К О Т

Людмила Вакулина
Глава 1.

Витька Скворцов с трудом открыл глаза и тут же ощутил боль во всем теле. Ему показалось, что болит все, включая его грязные носки. На душе было муторно. Он точно знал, что похмелиться ему нечем. Полежав так еще немного, Витька с трудом дотащился до ванной, под-ставил голову под струю холодной воды и посмотрел в зеркало. На не-го глядела жуткая рожа с помятыми щеками и мутными глазами. В это время мгновение боль с такой силой  саданула по затылку, что Витька заскулил по-собачьи. Когда же он открыл глаза и мученическим взгля-дом посмотрел в зеркало, у него от ужаса даже перехватило дыхание. Из-за его плеча выглядывал молодой  шикарно одетый человек. Витька закрыл  глаза и тряхнул головой так, что дикая боль захлестнула все его бренное тело.


- О-о-ой, ё-моё, - только и смог выдохнуть он. Стараясь не двигать-ся, Витька замер на несколько секунд. Боль медленно его отпустила из своих цепких объятий. На всякий случай он постоял так еще немного.
- Вернее будет,  - подумал он и приоткрыл один глаз. Каково же бы-ло его удивление, когда  он опять увидел этого типа, к тому же  рас-плывшегося в ослепительно-блистательной  улыбке.
- О,гад ! – разозлился Витька. –Еще и рожи корчит. Но тут ему вдруг стало очень страшно.
- А вдруг это «белочка»?- мелькнуло в его голове. – Допился до чер-тиков, значит,  крышка мне. – Витьке стало до слез себя жалко. Он за-крыл обеими руками свое помятое лицо и всхлипнул.
- Ну, ну, не надо так отчаиваться, Витек. У тебя все еще впереди. Можно сказать, сейчас только твоя жизнь начинается, - донесся до Витьки ласковый  бархатный голос. От страха  он даже плакать пере-стал.
- Оно еще и говорить умеет, - изумился Витька, уставившись в зер-кало, а затем осторожно потрогал пальцем стекло.
- Ну, вот начинается, - с досадой протянуло отражение. Вчера, зна-чит, в обнимку сидели, ты мне всю свою бедовую жизнь выложил, а сегодня: ты кто?
- Мы с тобой, в обнимку? – не поверил  Витька. – Это что же полу-чается, я ничего не помню?
-Выходит, что так, Витек.


-А где мы с тобой познакомились, в магазине? – с надеждой спросил Витька.
- Нет, не в магазине.
- Тогда у Вальки, в овощном?
-Нет, не у Вальки.
- Тогда, где, в конце концов, - не выдержал Витька и выругался.
-Ты не горячись, Витек, не горячись. У бабки твоей познакомились, на похоронах . Похороны-то помнишь?
-Ну, это я, конечно, помню. Бабку-то я любил, и она меня любила.
-Пра-а-авильно, - ответило отражение, и Витька вдруг явственно стал примечать, что незнакомец произносит слова, как-то странно их, растягивая, и издает при этом  в конце фраз мурлыкающие звуки.
- Иностранец, - мелькнуло в его мутном сознании. – Сейчас вербо-вать в ЦРУ начнет.
- Тебя не то, что в ЦРУ, в ГПТУ не запишут. ГПТУ то, знаешь, как расшифровывается?
- Не-е-а-а,- мотнул головой Витька.
-Господи, помоги тупому устроиться.
- Это же надо, - хихикнул Витька. – Придумают же. Но, но, - дошло, наконец, до него сказанное. – Попрошу без оскорблений, - и подтянул сползающие трусы. Но тут замер, как вкопанный.
- Стой! Ты откуда про ЦРУ узнал? Я же об этом только… Выходит ты мои мысли читаешь?! Нет, ты скажи  прямо, ты мои мысли  А аешь?
- Да, ты так не расстраивайся, Витек, и твои тоже. Профессия у меня такая.
Витька, забыв обо всем на свете, развернулся лицом к незнакомцу:
- Это что ж у тебя за профессия такая? Нет, ты мне скажи, - настаи-вал он. – Что у тебя за профессия? Сейчас не 37-й год, и я не позволю читать мои мысли, - и для большей убедительности Витька помахал пальцем перед самым носом незнакомца.
- Тише, тише, - успокаивающе проговорил тот. – Ладушки, я уже не читаю твои мысли.
- То читает, понимаешь ли, мысли, то не читает, - продолжал еще кипятиться Витька. Не в силах сдерживать себя, он вышел в коридор и несколько раз прошелся туда – обратно. Затем остановился и внима-тельно посмотрел на незнакомца. Тот в лениво грациозной позе стоял, прислонившись к двери.

 
- А без дураков. Ты, точно, можешь мысли читать?
- Запросто.
-А вот, что сейчас. Нет, нет, скажи, что я  сейчас подумал?
- Витек , все что ты подумал, ты уже сказал.
- Точно, - обрадовался Витька, и его физиономия расплылась в глу-пой улыбке.
- В твоих мозгах, - продолжал незнакомец. – Мысли не скапливают-ся, и на том спасибо, легче работать.
- Не понял, - обиделся Витька.
- Работа у меня такая, говорю, служить должен своему хозяину.
- Ты вроде бы на « гориллу» не похож, - засомневался Витька.
- Ты это о телохранителях что ли? Нет, мое дело тонкое, филигран-ной  работы требует. Бицепсы и трицепсы тут не помогут.
- Кем же ты тогда работаешь?
- Котом, - Ответил незнакомец и , и загадочно блеснул при этом своими плутоватыми глазами.
- Врешь, - не поверил Витька.
- Обижаешь. Бабку помнишь свою.
- Ну, так. Я ж говорил.
- Пра-а-авильно, - протянул незнакомец. – А с собой привез кого?
- Да кота мне соседки всучили. Сказали, что это последнее о чем просила моя бабка. Отдать мне кота и сказать, чтоб берег и любил его.
- Во-о-от. Святой человек была твоя бабка. Царствия ей небесного.
- Я от этого кота, - продолжал Витька.- В электричке пытался изба-виться. Не поверишь, два раза убегал. Находит мерзавец! Тогда я его в мешок закрутил и бросил. До сих пор не могу понять, как он из него вылез?!
-Мир не без добрых людей.
- Постой, а куда ж он делся? Кис, кис, кис, - позвал Витька и, накло-нившись, полез под кухонный стол.
- Да, здесь я, здесь, - недовольно протянул незнакомец, рассматривая свои полированные ногти. – Я же тебе русским языком говорю: я и есть бабкин кот.
Витька обалдело поглядел на незнакомца и плюхнулся на подвернув-шуюся табуретку.


- Ну, и дела! Так, значит, ты кот?
- Да, кот я, кот.
- И мне это не мерещится? – еще раз уточнил Витька.
- Ну, до чего бестолковый хозяин попался! – раздраженно фыркнул незнакомец.
В одно мгновение он согнул спину, пустив при этом сноп искр, сладко мяукнул и превратился в пушистого серого в полоску кота.
- Теперь поверил? – спросил Кот у Витьки голосом незнакомца. Тот только и смог, что утвердительно мотнуть головой, потому как язык прилип к небу. Кот спокойно подошел к свободной табуретке, легко и грациозно вспрыгнул на нее и, усевшись напротив Витьки, вниматель-но посмотрел ему в глаза. У Витьки даже похолодело под ложечкой. На него смотрели круглые лукавые глаза незнакомца.
- О, Господи, этого не может быть, - только и смог прошептать Витька, схватившись за голову. – У меня белая горячка.
- Значит, и у меня тоже, - донесся до него голос незнакомца.
- А ты, что тоже пьешь? – заинтересовался Витька.
- Иногда употребляю, - протяжно растягивая слова ,сказал Кот. –
Но предпочитаю молоко. И вкусно, и для здоровья полезно. Кстати, у тебя поесть ничего не осталось?
Витька подошел к холодильнику. На верхней полке валялась засохшая голова селедки, а внизу лежала пробка из-под водки.
- Да, негусто, - протянул Кот и, потерся о ноги Витьки. – Значит, сначала займемся продуктами.
 - У меня денег нет, - испуганно выпалил Витька.
- Не беда, это дело поправимое. Как сейчас принято говорить: бед-ность не порок, но большое свинство. А это, значит, бедность не для нас. Там, где кот, место для свиньи вряд ли найдется.


