Христос - служение Пророка

Неофитус Христианус
«Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам» (Деян.3:22)
Дорогие друзья, рассмотрев в прошлое воскресение сущность, служений Христа, и мы переходим непосредственно к обсуждению каждого по отдельности. Сегодня мы рассмотрим одно из этих служений, а именно служение Пророка.

Принимая во внимание, что наш мир постоянно меняется и наша речь вместе с ним, мы должны, прежде всего, дать определение слову «пророк», так как многие Церкви вкладывают смысл в это слово не всегда ему соответствующий. Вот, например, какой смысл вкладывают в это слово толковые словари, «пророк - это провозвестник и истолкователь воли Божией» или «избранник Божий на земле, открывающий Его волю и смысл истории, прошедшее, настоящее и будущее». Прежде всего Христос как пророк наставляет Свой народ и это наставление так же содержит объяснение того, что было в прошлом, что происходит в настоящем и то, что произойдет в будущем. 

И наш текст сообщает нам, что Христос был избран Богом для служения великого Пророка или Наставника Церкви. Моисей говорит о том, что «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня». И Петр говорит  иудеям, об этом Пророке, цитируя Моисей, которого послал Бог, чтобы они подчинились Его наставлению.   

Христос назван пророком, и мы должны признать, что Он является Царем пророков, так как до Его воплощения и после, не было такого пророка как Он и не будет, так как в этом случае Он является единственным в Своем роде. И как мы уже сказали выше, пророк является тем, кто по достоинству своего служения открывает волю Божию, и предсказывает то, что должно произойти. Все эти качества находят свою кульминацию в Иисусе Христе.

Моисей сказал «Пророка, как меня», и здесь Моисей является прообразом Христа – пророка. Но некоторые могут возразить и сказать, что в конце книги Второзакония 34:10, сказано «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу». На это можно ответить, что конечно среди простых людей не восставало такого великого пророка как Моисей и о котором, можно было бы сказать «которого Господь знал лицем к лицу». Но Моисей всего лишь слуга, а Христос Сын. Моисей был всего лишь звездой, которая отражает свет солнца, и потому, что получает свет и знание от Него. Все пророки Ветхого Завета, всего лишь звезды, которые получают свет от Солнца правды. (Малах.4:2)   

Моисей совершал служение пророка, то есть, он был посредником между Богом и человеками. Он объявлял им волю Божию, и приносил пред Бога прошения народа, потому что народ не мог общаться с Богом непосредственно (Втор.18:16-17) Так и Христос, является Посредником между Богом и человеками.

И как Моисей подтвердил истинность своего служения многими чудесами, так и Христос наш великий Посредник, совершил великие чудеса для удостоверения своих учеников и свидетельства миру. Христос тем самым подтвердил учение которое Он проповедовал, и божественность Своей личности и миссии которую Ему надлежало исполнить.

Так же наш текст указывает на то, что Христос согласно тому, что сказал Моисей, произойдет из израильского народа, и Моисей говорит, что тот пророк будет «из братьев ваших» «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». (Рим.9:5). То есть Христос по плоти был израильтянином и как это видно Он произошел из колена иудина (Евр.7:14). Он, таким образом, оказал великую честь этому народу, что Он родился и произошел из этого народа по плоти.

И как мы видим из нашего текста, нам дается строгое предписание в отношении этого Пророка, «слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам», и под словом «слушайтесь» здесь подразумевается полное послушание и это послушание мы должны проявлять только по отношению к этому Пророку, постоянно и под страхом вечного наказания.

 И доктрина, которую мы можем извлечь из нашего теста, звучит в словах Катехизиса, следующим образом «Христос несет служение пророка, открывая нам волю Божию для нашего спасения посредством Своего Слова и Духа» (КК вопр.24)

 И мы рассмотрим в этой связи несколько пунктов:
I.    Что подразумевается под тем что Христос открывает нам волю Божию для нашего спасения.
II.   Что является волей Божией, которую открывает Христос.
III.  Как Он открывает нам волю Божию.
IV. Для какой цели Он открывает нам волю Божию
V.   Как это все отражается на спасении верующих.



I.    Что подразумевается под тем что Христос открывает нам волю Божию для нашего спасения.
Прежде всего, мы должны отметить, что это Божие намерение и цель, спасти некоторых,  и для этого Он избрал определенный путь и метод спасение, за границами которого никто не может быть спасен, и в рамках которого, все будут спасены.

