Притча о пароходе

Марина Бэлл
Жил да был пароход.
Он родился в скромной семье баржи и сухогруза, и окружающие диву давались – откуда это вдруг у простых и ничем не приметных родителей появился такой не похожий на них сын.
Мама и папа не могли нарадоваться пароходу: статный, высокий, с большими палубами, сверкающими на солнце трубами, он стал для них самым главным на свете.

Особенно гордилась своим чадом его мама-баржа. Опекала его всячески, работой не нагружала.
А папа-сухогруз много работал и не вмешивался в их отношения, дескать, пусть тешится счастливая мать таким дитятей. У меня, мол, забот полно, семью ведь кормить кто-то должен.

Пароход рос, учился уму-разуму, осваивал новые просторы. Наконец, пришла пора выходить в самостоятельное большое плавание.

Нелегко было оторваться от родительского крыла, но чужие дальние дали манили, кружили голову и звали в неизвестность.

Пароход уплыл. Маме-барже стало грустно и одиноко, она все печалилась: как там мой сыночек? Не обижают ли за морями-океанами чужие корабли, успевает ли отдохнуть дитя мое распрекрасное? И стала она ему весточки слать, дескать, плохо мне без тебя, мучаюсь, ночи не сплю, хворать часто стала.

Хворать? Пароход очень любил свою маму, и поэтому мчался изо всех сил скорее домой, чтоб узнать, что с ней, почему хворает, и не нужны ли лекарства.

Часто оказывалось, что мама-баржа вовсе и не болеет, а так, просто захандрила да сыночка ненаглядного повидать очередной раз захотела. И пароход, вздохнув глубоко, прижимал ее к своему сильному борту и утешал.

Маме было невдомек, чего стоило ее дорогому сыну совершать каждый раз такие дальние незапланированные поездки, оторвавшись от важных дел.

Шли годы. Пароход возмужал, стал большим и уважаемым, нужным в своем нелегком деле, а в чем-то даже незаменимым. За долгое время он повидал разные страны, ему открылись многие тайны мироздания.

В одной из дальних стран встретил он свою любовь, и сообщил матушке о том, что хочет создать семью.

«Ах, мальчик мой, никто и никогда не будет любить и заботиться о тебе так, как твоя мама!», - писала она ему ответ, - погоди немного, поосмотрись, может, она все-таки тебе не пара? Ты ведь у меня самый умный, самый красивый и добрый, такого поискать».
И дальше думала про себя: «Ишь, чего удумала – сына у меня забрать!»

И сын не смел ослушаться, и «присматривался» дальше. А годы шли, и он по-прежнему скитался по свету.

Матушка-баржа все так же тревожилась, звала - и он мчался. Порой по пустякам, просто чтобы увидеть. Ей все казалось, что он забыл о ней, что мало уделяет внимания.
А мир огромный, и приходилось пароходу преодолевать все большие расстояния, менять планы и расписания, чтоб лететь по зову материнскому.

... Одним ненастным днем пароход в очередной раз возвращался в родную гавань.
Мама ждала, долго вглядывалась в горизонт.

Вот вдалеке показались знакомые очертания, но сердце матери вдруг защемило, а глаза не хотели верить увиденному: вместо сверкающей некогда щегольской палубы, гордого носа и сильной кормы к ней приближалась груда ржавого, потрепанного морскими ветрами и изъеденного солеными волнами железа.

Казалось, он сейчас развалится на части, не дойдя до причала.
«Господи.. Мальчик мой, что я с тобой сделала, - подумала с тоской вдруг прозревшая старая баржа, - во что я тебя превратила!»...