Пустив очередной сноп искр, Кот снова превратился в молодого шикарно одетого человека.
- Я скоро буду, не скучай, - кинул через плечо Кот и исчез в проеме двери.
Постояв еще несколько минут в коридоре, Витька направился на кух-ню. Там делать вообще-то ему было нечего. Он прошел в комнату. Все убранство ее состояло: засаленный диван, застеленный непонятно  Акого цвета тряпкой, стол без скатерти, заваленный огрызками огур-цов и грязными стаканами, и табуретка. Телевизора не было. Витька его пропил, когда сидел без денег. Отвлечься ему было нечем. В голо-ве, как никогда, крутился встревоженный рой мыслей, которые,боясь, что хозяин скоро войдет в новую прострацию, торопились, наскакивали друг на друга, т. е. жили полной жизнью во всю мочь. От этой скачки в голове Витьке стало не по себе. Он привык к спокойной мирной жизни, когда кроме одной мысли: где бы похмелиться? Ничего не существует.


Тоска и беспокойство все больше овладевали им. Его мучила жажда. Неожиданно раздался звонок в дверь. Витька открыл, ожидая увидеть Кота. Но в двери появилась унылая физиономия Гоши.
- Гоша, милый, дорогой мой! – обрадовался, как родному, Витька. – Как хорошо, что ты пришел! Мне тебе столько рассказать надо.
- Выпить есть чего? – не реагируя на бурный восторг Витьки, хрипло спросил Гоша.
- Ты только послушай, Гоша, - также, не слыша его вопроса, вос-кликнул Витька, сияя, словно начищенный медный тазик. – У меня бабка на прошлой неделе померла, помнишь? Ну, мы еще с тобой грибочки ели. Это ее посола. Так вот. Соседки мне после похорон всучили кота. Обыкновенного такого, серенького в полоску.
- Я г-рю, выпить есть? – уточнил Гоша, слегка повышая голос, но не меняя угрюмого выражения лица.
- Да, подожди, Гоша! Я тебе, что сказать хочу…
- Я г-рю, выпить есть чего? – набычившись и вперив в Витьку сердитый взгляд, спросил Гоша. По его лицу Витька понял. Тяжело человеку.


- Ничего нет, Гоша, но сейчас должен прийти …- Витька осекся, не зная, как закончить фразу.
- Так бы сразу и сказал, - бросил ему Гоша. – А то, я расскажу … Маме своей расскажешь. – Он уже направился к двери, но остановился. – Прийти-то кто должен? Генка что ли?
Витька попробовал, было, объяснить, но тут за спиной Гоши выросла, как из-под земли, шикарная фигура Кота с двумя полными сумками.
- Вот и вы вернулись, - с идиотской улыбкой произнес Витька, сам не зная почему, перешел на «вы».
 - А ты, Витек, здесь не скучаешь, - проговорил Кот, уставясь своими немигающими глазами на Гошу. Тот в свою очередь оглядел Кота и снисходительно буркнул:
- Здрасьте.
- Привет, труженикам невидимого фронта! Как поживаете, Гоша? Участковый вас больше не беспокоил?
- Да, нет, - вдруг оживился Гоша. – Мы ж, как только он пришел, сразу завязали. Это все Колька придурок: « Я вам сейчас чечетку сде-лаю, я вам сейчас чечетку сделаю». Ну, и сделал. Весь дом на ноги поднял в три часа ночи. А так у нас тихо, - заверил Гоша.
- И не говорите, тише не бывает, - промурлыкал Кот, и направился в кухню.


- Это кто такой? – заинтересованно глядя в сторону кухни, шепотом спросил Гоша.
 - Да так, - протянул Витька, не зная, что ответить. – Родственник один.
- Из милиции видать?
- Вроде бы.
- То, то я гляжу, все знает. А что же ты молчал о своем родственнике? А еще друг называется.
-Да, я сам сегодня только узнал, - оправдывался Витька.
- Видать, бо-о-ольшой человек, - не спрашивая, а, утверждая, произнес Гоша.
- Ага, - подтвердил Витька.
- Генеральские погоны скоро?
- Да, вот на днях обещали выдать, - вошел во вкус Витька.
- Это же надо?! – восхитился Гоша. – Такой молодой и уже генерал.
- Господа, - проговорил Кот, выходя из кухни. – Так и будете стоять у двери. Может, в комнату пройдете?
- Нет, нет, спасибочки. Я только на минутку, - засуетился Гоша. – Дай, думаю, друга проведаю. Как он себя чувствует?
- Нормально он себя чувствует, правда, Витек? – спросил Кот.
Витька утвердительно кивнул головой.
- Вот и хорошо, - обрадовался Гоша, весь, просияв, словно солнце, вышедшее из-за туч. – Ну, я пойду? – спросил Гоша, вопрошающе глядя на Кота.
- Идите, - разрешил Кот.


Когда дверь за Гошей закрылась, Витька прошел в кухню и остолбенел. Посредине его замызганной кухни блистал банкетный стол, накрытый белоснежной скатертью с цветами и хрустальными фужерами.
- Проходи, Витек, не стесняйся, - ласково промурлыкал Кот за спиной Витьки.
- Ага, - мотнул головой Витька, ошарашено глядя на стол. – Я только штаны одену.
- Пра-а-авильно, - согласился Кот.
Витька появился в кухне минут через пять в штанах и помятой рубашке, но весь такой просветленный, что даже Кот мяукнул от удовольствия.


- Молодец, Витек! Ты делаешь успехи, и, главное, за такой короткий период. Я даже не ожидал. Присаживайся, что стоишь?
Витька осторожно присел на краешек колченогой табуретки. Кот достал из холодильника бутылку шампанского и разлил по фужерам.
- Ну, что, Витек, за тебя?
-Нет, нет, зачем? – смутился Витька.
- Так надо, - сказал, как отрезал Кот.
- А-а-а, - понимающе кивнул Витька и чокнулся с Котом. – За меня, значит.
- За тебя, Витек, - подтвердил Кот.
Посреди стола стоял великолепно зажаренный гусь с яблоками. Кот мягко подтянул к себе блюдо с гусем и с помощью ножа за несколько минут разделал его на куски. Отобрав самый лакомый кусочек, он положил его в тарелку Витьки.
- Грешен, -мурлыкнул Кот, поливая в своей тарелке гуся густой сме-таной. – Люблю вкусно покушать. Витек, икру-то бери. Что ты на нее смотришь так испуганно? Это ты ее есть будешь, а не она тебя.
- Неужели настоящая? – не выдержав, спросил Витька.
- А что еще какая-то бывает? – удивился Кот.
Витька нерешительно взял ложку и положил на хлеб черные зернистые горошины.
- Поверишь, я ведь  за всю жизнь настоящей икры не ел. Один раз друг угостил искусственной. Так не поймешь что … Ни рыба, ни мясо.


