Девочка из Эридана. Часть первая

Тамара Костомарова
Автор благодарит Наталью М.
за предоставленный сюжет.


                Часть первая


         Морозным декабрьским утром в палату № 9 детского отделения районной больницы Узбекского города N поступила  девочка. Это была хрупкая блондинка лет десяти с длинными распущенными волосами и большими зелёными глазами. Одета она была в светлое платьице с оборкой по низу, её тонкую талию подчёркивал трикотажный крученый поясок с небольшими кисточками на концах, худенькие руки у предплечий грациозно облегали короткие рукава типа «фонарик». Звали её Светой.
         По внешнему виду девочки вряд ли можно было определить, что она чем-то отличается от сверстников. Она была приветлива, в меру общительна и в меру улыбчива, – тем не менее персонал, контактирующий с ней, заметил, что иногда девочка неожиданно замолкает и даже ищет уединения, при этом взгляд её становится глубоким и отрешённым, будто уходит в себя, да и сами глаза, казалось, меняют цвет, из зелёных превращаясь в чёрные.

         Рабочие дни детского отделения были похожи один на другой, как близнецы-братья. Утром после подъёма измерялась температура пациентов, перед завтраком раздавались таблетки и микстуры, после обхода врачей выполнялись инъекции и процедуры, затем следовали обеденные лекарства и, наконец, вечерние, – обычная практика обычного медицинского учреждения. Однако с поступлением Светланы произошла история, о которой я и моя сестра Ольга, работавшая в этом отделении в числе младшего медперсонала, помнили долго.
         Как-то, придя на смену, Антонина – напарница Ольги – сказала:
- Знаешь, Оль, ко мне в девятую палату на днях поступила пациентка, – ей десять лет, но она какая-то необычная, даже немного странная.
- И что же в ней странного? - хмыкнула сестра. 
- Представляешь, – она может предсказывать будущее.
- Неужели? - засмеялась Ольга, - такая малявка, и будущее, – не верю.
- Я и сама не поверила, но вот недавно…
- Убедилась в её способностях, - сыронизировала Ольга.
- Напрасно смеёшься, - Антонина насупилась, - хотела рассказать, да вижу – не интересно.
- Ладно-ладно, не сердись, – так и быть, послушаю.
- То-то же! В общем, когда мы сошлись поближе, я спросила: «Если ты всё знаешь, скажи, – замужем ли я, и есть ли у меня дети?»
- Сказала? - спросила Ольга.
- Не только сказала, но и определила, что у меня мальчик и девочка.
- Да ну-у! - протянула сестра, но уже без иронии. - А ещё что-нибудь говорила?
- Ещё сказала, что моего мужа беспокоят боли в желудке и что ему нужно срочно провести обследование, а ему и так на днях дали направление на фиброгастроскопию.
- Может, узнала от кого-то?
- От кого? Об этом знала только я.
- Так ведь и я знала.
- Но ты же с ней не общалась.
- Не общалась. А какой у неё диагноз?
- Точно наши врачи определить пока не могут, и девочка обследуется с привлечением психиатров.
- Разве её мучают депрессии?
- Этого как раз я и не замечала, наоборот, – девочка активная, иногда, правда, замыкается в себе, а так… ничего особенного. Но наше дело с тобой – вовремя исполнить назначения, остальное докторам решать.
- А может, она дитя индиго? Может, в этом причина её необычных способностей?
- Может.
- Да-а, - протянула Ольга, - пожалуй, я бы тоже хотела спросить её кое о чём.
- А, поверила! Ну так и зайди к ней сегодня после ужина, никого из врачей уже не будет.

         К тому времени моей сестре Ольге исполнилось двадцать пять лет, она мечтала о замужестве, но никак не могла познакомиться с мужчиной, с которым можно было бы, как она считала, соединить судьбу, и это начинало её беспокоить. С этой проблемой она и хотела обратиться к ясновидящей.
         Когда Ольга вошла в палату, Светлана сидела на кровати и ела яблоко.
- Я знаю, зачем ты пришла, - сказала она. - Ты хочешь узнать, – выйдешь ли ты замуж.
- Правильно, - оторопела Ольга. - А как ты догадалась? 
- Это тебя не касается. Но вот что я скажу, - у тебя ведь есть старшая сестра, – не так ли?
- Есть, – Наталья. 
- Приведи её срочно ко мне.
- Но я бы сначала хотела узнать свою судьбу, а потом уж...
- А мне нужна именно она.
         
