***
Почувствуй, что этому дому сто лет, этому лесу - тысяча, этому небу и этой земле - по миллиону с гаком... Почувствуй и живи спокойно, как все песчинки... Иногда живу так, словно позавчера родился и весь мир еще призрачная и картонная декорация; суечусь, пытаясь повзрослеть и сделать декорацию более плотной...
И этот человек незнакомый существовал всегда. Он навсегда незнакомый, они все здесь навсегда и всегда будут незнакомы как стволы и недостижимы как верхушки деревьев. Мы в одном парке гуляем, но мы друг другу никто и потому мы нигде и никогда; мы - никто, что везде и всегда. У него обычный вид, но есть в нас тайна, раз нельзя просто познакомиться с ним…
***
Ночное удивление: «такая огромная и черная, но тихая и чистая ночь! И так все ночи подряд! Кто-то, правда, уверяет, что нечисть кишит, но это всё от нечистоты его и страхов...
Сорняки попытались встать и изобразить нечисть ночью, но днем встала пшеница густыми светлыми рядами и я, схватив лопату, стал бороться с сорняком – причем, стараясь соблюсти пшеничную стройность, не очень размахивать ею по сорнячьи...»
***
Всегда приходит вовремя, никогда не сворачивает со знакомой дороги, всегда всё доедает дочиста, никогда не рискнет заговорить с незнакомцем...
Ударившись о предмет, орет на него: «как мне трудно не долбануть тебя, проклятый! Пролив масло из банки, воет: «как мне хочется швырнуть ее об стенку!»
«Лучше я за этот час сэкономлю три копейки, чем за день заработаю миллион»…
«Я дерьмо настоящее - всё остальное в проекте»…
«Такая мелкая и замысловатая деталь: описывать очень трудно, а зачем?» - «Описывай- описывай, как ты вытаскивал банку из холодильника…» (Литературная халва из жизненного масла. И из прочего сора - цветы зла...)