- Ешь, Витек. Здесь все настоящее. Искусство хорошо наблюдать на сцене или на картине. А на столе все должно быть натуральное,- пояс-нил Кот между куском гуся и отварной семгой. – Каждый день икры, конечно, не обещаю, но вкуса ты забыть не успеешь.
На десерт из холодильника из-под грациозных рук Кота выплыло мо-роженое в вазочках с клубникой. Медленно потягивая из соломки кок-тейль, Витька подумал:
- Так жить можно.
- Теперь ты так и будешь жить, - ответил ему Кот. – Кстати, - про-должил он. – Давай обговорим дальнейший план наших действий. Ну, там одежда и обстановка – это пара пустяков. Об этом можешь не бес-покоиться. В перспективе у нас женитьба.
- Чего? – не понял Витька.
- Женитьба, - уточнил Кот.
- На кой она мне нужна?
- Положено.
- Тебе положено, ты и женись. А мне и так хорошо, - дернулся Вить-ка.


- Ты не кипятись, Витек, - ласково заговорил Кот. – Я же тебя женить собираюсь не на Машке-уборщице.
- А чем тебе Машка не угодила? – обиделся вдруг за Машку Витька.
- Хочешь Машку? Будет тебе, Витек, Машка. Ладушки.
- Да, не нужна мне ни Машка, ни Глашка. Я просто говорю, что Машка плохого тебе сделала? Баба, как баба. Все у нее на месте.
-Ты не волнуйся, Витек. Как скажешь, так и будет. Я думал, ты на дочь короля замахнешься. А с королями, сам понимаешь, нынче ту-го, а с дочерьми и подавно. Правда, если ты хочешь африканочку? Это я могу устроить. У них с королями пока что дефицита нет.
- Значит, поиздеваться надо мной решил, да?! – тихо закипая, прого-ворил Витька. – Решил , если Кот, то все тебе позволено, так что ли?
- О-о-о, Витек, это уже серьезно, - сочувственно произнес Кот. – Ты, как я погляжу, сказки в детстве не читал, двоечником , стало быть, значился. Ничего страшного и это исправим.


Жил-был некогда во Франции сказочник, Шарль Перро его звали. И занимался он тем, что собирал необычные истории, которые ему рассказывали люди. Затем сказочник записывал их, приукрашивал иногда или приуменьшал, как, например, это было со мной. Нет, чтобы посвя-тить всю сказку мне, он приплел туда и короля, и принцессу, и маркиза. Да, но об этом не будем. Так вот Шарль Перро назвал эту сказку в честь меня «Кот в сапогах». По правде, говоря, это все враки. Я люблю одеваться по моде, но разгуливать в одних сапогах и шляпе … Это вы уж меня увольте.
- Ну, ты и заливаешь, - не выдержал, наконец, Витька.– То, что ты Кот, ладно, уж я поверил. Но то, что ты Кот в сапогах?! Силен же ты врать.
- А что тебе кажется неправдоподобным?
- Возьмем, хотя бы время. Шарль Перро, когда жил? Когда королей, как собак, не резанных, на каждом шагу было. Как ступил, так и ко-роль. Что скажешь, я не прав.
- Нет, все правильно, - подбодрил Витьку Кот.
- Значит, это лет сто, а то и все двести назад было.
- Если быть точным, триста.
- Ну, вот, сам во всем признаешься, - обрадовался Витька.
- Это в чем же я признаюсь? – удивился Кот.
- Да, в том, что все ты врешь.


- Понятно, - продолжил Кот, нисколько не смущаясь. – Тебя в сомнение ввел мой возраст. Витек, да в сравнении с Джинном из лампы Алладина я младенец. Что ты на моем возрасте зациклился?! Я не барышня, чтобы обращать на такие мелочи внимание. Как я понял, тебя принцессы не беспокоят? Так, это уже легче. Остановимся на президенте. Какого именно хочешь, нашего?
- Так у него дочь уже давно замужем.
- Нестрашно, разведем.
- Не-а-а, - протянул Витька. – Мне такого не надо.
- Ладушки, займемся другими президентами. У вас их тут, как раньше королей было. Даешь на каждую душу населения президента! Молодцы, весело живете. Так, но не будем отвлекаться. Хочешь, Витек, я тебе восточную женщину сосватаю? Они такие покладистые и покорные, не то, что ваши штучки-дрючки.
Витька чуть не плача, взмолился:
 - Да, объясни ты мне толком, почему я обязательно должен жениться?!
 - Это традиция у меня такая. Шарль в точности все передал. Если мне приходится служить молодому господину, я просто обязан его женить. Дело другое, кого он выберет: принцессу или, скажем, дочь президента. Он выбирает, а я сватаю.


 - Но ведь можно обойтись и без свадьбы? – заискивающе заглядывая Коту в глаза, спросил Витька.
 - Нет, - решительно отрезал Кот. – Без свадьбы никак нельзя.
 - Так время сейчас какое, - взорвался Витька. – На носу третье тысячелетие! Это ж понимать надо. Я тебе никакой-нибудь маркиз Карабас.
 - О, - обрадовался Кот. – Сказку вспомнил.
 - Ты мне зубы не заговаривай, - разозлился Витька. – Говори, обойдемся без свадьбы?!
 - Да, нет же, - вскинулся Кот.  – Пойми, садовая твоя голова, не я эту традицию ввел, не мне ее отменять.
 - Выходит, и у тебя есть начальники, - сочувственно произнес Витька.
 - Выходит, - подняв глаза к потолку, подобострастно подтвердил Кот.
 - Да, но почему я должен отдуваться за ваши традиции? – опять закипел Витька. – Не хочу я жениться и все тут.
 - Придется, Витек, - сокрушенно качая головой, мурлыкнул Кот.
 - Ни за что, - стоял на своем Витька. – Я тоже принципы и традиции всякие имею. Не хочу и не буду.
 -  И захочешь, и будешь, - вдруг раздался ласково-бархатный голос Кота в самой голове Витьки. Затем все вдруг как-то вздыбилось, пере-вернулось, закружилось, и, наконец, наступил полный мрак.

Глава 2.

Сколько времени Витька пребывал в таком  состоянии, сказать было  трудно. Когда он открыл глаза, по стенам радостно прыгали солнечные зайчики. Комната была вымыта до неузнаваемости. На стареньком Витькином диванчике было застелено новенькое в голубой горошек постельное белье, дышавшее неповторимой свежестью. Витька  испуганно озирался, не видя привычного интерьера. Наконец его взгляд остановился на большом жирном пятне на обоях. Ему сразу вспомнилось появление этого пятна в его комнате.

 В тот день они славно с Генкой и Гошей «нагрузились». Гоша заснул, уткнувшись носом в стол. Сам Витька свалился на диван и лежал, не шевелясь, уставясь осоловелыми глазами в одну точку.В это время его внимание привлекло движение в комнате. Генка до той поры, качавшийся на табуретке, взял со стола недоеденный жаре-ный пирожок и подошел к стене. Старательно приложил пирожок к стене, отнял руку и приказал ему: «Лежать!» Пирожок упал. Генка с трудом поймал его на полу и опять приложил к стене: «Я сказал, лежать!» – последовала команда. Но пирожок плохо поддавался дрессировке. Повторив еще несколько раз эту процедуру, Генка вдруг крикнул: «Счас ударю!» И упал вместе с пирожком. «Ну, вот, а говорил, что лежать не умеешь», - удовлетворенно просипел Генка своему дрессированному пирожку, а затем нежно его обнял и уснул.


Вспомнив все это, Витька сразу ощутил, как на душе стало спокойно.
-Я дома, - подумал Витька, с наслаждением потягиваясь на диване.
-А где же тебе еще быть, Витек? – вдруг услышал он приторный голос Кота.
-Тьфу, ты черт, - выругался Витька. – Я думал, ты мне примерещился.
-Ну, ну, не будем ссориться, - дружелюбно улыбаясь, промурлыкал Кот, входя в комнату с подносом в руках.
-Это, что мне? – хмыкнул Витька. – Завтрак в постель?
-Пра-а-авильно, - протянул Кот после того, как Витька проглотил первую румяную булочку и принялся за хрустящий рогалик.
-А куда от тебя денешься? – проговорил Витька с набитым ртом.– Ты все равно не оставляешь мне выбора.


