Колумбы и звезды

Александр Галиновский
- Знаешь, у меня был приятель, который вот так сошел с ума.

- Как «так»?

- Просто сидел и смотрел на небо, в точности как мы с тобой сейчас, и в конце концов, УВИДЕЛ.

- Что «увидел»?

- Не «что», а «кого». Пришельцев, ясно кого.

- О чем это ты?

Они сидели на крыльце и потягивали пиво из банок. Был август, середина дня — самое время, чтобы посидеть в тени и выпить чего-нибудь холодного.

- Что только не привидится со скуки.

- Это уж точно.

Оба посмотрели вверх. Небо имело бирюзовый оттенок. Минуту они молчали.

- А этот… приятель твой, что он увидел?

- Не знаю. Может, летающую тарелку, а может и сказочного дракона, кто его разберет.

- Тогда почему мы – ни ты, ни я, ничего не видели?

- Я же сказал: кто его разберет.

Они открыли по свежей банке и вновь погрузились в ленивую дремоту.

- Жарко сегодня.

- Ну да.

- Знаешь, я тут подумал…, то есть вспомнил одну историю.

- Валяй.

- Я где-то читал, что когда корабли Колумба подплывали к берегам Америки, местные жители их не видели, только буруны на море.

- Как это – только буруны?

- Не знаю. Но только волны они и видели.

- И никаких кораблей?

- Никаких.

- Что-то я не понимаю.

- Ну, это как бы их мозг отказывался верить. Ведь кораблей они до этого в глаза не знали.

- Вроде как ПСИХОЛОГИЯ шутила.

- Точно.

- И что?

- А, может, мы тоже не видим их – как те индейцы?

- Кого – инопланетян?!

- Их самых. Может, мы тоже пока еще не в состоянии поверить? То есть я хочу сказать…

- Ладно, понял… А! Ерунда все это.

- Наверное.

Они отхлебнули еще по глотку.

- Мне домой пора.

- Давай.

- Знаешь, вот смотрю на тебя и завидую – живешь один, сам себе хозяин. Никуда торопиться не надо.

- Угу.

И они разошлись.

А позже, тем же вечером, один из них вышел на крыльцо, закурил и долго смотрел на звезды. Индейцы, Колумб, корабли. А если и вправду? Что, если, никогда не знавшие морских путешествий индейцы и в самом деле НЕ УВИДЕЛИ тех кораблей, а видели только то, к чему привыкли – синюю гладь океана, волны и буруны на море?

Небо было густым. Одна за другой вспыхивали звезды.

Докурив, он бросил окурок на порог, затоптал. Нет, ерунда все это. Нельзя видеть глазами, но не быть в состоянии поверить разумом и – следовательно, не видеть. Ну разумеется, ерунда.

Повторяя это, он уснул.