         На следующий день после смены сестра заехала ко мне, – это было в субботу, хотя накануне мы договорились встретиться в воскресенье.
- Не пугайся, - увидев моё удивлённое лицо, - проговорила она, - дело в том…
И она рассказала про необычную девочку из девятой палаты, о том, каким чудесным даром она обладает и как юная чародейка затребовала моего прихода к ней.
- Не знаю, почему она требует именно тебя, но пожалуйста, сходи ради меня, - закончила свой рассказ Ольга.
         Я в то время была замужем, но с момента обручения прошло три года, а у нас с мужем всё ещё не было детей. Конечно, я переживала, бегала по врачам, лечилась, но ничего не помогало.
Сначала я не поверила сестре, более того, сочла это чистой глупостью и ехать наотрез отказалась, но она убеждала, настаивала, и я наконец согласилась. Этим же вечером мы поехали в больницу, – заранее договорились, что в палату к девочке пойду я, а Ольга будет ждать на улице. Белый халат в мою сумку она положила ещё дома.

         Было уже темно, когда мы вышли на улицу. Редкие фонари горели где-то в отдалении, и нам казалось, что весь город погрузился в темноту. Это было тревожно и странно, – ведь не далее как вчера здесь было светло и уютно. Как выяснилось, – в тот вечер перегорело несколько фонарей, и их не успели заменить, но наше состояние было настолько погружено в предстоящую встречу с предсказательницей, что любое отклонение от нормы представлялось необъяснимой загадкой. Когда мы вошли во двор больницы, он и вовсе показался тёмным – Ольга даже поёжилась.
- Ты иди, - сказала она, - а я подожду тебя вон у того дерева. В приёмном покое сегодня дежурит Нина, ты её знаешь.
         Оставив сестру в условленном месте, я вошла в приёмный покой, поздоровалась с Ниной, надела халат и, пройдя по коридору, стала подниматься на второй этаж. Пройдя лестничный марш, увидела сидящей на широком подоконнике худенькую девочку с распущенными волосами, отметила, что ничего особенного в ней нет, – внимание лишь привлекли роскошные белокурые волосы да выразительные глаза. Девочка сидела, скрестив ноги, и пристально глядела на меня, будто чувствовала, что я тотчас появлюсь перед ней. Она сразу узнала меня – я поняла это по её реакции.
- Я ждала тебя, - сказала она, - знала, что придёшь. Увидев, что я остановилась, добавила: - Иди сюда, не бойся.
Я подошла.
- Идём в палату – сегодня утром всех выписали, и я осталась одна, так что никто не помешает.
         Маленькая блондинка легко спрыгнула с подоконника, миновала ещё один лестничный пролёт и, не оглядываясь, зашагала по коридору. Я последовала за ней. Когда мы вошли в палату, она плотно закрыла дверь, задёрнула шторы, вымыла руки и, вытерев их полотенцем, села на кровать, – жестом пригласила меня сесть рядом. Я опустилась на краешек и первое, что услышала, были её слова:
- Ты напрасно подумала, что во мне нет ничего особенного.
Это было так неожиданно, что я съёжилась и буквально вжалась в кровать, будто меня уличили во лжи. В этой позе так и замерла. Понимая, что молчание затягивается, наконец собралась с духом и спросила:
- А почему ты не такая, как все?
- Потому что у меня две души, - просто и в то же время с достоинством ответила она.
         Стыдно признаться, но несмотря на то, что девочка была моложе меня почти в три раза, я чувствовала перед ней робость. От юной предсказательницы исходили флюиды, которые сильно действовали на меня, – они размягчали моё состояние, и, чтобы понять ситуацию, я попыталась взять себя в руки. Заметив это, девочка сказала:
- Не напрягайся, чувствуй себя свободно. Ты что-то хотела спросить?
- Я хочу возразить, – можно?
Она посмотрела на меня и кивнула.
- Ты говоришь, – у тебя две души, а у человека ведь одна душа.
- Я же сказала, что я необычный человек. Это у обычных людей одна душа, или они думают, что одна. На самом деле у людей тоже две души, только одна из них не развита, и они мало контактируют с ней, я же могу взаимодействовать с обеими.
- Но как они уживаются в тебе?
- Они не уживаются, они живут каждая сама по себе: первая находится в моём сердце, вторая в голове. В то же время между ними существует связь, хотя каждая из них имеет свои задачи и выполняет свои функции.
- Например.
- Например та, что в сердце, – даёт жизненный стержень и способность функционировать телу.
- А другая?
- Другая делает меня самосознательной и даёт информацию о земной жизни, – она же погружает и в бессознательное. С её помощью я путешествую в иные миры и познаю внеземную жизнь. Должна сказать, что точно так же устроена душа и у каждого из вас, только вы не знаете, как с ними взаимодействовать.