-Ну, зачем же так, Витек. Ты мой хозяин, как скажешь, так и будет.
-Ага, а чуть что не, по-твоему, так сразу по мозгам, как вчера, да?
-Витек, ты меня обижаешь, - оскорбился Кот. - Ведь я все делаю для твоего же блага!
-Я так и понял, - кивнул Витька. Допил остатки кофе и, нехотя по-плелся в ванную. Поплескавшись, положенное время под душем, он докрасна натерся полотенцем и прошел к Коту в кухню.
-Что дальше делать будем, шеф?
-Жениться, Витек, жениться, - моя посуду, ответил Кот.
-Есть, шеф, - вытянулся в струнку Витька. – Когда и на ком?
-Витек, вот только не надо передергивать,- скривился Кот. – Ты че-ловек с умом, сразу все понял, и на том спасибо. А теперь перейдем к делу.
Витька уселся напротив Кота на табуретку, сложив ладони вместе:
-Слушаюсь и повинуюсь.
-Опять кривляешься, - неодобрительно покачал головой Кот. – Во-первых, мы с тобой не определили кандидатуру. Вообще-то, тебя положено женить на богатой невесте. Но в виде исключения, только ради тебя, могу устроить Машку-уборщицу.
-Машку я и без тебя могу устроить, - огрызнулся Витька.
-Прекрасно, - констатировал Кот. Тогда на ком остановим свой выбор?
-Ну, уж никак не на президенте страны.


-Как скажешь, Витек.
-В крайнем случае, можно остановиться на президенте фирмы, -
Сразу же подобрел Витька.
- Фирма, так фирма, - кивнул Кот. – Иностранная или наша?
-На кой мне иностранная, хоть бы с отечественной управиться.
-Не боись, - успокоил Кот. – Где бы ты хотел, чтобы произошла встреча с твоей суженой?
-А это, что тоже мне решать? – удивился Витька.
-Если хочешь, я все устрою, но ты же только требовал право выбора.
-Ничего я не требовал, - замялся Витька. – Я понятия не имею, как с суженой встречаться, - проговорил он и почесал затылок. Ну, ладно уж, хватит дуться, - примиряюще протянул Витька. – Мало ли чего не быва-ет между друзьями.
-Вот, вот, сначала оскорбишь, а потом в друзья набиваешься, - обиженно пробурчал Кот, не глядя на Витьку.


-Да, ладно, кто старое помянет… Ну, что мир? – и протянул руку Коту.
-Ми-и-ир, - мурлыкнул Кот, радостно блеснув при этом глазами. - Страсть, как не люблю ссориться! Но до чего потом приятно мириться, - от избытка чувств Кот мяукнул и выпустил спиной целый сноп искр.
-Фу, ты, - в испуге отшатнулся от него Витька. – Никак не привыкну к твоим штучкам.
Кот переливисто засмеялся, и Витька вдруг понял, что впервые услышал смех Кота.
-Теперь перейдем к главному, - продолжил Кот. – Как я знакомил маркиза  с принцессой, помнишь?
-Ага, - кивнул Витька.
-Так хочешь?
-Чего?! Нагишом что ли? И орать благим матом: «Помогите!» Нет, так дело не пойдет.
-Тогда, как хочешь?
-Ну, я не знаю. На вечеринке, может быть?
-Витек, не забывай, что ты на невесту с первого раза должен произвести неотразимое впечатление. Как ты на вечеринке это устроишь?
-Обязательно неотразимое, и обязательно в первый раз, - озадаченно почесал затылок Витька.


-А ты как хотел?
-Да, задача… А что, если драку устроить? Я им всем морды набью!
-Драку то устроить можно ,- согласился Кот. – Но кому ты морды бить будешь? Друзьям невесты, что ли?
-Да, не красиво получается, - подтвердил Витька. – А как же тогда быть?
-Стоп! Я, кажется, придумал, - воскликнул Кот, подпрыгнув на табуретке. Витька с любопытством посмотрел на него.
-Драка будет происходить в ресторане. На твою невесту нападут, ты будешь защищать ее, как лев. Все вокруг тебя с перебитыми носами и руками. Впечатлений на все сто процентов, хватит.
-Вот это по мне, - радостно потер руки Витька. – Я им там всем…- Он тут же осекся. – А если они того, приемами владеют? Тогда уж не я им, а они мне покажут. С учетом того, что вообще-то я смогу что-либо после этого видеть. - Витька сразу сник и потускнел.
-Ты чего это нос повесил? - удивился Кот. – А я для чего? Я нанимаю бугаев, оплачиваю работу. А от тебя требуется только махать кулаками, да строить зверскую рожу, как в кино показывают.
-Правда? – озарился Витька.
- Ноу проблемс, заверил Кот.

Глава 3.

Вечером Витька весь сияющий и, словно накрахмаленный, в черном смокинге с модной стрижкой и каким-то даже новым выражением лица, входил в ресторан. Следом за ним мягкой танцующей походкой шел Кот. Витька, проходя мимо зеркала, удовлетворенно оглядел себя с ног до головы.
-Хорош, - одобрительно кивнул Кот. Витька смущенно хмыкнул и поправил бабочку. С непривычки она давила ему горло.
-Терпи, Витек, - ободрил Кот. – Президентом будешь.
-Послушай.., - начал Витька и тут же запнулся. – А как мне тебя называть при людях? – удивленно спросил он, повернувшись к Коту.
-Да, об этом мы и не подумали. Можешь звать меня Аркадием, - тут же нашелся Кот.
-Ты смотри, - усмехнулся Витька.


Они вошли в богато украшенный зал, В воздухе витал запах французских духов и дорогих сигар. Где-то в глубине приглушенно играла музыка. Зал был так огромен, что в первые минуты Витька не увидел ничего. Лишь только после того, как метрдотель усадил их за столик, в глазах Витьки стало постепенно проясняться.
-Вон твоя, смотри, - услышал он вкрадчивый голос Кота над ухом.
-Где?! – сделал «стойку» Витька.
-За крайним столиком у сцены.
То, что он увидел за столиком, превзошло все его ожидания, В полуобо-роте к нему сидела жгучая брюнетка с чувственно-алым ртом. На ней было вечернее, черное блестящее платье и длинные до локтя перчатки. В руке она держала сигарету в длинном изящном мундштуке, а над голо-вой ее колыхались великолепные перья заморской птицы.
-И шляпа с траурными перьями, и в кольцах узкая рука, - мечтательно произнес Кот.
-Вот это да! – наконец-то смог выдохнуть Витька.
-Подходит? – оживился Кот.
-Спрашиваешь, - ошарашенный Витька даже вспотел. – Мне такое даже во сне не могло присниться!
-Значит, берем. Ладушки.


Кот неслышно заскользил по паркету зала в сторону выхода.
-Желаете взглянуть на меню, - послышалось за спиной Витьки.
-Чего? – испуганно вздрогнул он от неожиданности.
-Я говорю, на меню не желаете взглянуть? – в подобострастном по-клоне изогнулся перед ним официант.
-А-а-а, это можно, - кивнул Витька. Через несколько минут Кот уже сидел на своем месте за столиком.
-Все в порядке, Витек. Действуй так, как мы договорились.
Оркестр заиграл медленную мелодию, певица томно и страстно стала что-то нашептывать в микрофон.
-Ну, я пошел? – судорожно дернув кадыком, спросил Витька.
-Удачи, - мягко стукнув по плечу, пожелал Кот.