Этот путь и метод спасения являлись тайной Божией закрытой для людей, и которую они никогда бы не узнали. (Иоан.1:18). Эта тайна, которую хотели бы узнать и люди и ангелы. Но Христос «сущий в недре Отчем», знал об этой тайне непосредственно. Он знал о вечных установлениях Божиих, будучи  вечным Сыном Божиим. И для этого Ему не надо было возноситься на небеса для того, чтобы услышать и быть наученному тому, что Он должен был, согласно Своего служению, проповедовать и учить, но будучи «явленным Богом во плоти» Он начал проповедовать миру. (1Тим. 3:16) Так же Он не восходил на небеса чаще чем один раз, и то только после окончания земного служения, после Своих крестных страданий. (Евр. 9:12)

Именно Иисусу мы обязаны  за явление и откровение воли Божией. Он является источником всего того света, который указывает на путь спасения. «Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам». (Ис.55:4) Он является «столпом облачным» который ведет народ Свой в небесный Ханаан, и только Он является источником небесного света, который проливается на путь спасения. (Иоан. 3:13)
    
II.   Что является волей Божией, которую открывает Христос.
Спасение грешников является волей Божией, и Христос открывает всю волю Божию во всех вещах по отношению к наставлению и спасению избранных. Ибо только «слово благодати Его, могущее назидать их» (Деян.20:32) и это написано «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». (Иоан.20:31)

И здесь мы можем сказать о двух вещах, во-первых, вера. Человек отпал от Бога и общения с Ним.  Волей Божией являлось то, что человек должен прийти и восстановить утраченные взаимоотношения с Богом посредством веры в закланного Искупителя. Это именно таким образом Христос явлен нам в Евангелии. В благой вести, Христос открыл тайну искупления, эта та тайна, которая была сокрыта от вечности, и именно эту тайну Христос пришел открыть избранным. Он учит детей Своих Словом и Духом.

Во-вторых, послушание. Человек не мог и не знал как правильно и приемлемо служить Богу. Христос полностью прояснил этот вопрос. И поэтому мы находим Его, когда Он занят Своей пророческой работой объясняя суть закона и защищая его от лживых притязаний фарисеев. (Матф.5:6). Он так же показывал не только, что люди должны делать, но и как это исполнять.

Христос явил нам наше первоначальное состояние и как мы из него пали. Поэтому нам не в чем обвинить Бога, и наше состояние греха и несчастия может быть изменено, но не нами, потому что мы на это попросту не способны. Это, так же является откровением, которое преподается нам великим Пророком Церкви в богодухновенном Писании.

Христос открывает нам наше несчастье и нечестие. Он так же открывает, каким образом человек оказался в этом состоянии. Человек потерял общение с Богом, находится под Божиим гневом и проклятием, и подвластен всем временным и вечным страданиям. И это состояние так же является предметом откровения, хотя дети Адама, очень хорошо осведомлены о последствиях, потому что они переживают их каждый день, но все же они не задумываются о причине.
Христос открывает нам наше несчастное состояние для того, чтобы показать последствия грехопадения и каким образом можно избежать вечной участи в погибели. Так же Он показывает нам в Писании, что только Он является единственным Спасителем избранных. Он научает народ Свой тому, что они должны принять Его как своего единственного Искупителя и что они должны соединится с Ним в союзе посредством веры ибо в ином случае они не могут получить никаких благ от пролития Его жертвенной крови. Все те кто соединены с Ним духовно живы, а все кто находятся вне этого союза, находятся под проклятием и гнев Божий пребывает на них. Только союз с Христом, является той оградой за которой мы можем не боятся осуждения закона. (Рим.8:1)   
       
III. Как Он открывает нам волю Божию.
Во-первых, Христос открывает волю Божию, посредством Слова. Это является внешним свидетельством и откровением, без которого не один человек не может быть спасен. И Личностное Слово Божие научает нас Словом написанным, проповедованным или экстраординарно явленным. Таким образом, присутствует три способа посредством которых Христос учит Свой народ.

О Слове, которое,  явленно экстраординарным образом, говорится в Евреям 1:1 и Быт.3:15 и это давно прекратившийся метод преподавания.