- Вот это да-а, - протянула я. - А где ты живёшь?
Светлана посмотрела в сторону окна, затем перевела взгляд на меня и сказала:
- Живу я в этом городе с родителями. Знаешь, почему они привезли меня сюда? Они думают, что со мной что-то не так, только им невдомёк, что их дом – это всего лишь моё земное пристанище, на самом же деле я живу в созвездии Эридана**. Да-да, - подтвердила она, почувствовав моё недоумение, - мой истинный дом находится там, и я спокойно путешествую туда и обратно. Что задумалась?
- Да не знаю, – всё так странно, что невозможно и представить... Об этом созвездии я даже и не слышала, а как ты прочла мои мысли, когда увидела меня?
- Когда ты подумала, что я обычная девочка?
- Да.
- Этого я не могу сказать. Есть тайны, которые простым смертным не дано знать, тем более, разглашать непосвящённым. Скажу лишь о своих путешествиях, кстати, хочу заметить, что на Землю я пришла не просто так, а по велению Свыше и с особой миссией. Хочешь знать, в чём она заключается?
- Пожалуй да, - ответила я.
- Всё очень просто, – моё предназначение состоит в том, чтобы помогать землянам. Предвижу вопрос – каким образом? И сразу отвечаю: если вижу, что кому-то угрожает опасность, я призываю этого человека к себе, беседую с ним и, если убеждаюсь, что он достоин помощи, – корректирую его судьбу.
Я насторожилась, мысли забегали одна за другой, и я спросила:
- Ты что, – хочешь скорректировать и мою судьбу тоже? Но разве есть в этом необходимость?
- Есть, иначе я не позвала бы тебя. Но об этом позже, а пока возвратимся к моим путешествиям, вернее к маршрутам, – их предлагает, как ты поняла, моя вторая душа. Правда бывает, что я сама выбираю путь, но и в этом случае она всегда сопровождает меня, например, когда хочу улететь во Вселенную, или… спуститься в ад.
- Ты и в ад спускаешься? Господи, но зачем?!
- Чтобы поведать о нём людям. Ведь никто из вас не знает, что это такое, – только вы не хотите слушать. Ты веришь в Бога?
- Верю.
- Так вот, свидетельствую, – Бог есть, есть также рай, есть и ад, и часто моя вторая душа летает то туда, то сюда. Хочешь, я покажу его на рисунке?
- Что, ад? Нет, не надо! - воскликнула я и вскочила с кровати.
- Вот, видишь, и ты тоже не хочешь знать, а я так надеялась: думала, через тебя и другие узнают об этом, – это знание кое для кого было бы очень полезным. Ну что ж, давай тогда перейдём к твоей судьбе, да ты садись.
- Давай, - облегчённо вздохнула я и опустилась на кровать.
- Итак, начнём с того, что у каждого человека есть своя судьба или Книга жизни. В твоей Книге я увидела младшую сестру Ольгу, – она была уже у меня, но я ничего не сказала ей, приказала лишь привести тебя.
- Почему?
- Потому что ты нуждаешься в большей помощи, чем она, и твоё предназначение на Земле куда выше, чем её. Но вернёмся к ней. Проблема твоей сестры скоро разрешится: она познакомится с молодым человеком, и через некоторое время они поженятся, вслед за этим уедут жить в Россию, – можешь передать ей это.
- Как они уедут, если у нас там нет родственников? - возразила я в полной уверенности, что здесь-то уж я точно подловила юную предсказательницу.
Она усмехнулась и проговорила:
- Ну, во-первых, ваши родственники тут не причём, в России живут родственники будущего мужа твоей сестры. А во-вторых, не следует свои сомнения объяснять тем, что я ребёнок, – это всего лишь моя земная оболочка, а какая она, – не имеет значения, и не перебивай, я же сказала – уедут, значит уедут.
         Смутившись, я опустила глаза.
«Вот и подловила, - промелькнуло в голове. - Тут неизвестно, как себя и вести: не успеешь подумать, как она уже знает обо всём». Я посмотрела на девочку – может, и эти мысли успела прочитать?
         Но нет – она смотрела в угол палаты, отвернувшись.



* Биполярное расстройство - эндогенное психическое заболевание, проявляющееся в виде аффективных состояний.
** Эридан (лат. Eridanus, Eri) — созвездие южного полушария, шестое по площади среди современных созвездий, содержит 187 звёзд, видимых невооруженным глазом. Разные народы отождествляли Эридан с большими реками –  Ефратом, Нилом, По, – или с «небесной рекой» Млечным Путём. Эридан начинается вблизи Ригеля (в Орионе), «течёт» на юго-запад и заканчивается Альфой Эридана по имени Ахернар, что по-арабски и означает «конец реки». В 2009 году подтверждено наличие одной планеты в системе Эридана, и есть данные о наличии ещё одной (из Википедии).

http://www.proza.ru/2010/11/25/639