Поднявшись, Витька вдруг почувствовал, что весь, словно остекленел. Ноги передвигались, будто обуты были не в легкие элегантные туфли, а в многопудовые гири. Подойдя к столику, он неуклюже наклонился и хрипло выдавил:
-Разрешите?
Чувственная брюнетка удивленно оглядела его с ног до головы и, снисходительно усмехнувшись, протянула руку. Витька танцевал так, как танцуют пятиклассники. Обхватив за талию партнершу, он находился от нее на «пионерском» расстоянии. Брюнетка, затянувшись сигаретой, оглядела еще раз своего партнера и, ободряюще улыбнувшись ему сквозь клубы ароматного дыма, довольно сильно и крепко прилепила туловище Витьки к своему. Почувствовав рядом с собой извивающееся тело брюнетки, Витька окаменел окончательно. Единственно, что он мог, это едва-едва переставлять ноги в подобии танца.
-Откуда ты такой робкий взялся? – донесся до него голос с хрипотцой. Он даже сразу не сообразил, что это голос партнерши.


-Да, так… Мы тут с другом проходили и решили зайти, - промямлил Витька, краснея до самых носков. Брюнетка усмехнулась и затянулась очередной порцией дыма. В это время кто-то похлопал Витьку по плечу.
-Эй, парень, а не пора ли тебе пойти погулять? Повернув голову, он увидел амбала двухметрового роста с бицепсами Шварцнеггера. И вот тут Витька почувствовал, что его час пробил. Осторожно освободившись от объятий брюнетки, он повернулся к амбалу лицом.
-А в чем собственно дело?
-Я тебе уже все сказал? – слегка колыхнувшись, ответил тип. – Если не понял, твои проблемы.
Последнее, что Витька увидел это то, как Кот ему судорожно машет руками. Но было уже поздно. Многопудовый кулак врезался в его подбородок, затем он ощутил жуткую боль внизу живота и с радостью выключился из этой жизни. Единственная мысль, которая пронеслась в его голове:
-Кот ведь обещал, что бить будут, как на сцене. Не больно.


Он пришел в себя от того, что кто-то брызгал на него водой. Кот стоял рядом с ним на коленях, осторожно оттирая платком кровь с лица. Голова у Витьки гудела, как электрические провода под большим напряжением, Под ложечкой неприятно сосало. Но то, что он увидел перед собой, добило его окончательно. Брюнетка, разорвав свое длинное платье, чуть ли не по всей длине, сбросив туфли на высоких каблуках, лихо молотила руками и ногами осевшую тушу амбала. Хладнокровно закончив свое дело, она бросила трем типам, безмолвно стоявшим рядом:
-Уберите, - и, сняв перчатки, кинула на то, что осталось от горы мускулов. После этого откинув, выбившиеся локоны из прически, она подошла к Витьке.
-Как он? – спросила она у Кота.
-Да, ничего, жить будет.
-Вообще-то, у меня черный пояс по каратэ. Но все равно, это так приятно, когда за тебя заступаются, - томно пропела брюнетка, и кивнув своим телохранителям, двинулась вперед. Два здоровяка подхватили Витьку и чуть ли не понесли его в черный кадиллак, стоявший у дверей ресторана.
-Аркадий, - только и успел пролепетать испуганный Витька.
-Я здесь, я с тобой, - услышал он над ухом голос Кота. – Ничего не бойся.
Брюнетка, сев в машину, решительно бросила шоферу:
-Домой.


-К кому домой? – не понял Витька.
Брюнетка, словно не слыша вопроса, набрала номер телефона и приказала привезти врача.
-А врач зачем? – опять перепугался Витька.
-Да, вы напрасно беспокоитесь, - начал, было, Кот. Но, встретившись с глазами брюнетки, сразу осекся. Остальной отрезок пути проехали молча. Машина остановилась у дома, который Витька вначале принял за государственное учреждение. У дверей стоял швейцар в форме. Он тут же подскочил, чтобы открыть дверцу. Брюнетка, сохраняя молчание, пошла по направлению к дому. За ней медленно поплелся Витька, все время, оглядываясь на Кота, который шел сзади. В холле их встретил встревоженный старик с брюшком:
-Эллочка, что случилось?! Мне сообщили, что ты звонила и вызвала врача.
-Папочка, я хочу тебя познакомить с этим молодым человеком. Как вас зовут?
-Меня Вить… Виктор, - поправился он, ошалело оглядываясь по сторонам.
-Виктор, - также, не меняя интонации, холодно продолжала брюнетка. – Сегодня вступился за меня в ресторане.
-Что ты говоришь, Эллочка? Кто же к тебе посмел пристать?
-Санек с Тверской опять перебрал, но сегодня уж слишком. Вот Виктору и досталось. Врача вызвали?


-Да, конечно, - и старик щелкнул пальцами. В дверях показался человек с чемоданчиком в руках. Витьку уложили на диван, и доктор осмотрел его. Кот находился рядом. Залепив несколько ссадин пластырем, доктор успокоился. Пока Витьку лечили, брюнетка, переоделась в синий костюм с белоснежным воротником, ярко выделявшимся на небесном фоне. Она вышла с отцом под руку, улыбаясь бесстрастной улыбкой Снежной королевы.
-Будем знакомы, - протянул руку отец брюнетки. – Павел Иванович Собчинский, имею ряд магазинов, так сказать, по коммерческой части. А вы по какой будете?
-Папа, - одернула его Эллочка.
-Да, да, говорим, но только не о делах. Эллочка, этого не любит. Пройдите в столовую, там уже для нас стол накрыли. Как вашего друга зовут?
-Аркадий, - представился Кот.
-О-о-очень приятно, - пожал его руку Павел Иванович, мило улыбаясь.


Витьку усадили рядом с Эллочкой, Кот сел напротив. Витька глянул на сервировку стола и похолодел. Перед его прибором лежало столько вилочек и ложечек, что он не знал, куда деть руки. Поэтому он их положил на колени, мелко подрагивающие под столом, и стал усиленно сигналить глазами Коту. Спасай, мол, что делать? Кот вроде бы как, не поняв в чем деле, невозмутимо взял салфетку и разложил ее на коленях.
-Вот, стервец, ничего не понимает! – отчаянно пронеслось у Витьки.
-Это ты ничего не понимаешь, - тут же раздался голос Кота в самой голове Витьки, так что тот от неожиданности даже вздрогнул. – Я тебе наглядно показываю, что нужно делать.
Витька, немного успокоившись, потянулся за салфеткой. Обед шел своим чередом. Витька внимательно следил за всеми действиями Кота, поэтому половину разговоров, который вели Павел Иванович с Аркадием, он не слышал.
-А что это вы, Виктор, так мало кушаете? – ласково спросил Павел Иванович.
-Я не голодный, - выпалил Витька первое, что ему на ум пришло.
-Вы знаете, Павел Иванович, - промурлыкал Кот, ловко нанизывая янтарную лососину на вилку. – Мой товарищ такой застенчивый и робкий, что прямо диву даешься, как он выживает в нашем мире.


-Не скажите, Аркадий, - возразил Павел Иванович. – Застенчивый, может быть, но не робкий. Отстаивать честь дамы, да еще связываться с таким Геркулесом, как Санек с Тверской?! Это не каждому даже отважному дано.
-Знал бы он, с кем я связываться собирался, - тоскливо подумал Витька.
-Да, это вы верно заметили, - как ни в чем не, бывало, подхватил Кот. – Храбрости Виктору не занимать. Этим он постоянно очаровывает женщин.
 При этом Эллочкины глаза выразительно сверкнули из-под накрашенных ресниц, а кроваво-красные губы с наслаждением впились в мякоть ананаса, от чего Витьке стало не по себе.
-Как бы отсюда смыться? – мелькнуло в его голове.
-Это, что еще за новости? – услышал он возмущенный голос Кота. – Я для него стараюсь, папочке мозги пудрю, а ты сидишь, как пень, хоть бы слово Эллочке сказал. Ты только посмотри, как она на тебя смотрит!
-Сам смотри. У меня от этой вампирши мурашки по спине бегают.
-Это кто вампирша – Эллочка? Да ты ею только восхищался в ресторане. Чуть дара речи не лишился от ее внешности! А теперь, когда рыбка в твоих руках – ты в кусты?!
-Ага, рыбка, скорее акула. Ты как хочешь, а я пас. В какие тут двери выходить?
Пока Витька с Котом вели жаркие споры на телепатическом уровне, Эллочка, встав из-за стола, обратилась к отцу:
-Папочка, Виктор еще не видел нашего дома. Я его проведу на экскурсию.
-Конечно, моя дорогая.