Проповеданное Слово, было явлено посредством личной проповеди Христа, когда Он проповедовал будучи во плоти. Так же это Слово было проповедано через Христовых посланников, которые по поручению Христа совершали пророческое служение.      

Христос до Своего воплощения, назидал Церковь, через своих пророков экстраординарным образом и так же иногда используя обычных учителей, а иногда и тех и других вместе. Все это совершалось до того времени как Слово было записано, ибо до написанного Слова Церковь была назидаема, чрезвычайными откровениями. И все же очень многие были научены через патриархов, как мы можем это увидеть, в практике Авраама (Быт. 18:17-19).

После Своего воплощения, Христос наставлял Свою Церковь через апостолов, которые в свою очередь были наставлены Им. И по сей день это наставление преподается через служителей церкви, через которых Христос все еще продолжает выполнять служение Пророка. (Ефес.4:11; Матф.28:20)

Христос выполняет Свое служение пророка через написанное Слово. «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». (Иоан.20:31) И таким образом, все пророки и апостолы перешедши в мир иной, все еще говорят к нам, и через них говорит Христос, чтобы показать нам путь спасения. Таким образом, Церковь наставляется со времени Моисей, и по сей день. Нам не надо говорить, «кто взойдет на небо?» или «кто сойдет в бездну?» за откровением о способе спасения, но слово Божие близко, оно в наших руках и Христос говорит нам обращаться к написанному Слову «Обращайтесь к закону и откровению». (Ис.8:20)

Все же Слово, написанное и проповеданное, должно сопровождаться просвещающим действием Духа Святого, потому что только так истина может быть усвоена.  Великое множество слышавших проповедь и читавших Библию, не стали лучше и как говорит Иоанн, «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него». (Иоан.12:37) «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно».(1Кор.2:14)И та тьма, что покрывает разум человека может быть снята, только всемогущей силой Духа Святого. Для этого Христос научает Своих избранных. Они наставляются Духом Христовым ко спасению, который просвещает из разум в познании Христа, как через внутреннее действие так и  внешними средствами благодати, через проповедь и чтение Слова Божия.   

IV. Для какой цели Он открывает нам волю Божию
Целью этого откровения является спасение избранных. Человек по природе не знает, что такое истинная радость и счастье и каким путем их можно достигнуть. Благословенное Евангелие Иисуса Христа указывает нам путь по которому нам следует идти в небесную страну. И поэтому нам не надо кричать, обращаясь к друг другу «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей?» (Мих.6:6,7)

V.   Как это все отражается на спасении верующих.
Из этой доктрины мы можем выяснить, что мы нуждаемся в постоянном осуществлении этого служения. Христос восшел на небо, и будет пребывать там до восстановления всех вещей. Но через Своих служителей и посланником Он наставляет Свою Церковь, каждый день обращая к ним проповедь Евангелия будь-то в написанном Слове или проповеданном с кафедры. Это великая привилегия, которую мы должны высоко ценить, и не пренебрегать.

Даже самые невежественные могут быть научены этим Учителем. Он может научить самых глупых, и дать им понимание, которого нет у мудрецов. Самые слабые Христиане утешатся тем, что, несмотря на их неспособность понять, Христос может легко научить их, потому что очень часто откровение сокрыто от мудрых и разумных и явлено младенцам в вере.

Молитва так же является должным инструментом в приобретении знания потому, что молитва это золотой ключ, который открывает кладезь мудрости. Научайтесь из Библии, и не будьте чужими для нее, но читайте Писания ибо в них Христос являет Свои блага и как Его Слов сказанное непосредственно вам. Примите Христа как Пророка, ибо только Он может наставить, так что вы сможете понять.

Запомните, учение Христа всегда согласуется с написанным Словом. Дух Христов и Слово Христа всегда согласны друг с другом. И у них нет разногласий. (Иоанн. 14:26) Когда Христос говорит к сердцу грешника, каким бы способом Он это не делал, Он всегда использует написанное Слово или говорит к сердцу грешника словами, которые всегда соответствуют смыслу Писания.

Поэтому написанное Слово становится стандартом и пробным камнем посредством, которого, проверяется всякое учение, и все что отличается от Слова Истины, не должно считаться богодухновенном, но является софизмом и заблуждением и выдумкой лукавого.  Любите своего Великого Учителя и тогда вы сможете сказать как Давид «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле». (Пс.72:25)
Аминь.