Христианство и ислам

Олег Бутрамьев
В последнее время я часто вижу людей, утверждающих, что христианство и ислам легко совместить. Одна барышня, особенно запомнившаяся мне, с гордостью заявила, что она является «глубоко религиозным человеком, исповедующим сразу две религии: христианство и ислам». Не знаю, как вам, но мне от таких речей и смешно, и грустно.

Христианство и ислам несовместимы по многим пунктам. Взять хотя бы многожёнство. Однако я укажу на главный пункт, чего будет вполне достаточно.

Итак, вот что написано в Коране:
«Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путём». Скажи: «Нет, в религию Ибрахима (Авраама), который был единобожником и не был одним из многобожников». Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся» (2:135-136. Перевод Кулиева Эльмира).
«И богохульствуют все те, кто говорит, что Бог – Мессия, сын Марйам (Марии) (5:17. Перевод И. В. Пороховой).
«Мессия, сын Марйам, не боле чем посланник, - ему предшествовали многие другие, и праведницей мать его была» (5:75. Перевод И. В. Пороховой).
«А христиане говорят: «Мессия – сын Аллаха». Эти слова звучат в устах их, - так говоря, они уподобляются неверным, которые до них (грешили тем же). Да поразит (за это) их Аллах! Как же они отвращены от (Истины) Его! Они себе, опричь Аллаха, за Господов берут раввинов и монахов, а также сына Марйам – Мессию…» (9:30-31. Перевод И. В. Пороховой).
«Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться во прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (19:88-93. Перевод Кулиева Эльмира).
«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям, является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям, и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далёк от того, чтобы у Него был сын» (4:171. Перевод Кулиева Эльмира).

А вот, что написано в Библии:
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф 3:16-17).
Сам Христос сказал: «Я и Отец – одно» (Ин 10:30).
«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим 3:16).
«Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и святой Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь – в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин 5:5-12).
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин 9-11).
«Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал 1:9-10).

Таким образом, либо ты – христианин, либо мусульманин. Но нельзя быть христианином-мусульманином.