От этих слов у Витьки похолодело внутри, но отступать было поздно. Перед его носом заколыхалась холеная ручка Эллочки с острыми красными коготками. Скривив рот в подобие улыбки, он встал из-за стола и тут же почувствовал на своей руке крепкую ладонь «избранницы». Перед его глазами снова промелькнула картина в ресторане, где Эллочка делала «отбивную» из Санька с Тверской. Ноги у Витьки подкосились, но неумолимо влекущее движение партнерши, словно потащило его наверх, на второй этаж, по ступеням лестницы. Проходя мимо дверей комнат, Эллочка комментировала: «Папин кабинет, бильярдная, комната для гостей».
-А вот это, - она резко остановилась так, что Витька налетел на нее. – Моя спальня.
При этом Витька мог поклясться, глаза ее хищно блеснули. В это время Кот услышал дикий вопль:
-Аркаша, выручай!!! – и тут же выключил на время прием Витьки, продолжая мило беседовать с Павлом Ивановичем за чашкой кофе.


На следующее утро Витек появился в своей квартире бледный с черными кругами под глазами. Едва передвигая ноги, он дотащился до дивана и рухнул лицом вниз.
-Ничего, Витек, - начал его успокаивать Кот. – Все уже прошло, все уже позади.
-Аркаша, ты только посмотри, что она с моей спиной сделала!
Кот осторожно стянул с Витьки пиджак и рубашку и сочувственно зацокал языком.
-Ну, кошка, натуральная кошка!
-Аркаша, ты даже не догадываешься: какие я сегодня ночью муки принял!
-Успокойся, Витек, на лучше выпей.
-Что это?
-Водка, коньяк закончился.
-А все равно, - и Витька глотнул полстакана.
Откинувшись на диване, он молча глядел в потолок, а слезы ручьями текли по его беспомощному, как у ребенка, лицу.


К вечеру, когда Витька уже восстановил свои моральные и физические силы. Кот приступил к обсуждению случившегося.
-Витек, послушай меня и не перебивай, пожалуйста. В связи с производственной недоработкой, я тебе даю три дня отпуска. В эти три дня я буду выполнять все твои желания. Ну, а затем приступим опять к выполнению задания.
-Аркаша, только о женщинах сейчас не надо.
-Как скажешь, Витек, как скажешь.


На следующий день Витек спал до полудня. Во сне он вскрикивал, вздрагивал, в общем, вел себя крайне беспокойно, Кот трогал его лоб, покрытый испариной, и ласково, нежно гладил его по голове, как когда-то в детстве делала мать Витьки, если ему снилось что-то страшное. Он на время затихал. За обедом Кот, пытаясь загладить свою вину, закарм-ливал его клубникой со сливками и прочими деликатесами, которых Витька даже названия не знал. Но от этого настроение  его не улучшилось. Витек был подавлен. Поев, он опять рухнул на диван и забылся.


Следующее утро принесло Витьке облегчение. Он восстановил свои физические силы. У него проснулся волчий аппетит, и явно улучшилось настроение. Кот не мог нарадоваться, глядя, как Витька уписывает огромные шницели, заедая сочными помидорами.
-Ну, вот и ладушки, - промурлыкал он, убирая со стола посуду. Витька, наевшись, откинулся на диван, как питон на отдыхе, похлопывая себя по выпирающему животу.
-Если ты меня так будешь каждый день кормить, я скоро в двери не влезу.
-Ничего, ничего. Сейчас у тебя восстановительный период, тебе нужно усиленно питаться.
Витек вспомнил Эллочку-вампиршу и глухо застонал.
-Все, все, - запоздало опомнился Кот. – Об этом ни слова. Куда бы ты хотел пойти? Любое твое желание будет исполнено.
-Любое? – не поверил Витька.
-Обижаешь, Витек, - улыбнулся Кот.
-А туда, где девки раздеваются? – и глаза его заблестели, как прежде. Взбудораженный одной лишь этой мыслью Витек беспокойно заерзал на диване.


-Вот теперь я вижу, что ты полностью выздоровел. А то ты меня, явно, стал беспокоить.
-Так я не понял, - робко вставил Витька. – Можно или нельзя.
-Ну, ты просто, как ребенок, Витек. За что я тебя, по правде сказать, и люблю.
Вечером Витька с Котом, одетые в кожаные куртки и фирменные джинсы, вышли из такси напротив заведения, сверкавшего зазывными неоновыми огнями. Зайдя в помещение, они прошли к бару. На вытянутом подиуме посреди зала заканчивала выступление одна из крошек с круглой розовой попкой и тугими упругими грудками. Витек, как сел на стул, так и остался сидеть, не отрывая загипнотизированного взгляда от прелестей малышки. Кот несколько раз попытался позвать его, но потом, поняв тщетность своих попыток, занялся коктейлем, удовлетворенно поглядывая на своего подопечного. Крошки одна за другой сменяли друг друга на сцене. На шестой или седьмой малышке, наконец, столбнячное состояние Витьки прошло. Покачивание крутых бедер его по-прежнему будоражило, но уже не вводило в транс.
-К этому быстро привыкаешь, - успокоил его Кот.
-Да быть этого не может, - усомнился Витька.
-Сам убедишься.
-А ты здесь часто бываешь?
-По долгу службы приходится заглядывать.


-Хорошая у тебя служба, - мечтательно протянул Витек, не отрывая глаз от соблазнительно выгнутой спинки.
-Не скажи, - печально ответил Кот.
Витька был так поглощен происходящим на сцене, что не заметил этого. На следующий вечер они снова пришли сюда. На этот раз Витька уже был в состоянии разговаривать и даже замечать прекрасный пол вне подиума. Женщин в баре было не много, но они сразу же привлекали к себе внимание. Случайно обводя глазами зал, Витька наткнулся на томно призывный взгляд блондинки. Ее голубые глаза огромные, как озера, затягивали, словно омут. Витька вначале даже не поверил, что эта красотка смотрит на него. Оглянулся на всякий случай. Сзади никого не было.
-Это она тебе сигналит, - ухмыльнулся Кот.
-Вот эта красотка! – восхитился Витька. – Неужели она моя?
-С потрохами.
-Ну, я пошел.
-Давай, донжуан.
Витька пригладил по привычке свои и так уложенные волосы и двинул в сторону блондинки. Они минут десять мило трепались, когда Витька заметил, что Кот стал усиленно ему жестикулировать. Блондинка так близко подсела к Витьке, что жар ее тела обжигал его с головы до ног.


-Пойдем, прогуляемся? – спросила она, как бы случайно выставляя в разрезе платья свою стройную ножку. Витька уже, было, хотел вскочить, чтобы предложить даме свою руку. Как тут в его голову прорвался голос Кота:
-Да остановись ты, остолоп!
-Не понял, - забывшись, вслух ответил Витька. Блондинка искоса поглядела на него.
-Подойди ко мне, нужно поговорить.
Извинившись, чуть ли не расшаркав ножкой, Витька поспешил к Коту, чтобы  поскорее уладить дело.


