Дима, не могу уснуть – давно со мной такого не было. Знаешь, как в песне –  на душе и светло и тревожно?
- Ты все думаешь о том предупреждении, которое я принес?.. А, может,  это была вовсе не мина? В радиограмме было сказано - предмет очень  похожий на мину, а не мина!  Да и потом, почему мы обязательно должны с ней столкнуться? По теории вероятности...
- Ладно, теоретик. Я не сплю вовсе не из-за того.
- А из-за чего?
- Ты представляешь, Димон, я скоро смогу стать отцом!
- Да ты что! А когда ты об этом узнал?
- Недавно, Димочка, недавно.
- Как ты мог узнать? Откуда? Я же тебе никаких радиограмм не приносил, - удивился Цыплаков.
- Для этого не нужно никаких радиограмм – я чувствую это.
- А!.. Я то думал, что ты серьезно... Прав, Толян – в последнее время ты стал какой-то не такой.
- А какой?
- Черт тебя знает. Говоришь все больше загадками.
- Слышишь, Дима, - после некоторой паузы спросил штурман,- ты человек женатый, сын у тебя, значит, в семейных вопросах кое какой опыт имеешь.
-  Имею, а тебе, зачем вдруг понадобился мой жизненный опыт? Уж не задумал ли ты жениться? - оживился Цыплаков.
- Ну, жениться, я полагаю, рано или поздно должен каждый мужчина, просто все дело в сроках... Я вот что хотел услышать от тебя: представь себе, что ты познакомился с двумя красивыми девушками. Они сестры-близнецы. Обе прекрасные девушки, обе подходящие кандидатуры для женитьбы, но вот проблема – какую из двоих выбрать?
- А они обе тебя любят и обе согласны выйти за тебя замуж?
- С чего ты взял, что я рассказываю о себе? - удивился Владимир и, свесив голову с койки, пристально посмотрел на лежащего внизу друга.
- Догадался.
- Ну, раз догадался, то расскажу тебе подробней... Познакомился я не так давно с одной девушкой. Мы понравились друг другу, и все было хорошо, но у нее оказалась сестра – ее точная копия. Ты слушаешь?
- Слушаю.
- Так получилось, что я переспал с обеими...
- Ого!
- Это была не моя инициатива. Сейчас долго объяснять. Что случилось, то случилось.
- И теперь ты хочешь со мной посоветоваться, которую из двух сестер тебе выбрать?
- Я хотел узнать, как бы ты поступил в данной ситуации?
- А сестры красивые? - поинтересовался товарищ.
- Я же тебе уже говорил – чудесные создания.
- Ну, если они и в самом деле так хороши, как ты рассказываешь, то я, пожалуй, оставил бы себе обеих.
- Ты шутишь, а я серьезно. Никогда не думал, что попаду в такую ситуацию. А ситуация то совсем не шуточная – образовался любовный треугольник. Не совсем, правда, обычный треугольник, но все же с тремя углами. Для геометрии это еще, куда ни шло, а в жизни, как известно третий – всегда лишний.
- Ты мне так и не ответил – обе сестры тебя любят?
- В том то и дело, что обе.
- А ты?
- Что я?
- Какую из них ты любишь больше?
- Не знаю, Дима. Они для меня составляют одно целое и, как их разделить я просто не ведаю.
- Да, ситуация! - Задумчиво сказал Цыплаков и на некоторое время замолчал. - Я вот что думаю, Володя, ты не спеши с решением. Это ведь только так говориться, что третий – всегда лишний, а жизнь нам подсказывает, что третий может быть запасным.
- Запасным?
- Да, Вовик – запасным.
- Так то в игре бывают запасные игроки, а в жизни... Это не совсем тот случай. - высказал свои сомнения Микульский.
- Игра  это та же жизнь, только упрощенная модель поведения людей в тех или иных жизненных ситуациях.  Девочки в детстве играют в куклы, мальчишки в войну. Повзрослев, они занимаются атлетикой, боксом, футболом...
- Может ты и прав, Дима, но что мне делать?
- Не спешить. Может, сестры сами разберутся между собой, а может, представится еще какой случай. Короче жизнь все расставит на свои места.
- Да, в неторопливости есть некая мудрость... Значит, ты говоришь, что третий – не всегда лишний?
- Точно так. Это мое личное открытие, но я человек не жадный, так что можешь пользоваться моим ноу-хау*.
- Хорошо, Димон, давай спать. Попробую все-таки уснуть. Спокойной ночи.
- Спокойной, - ответил Дмитрий и, выключив лампу, лег. Было слышно, как он ворочается с боку на бок.
- Судя по всему. - после паузы обозвался Владимир. - проблемы не только у меня. Ты, отчего не засыпаешь?
- Заснешь тут. - отозвался радист.
- Что так?
- С нашего корабля кто-то провел несанкционированный радиоконтакт.
- Может твои ребята балуются?
- Однозначно нет. Сигнал был закодированный и очень короткий. Для такого нужна специальная аппаратура. Я бы его и не уловил, если бы не некоторые усовершенствования, которые я произвел в своем хозяйстве.
- И что теперь?
- Придется завтра доложить Ахидову... Ладно, спи, Вовик. Это мои заботы. - заключил Цыплаков и перестал ворочаться.

Штурман закрыл глаза и стал повторять про себя как заклинание: "Третий – не всегда лишний. Третий – не всегда лишний. Третий может быть запасным!"

Через некоторое время сон сковал двух друзей. Несмотря на все переживания, молодые организмы брали свое...

* ноу-хау - знаю как.(англ.)