Городские рассказы. Случайная встреча

Евгений Ездаков
Иду из магазина. Перед этим два дня ничего не ел. Вообще ничего. Субботу и воскресенье. В понедельник пришел-таки, в редакцию и выбил гонорар. Не ахти какой, но поесть можно. Поэтому и купил выпить. А еще купил (а не выпросил!) картошки, капусты, свеклы, морковки, зеленого лука, лука репчатого, чеснока. На мясо, естественно, денег не хватило.
Бутылка «светит» сверху. Из пакета. А мне и приятно. Пусть завидуют. Картошку и остальное следует положить вниз, а стекло – сверху. Ума-то прибавилось!
Нога от голода приволакивается. Всуе вспоминаю инновации и модернизацию. Некому меня пожалеть!
Неожиданно меня останавливает полупьяный мужик с добрыми  и слегка помороженными глазами: «Что у тебя с ногой, РОДНОЙ?»
То ли от мороза, то ли от давно забытой доброты глаза сами по себе наполняются слезами, которых я  по-прежнему, стесняюсь.
Втянув слезы, как сопли, неожиданно даже для себя, говорю: «Выпить хочешь?» У нищих своя, особенная гордость, щедрость и солидарность.
Ответ понятен?
Мужик пригласил меня домой. Стесняясь. Наверное, правильно. В кухне сесть некуда. Нету стульев. Рюмок тоже. Есть только обалденные хрустальные фужеры. Откуда?
Выпили. Не закусили. Нечем. Не будешь же сырую картошку-морковку-капусту жевать. Через пять минут мужик начал плакать. И тут, внимание - не плакаться! А плакать. По своей жизни.
Жену любит. Детей любит. Страну – вроде, тоже. А жизнь – нет!
Ну, отсидел. Ну, вышел. Ну, пытался. А дальше что? А ничего!
Задал простой вопрос: «И чего … мне … делать? Я … же … старался!» Ну, и так далее.
Что я мог ответить? Единственно, что посоветовал, так это не материться при детях. Вроде, обещал.
А разве в этом дело?
Хорошо быть депутатом. Я бы тоже посоветовал, будучи народным избранником. Не пить. Совсем. Особенно JONNY WALKER. Особенно BLUE. Безо льда. Нет?
Самое страшное в этой истории, что она – правда.