-Ну, что тут у тебя случилось? – в нетерпении произнес он, махнув рукой своей красотке. В ее глазах он вдруг заметил какое-то беспокойство.
-Витек, мне не хочется тебя огорчать, но .., - Кот замялся.
-Ну, давай не тяни, Аркаша.
-Как же это тебе сказать …
-Да прямо говори, сам видишь, я, как на раскаленной сковородке.
-Витек, это мужчина.
-И это все? – не сообразив сразу, в чем дело, выпалил Витька и уже собрался бежать. Сделав несколько шагов, он, наконец, переварил смысл фразы, и ошалело уставился на Кота.
-Кто мужчина?
Кот только кивнул в сторону блондинки, усиленно припудривающей носик.
-Да ты чего, Аркаша?! Я ее как тебя видел! А здесь, - и Витька выразительно показал руками впереди своей груди. - Не-е-ет, Аркаша, ты что-то путаешь.
Кот молча повернулся к стойке и глянул на бармена.
-Его зовут Денис, - начал тот. – Здесь она Дина. Работает путаной уже третий год. Это ее лежбище.


Витька вторично вошел во вчерашнее столбнячное состояние. Кот его не трогал. Дина, заметив его состояние, быстренько подсела за столик к только что подошедшим юнцам. Так печально закончился второй день отдыха Витьки.
После этого Витька запил. Кот ничего не мог сделать. Ни уговоры, ни скандалы не помогали. Витька проваливался в яму отчаяния все глубже и глубже. Вера его в обыкновенные человеческие чувства между мужчиной и женщиной сильно пошатнулись. Он не верил даже Коту. Тот чуть ли не рвал на себе волосы.
-За 500 лет безупречной службы это у меня первая осечка! Святые угодники, что за времена?! Что за нравы?! Никаких моральных устоев. Это конец, конец всему, - истерически вскрикивал он, бегая по комнате.
Витька, впервые видя его в таком состоянии, даже протрезвел сразу.
-Аркаша, - перепугано позвал он. - Аркаша, ты чего это?


-Я достоин того, чтобы меня разметали на атомы! Я ни на что не способен! Я ничтожество!
Витька подошел к нему еще нетвердой походкой.
-Аркаша, не бери в голову, нашел из-за чего убиваться! Бабы этого не стоят.
-Не успокаивай меня, - переходя на фальцет, взвизгнул Кот. – Ты даже не понимаешь, о чем говоришь! Мне, которому подвластны чуть ли не все сильные мира сего, не удалось совладать с двумя бабами.
-С одной, - уточнил Витька.
-Тем более!!! Все, срочно ухожу в отставку. Я не переживу такого позора, - голос его задрожал. А подставленное надежное Витькино плечо приняло на себя сотрясаемую рыданиями голову Кота.
-Ничего, ничего, - осторожно поглаживая Кота, приговаривал Витька. – Все уже прошло, все уже позади. Завтра будет новый день, а, зна-чит, новая жизнь.


Вечером, прогуливаясь по парку, Витька с Котом были притихшие. Вдыхая прохладный свежий воздух и слушая пение птиц, они постепенно возвращались в свое нормальное состояние.
-Кис, кис, кис, - послышался нежный женский голосок из-за кустов. Кот сделал «стойку» и прореагировал на призыв.
-Вы кого-то ищете? – заглянул Витька в заросли. Шея Кота невольно вытянулась в ту же сторону, высоко неся голову с округлившимися от любопытства глазами. В кустах он увидел белокурое создание, беспомощно разводившее руками.
-Анфиска пропала. Погналась за бабочкой и пропала.
-Бабочки -  это хорошо, это даже очень увлекательно, - произнес Кот, томно растягивая гласные. По его туловищу невольно прошла дрожь, и Витька даже испугался, что он прямо здесь на газах этой прелестной девушки превратится в Кота. Но он только неслышно скольз-нул в глубину кустов и исчез.


-Может, поищем вместе? – предложил Витька.
-А вы не торопитесь? – подняв на него синие чистые глаза ангела, спросила девушка.
-До завтрашнего утра я совершенно свободен.
Весь вечер Витька бродил с Зиночкой по парку. Сначала они искали Анфиску, а потом, когда поняли, что их поиски напрасны, просто гуляли и разговаривали. Витька был поражен тем фактом, что с женщиной можно просто разговаривать. И она оказывается не глупее мужчины. Витька так был увлечен разговором с Зиночкой, что не заметил, как пролетело время. Она, оказывается, работала в библиотеке. Много и вдохновенно рассказывала ему из прочитанного. А когда Зиночка своим нежным мелодичным голосом стала читать стихи, то Витька просто уплыл куда-то под купол небесный. Самое удивительное – ему не было скучно!!!
-Зиночка, вы так интересно рассказываете. Я никогда не думал, что могу заслушаться стихами. Раньше под них я хорошо засыпал.


-Ну, что вы, Виктор. Зачем же так умолять свои достоинства. Я сразу поняла, что вы тонко чувствующий человек.
Витька смутился, но ему было невероятно приятно слышать это от Зиночки. Они подошли к ее дому и никак не могли расстаться. Договори-лись увидеться завтра. И тут Зиночка радостно вскрикнула:
-Анфиска!
Из кустов медленно и вальяжно, подняв пушистый хвост, вышла прелестная черная с большими белыми пятнами кошечка. Зиночка подхватила ее на руки, нежно прижала к себе.
Ну, вот, а вы волновались, - довольно улыбаясь, произнес Витька и почесал Анфиску за ухом.
Расставшись с Зиночкой, он задумчиво шел домой. Кот неожиданно вынырнул из кустов.


-Аркаша, так и заикой оставить недолго, - отмахнулся Витька.
-Извини, не хотел, привычка.
Кот оглянулся. Никого на аллее не было. Сладко выгнулся, пустив сноп искр, пару раз довольно мяукнул и блеснул в темноте глазами.
-Славная кошечка, - мурлыкнул он себе под нос.
-Аркаша, - строго сказал Виктор. – Я не хочу с тобой ссориться, но не смей больше Зиночку называть кошкой.
-А я и не называл, - удивленно подняв брови, ответил Кот. – Я гово-рил про Анфиску. А ты про кого? Не про этого ли херувимчика – хозяйку Анфиски
-Да, я про Зиночку.
-Знаешь, а, кажется ничего девчушка. Анфиска говорила, что хозяйка в ней души не чает, и все больше сидит за книжками.


-Зиночка работает в библиотеке.
-А ну, тогда все ясно. Она никак не может быть переодетым мужиком.
-Аркадий!!! – повысил голос Виктор.
-Все молчу, молчу.
-Ты лучше скажи мне, как ты докатился до такой жизни?! Неужели тебя прельщают кошки?
-Ну, во-первых, не забывай, что я Кот, прежде всего. А потом, Витек, кошка – это кошка. Женщины тоже, впрочем, хороши, но кошка..., - при этом глаза его в темноте снова блеснули. – Это да-а-а! Тебе, ко-нечно, этого не понять, к сожалению.
-Так в чем проблема? Тебе что кошек не хватает? – хмыкнул Витька.
-А ты думаешь, так легко найти сейчас порядочную кошку? - обиделся Кот. – Это тебе не женщины, которые на каждом шагу сами на шею вешаются. С кошками гораздо сложнее. Потому как все больше норовят кота в доме держать. Хлопот с котятами, видите ли, не будет. Никто не думает о страданиях кота в период  брачного томления. Шутка ли сказать, пять котов, а то и больше, на одну кошечку. Сам понима-ешь, борьба не на жизнь, а на смерть.


-Неужели сейчас так мало кошек?
-А ты думал? Вот задачка, не то, что твоя женитьба.
-А элитные кошки? Они-то еще существуют?
-О, да этих навалом. Но к ним не пробьешься. Как ты уже успел заметить, я беспородный, по понятиям их хозяев. Причем, сами кошечки то, ничего. Я их своим шармом покоряю. Но хозяева?! Это же сущий ад! Угораздило меня как-то связаться с такой самой. На меня фрак на-пялили, ей фату на морду. Но это еще полбеды! Они же наши любовные утехи на  видеокамеру снимали, представляешь!
-Вот извращенцы,- посочувствовал Витька.
-И не говори. У меня всякое желание пропало, когда их раскрытые слюнявые рты увидел.
-А уличные кошки, их вроде еще много бродит, - с надеждой проговорил Витька.
-Да этого добра хватает. Но блохи, лишаи всякие, знаешь ли, как-то не способствуют любовному экстазу. Другое дело, такие как Афиска. Чистенькая, ухоженная и, главное, доступная. Давно я так не резвился.
-Сегодня у нас у обоих удачный  вечер, - довольно похлопал по плечу Кота Витька. – Ну, что, Аркаша, будем считать, полоса невезения кончалась?

Глава 4.


Прошел месяц. У Витьки с Зиночкой дело шло к свадьбе, и что больше всего радовало Витьку, их чувства развивались без посторонней  помощи. В один  из чудесных дней, так как жизнь Витьки превратилась в сплошной праздник, после встречи с Зиночкой. В дверь позвонили и сообщили, что на имя Виктора Скворцова срочная телеграмма. Витька ошарашено вертел ее, соображая от кого она может быть. Развернув ее, он прочитал:
-Твери умер ваш дядя. Срочно явитесь вступления наследство.


-Какой дядя, - не понял Витька и поднял глаза на Кота. – У меня вообще нет дяди, тем более в Твери. Я даже не знаю, где этот город находиться. Кот, изящно изогнувшись, опирался рукой о стену и лукаво заглядывал в обалделые глаза Витьки.
-Это твои штучки? – наконец дошло до Витьки.
-Витек, ты что забыл, что я тебя должен женить на богатой невесте. Ну, а раз ты выбрал Зиночку-библиотекаршу, (а для меня любовь – дело святое), то я тебя автоматически делаю наследником богатого дядюшки. И все дела.
-Ну, ты даешь, Аркаша, - довольно хмыкнул Витька. – И что я действительно получу наследство?
-Завтра же.
-Аркаша, это даже лучше, чем в сказке! – воскликнул Витька, заключая Кота в свои богатырские объятия.
-Да, стоило нам с тобой столько мучиться, чтобы найти твою Зиночку в ближайшем парке.
-Вообще, удивительно! Находишь самого близкого и дорогого тебе человека, когда уже ничего не ждешь от жизни.


-Жизнь этим и хороша. Иногда она преподносит тебе довольно приятные сюрпризы.
Витька стоял с Котом на берегу реки, любуясь заходящим солнцем. На душе его было спокойно, как никогда, а по всему телу разливалась блаженная истома.
-Вот это, наверное, и есть счастье, - про себя подумал Витька. – Что можно еще желать от жизни?
-Много, - раздался голос Кота в его голове. – Но ты уже произнес слова  заклинания, которые разлучат нас навеки.
-Какие слова? - вздрогнул Витька.
-Ты сказал, что счастлив. А как только я смогу сделать хозяина счастливым, то тут же должен покинуть его.
-Да, но ведь в сказке Кот остается жить с маркизом.
-Это художественный вымысел Шарля. Что ж, это его право.
-Неужели нам нужно расстаться с тобой навсегда, Аркаша?
-Да, Витек. В этом и состоит главный минус моей службы.
-Мне будет тебя очень не хватать.
-Мне тоже.


Глянув в округлившиеся глаза Кота, Витька вдруг почувствовал пронзительную тоску в своем сердце. С силой, прижав Кота к своей груди, Витька пробормотал, с трудом проталкивая комок в горле:
-У меня никогда в жизни не было более близкого друга, чем ты.
-Не трави мне душу, Витек, - сказал Кот, отвернувшись, чтобы скрыть нахлынувшие чувства. – Моя служба требует, чтобы я только исполнял желания хозяина, а не привязывался к нему всей душой. В случае с тобой, я нарушил эти требования, за что и буду наказан. Ты как-то позавидовал мне, что я бессмертен. Витек, это тяжелая повин-ность, а  не счастье. Можешь ли ты себе представить.  Что живешь вечность, а это, значит, ты вечно помнишь людей, которых полюбил. А это уже получается вечные  страдания, ведь увидеться с ними с ними я больше не смогу.
-Кто это только все придумал? – выпалил Витька, сжимая кулаки.
-Не мы, Витек, к сожалению, не нам и отменять это. Прощай, друг. Долгие проводы, долгие слезы. Будь счастлив!
Кот мягко и быстро скользнул в кусты, так что замешкавшийся Витька не успел и слова сказать. Опомнившись, он кинулся за ним, но Кот ис-чез. Кругом было пусто, как и на душе Витьки.


Глава 5.

Прошел год. У Виктора с Зиночкой родился сын, которого они назвали Аркадием. Как-то возвращаясь, домой с работы, выйдя из мерседеса, Виктор услышал слабое мяуканье. Он вздрогнул и оглянулся. Из-за дерева выглядывала умильная мордочка серого в полоску кота.
-Аркадий, - кинулся к нему Виктор. Кот, не ожидавший такой реакции, мгновенно взлетел на дерево и, прижавшись к стволу, наблюдал. Что будет дальше? Виктор подошел к дереву, позвал кота, но тот не шевельнулся.
-Я опять ошибся, - грустно подумал он.
-М-м-мравильно, - явственно прозвучало сверху.
Виктор тряхнул головой, чтобы очередной раз не обольщаться, и пошел к дому. Когда он подходил к подъезду, то заметил мелькнувшую тень. Обернувшись, Виктор увидел того же кота, следующего за ним в отдалении.


-Кис, кис, кис, - снова позвал он его. Кот сделал несколько шагов и сел, глядя на Виктора круглыми янтарными глазами. Тот готов был по-клясться, что это были глаза Кота.
-Аркаша, неужели ты меня не узнаешь?!
Кот посмотрел на него внимательно и стал умываться лапкой.
-Ну, ладно, - сдался Виктор. – Не хочешь разговаривать, не надо. Пойдем, я тебя сметанкой накормлю.
-М-м-мра-а-авильно-о-о, - одобрительно протянул кот. Виктор открыл ему дверь в подъезд, и тот с достоинством короля прошествовал мимо него.
Сидя на диване после сытного обеда, Зиночка была мастерицей по кулинарии, Виктор почесывал за ухом лежащего у него на коленях кота.
-Ну, совсем как в былые старые добрые времена, да, Котович? – (с Зиночкой они называли его Котом Котовичем).
Котович сладко зажмурил глаза и замурлыкал от наслаждения.


-Ты, я и наш диван, - продолжил Виктор. – Ну, конечно, не тот облезлый и не та квартира… А ведь славно мы тогда повеселились, помнишь, Котович? Даже Эллочка не кажется мне сейчас уж такой вампиршей. А стриптиз-бар? Помнишь, как я первый вечер просидел параизованный? – невольно рассмеялся Виктор от нахлынувших воспоминаний. Глянув на Кота, он обомлел. Тот улыбался!!!
-Аркаша, это ты! – от избытка чувств Виктор прижал его к себе так, что бедный Кот мяукнул. – Все-таки сбылось предсказание Шарля Перро, ты остался со мной! Пускай даже и не умеешь говорить по-человечески. Мы и так без слов друг друга понимаем. Главное, ты ря-дом.
-М-м-мра-а-авильно-о-о, - растягивая буквы, пропел Кот и подмигнул ему круглым глазом.