Шоу длиною в жизнь

Роман Боярский
Начиналось его любимое шоу.
Человек увеличил изображение и, отрегулировав громкость, в предвкушении улыбнулся. Жаль, оно выходит раз в неделю, - подумал он в который раз. Три огромных экрана засветились знакомым роликом, заиграла веселая музыка и, наконец, появилось лицо. Лицо, которое знал весь мир.
- Как настроение, люди? – спросило оно бодрым голосом. – Вы устали работать?
- Еще бы, -  буркнул человек, глядя на усталые пальцы, покрытые мозолями.
- Так вот, завтра выходной!
Раздались радостные крики и аплодисменты. Он зааплодировал вместе со всеми.
Лицо довольно улыбалось.
- А теперь, люди, вы хотите шоу?
- Да! – крикнул человек.
- Шоу, которое вы никогда еще не видели.
- Да! – ответил мир в едином порыве.
- Тогда приготовьтесь, мы начинаем!


Вечером ему позвонил приятель.
- Ты видел это? Видел? – тот захлебывался от восторга. – Это что-то невероятное! Грандиозное! Такого шоу я давно не смотрел. Думаю, побило все мыслимые и немыслимые рейтинги.
- И не говори… - покачал головой человек.  Он сам до сих пор не мог отойти от эйфории и постоянно прокручивал в голове самые интересные моменты.
- Да-а, я сегодня точно не засну. Да и какой к черту сон, когда… когда…
Человек видел, как приятель мучается, пытаясь подобрать достойные слова, и усмехнулся.
- Чего ржешь? Думаешь, ты сам выглядишь вменяемым?
- Тогда нам обоим пора в психушку.
- Только если через неделю.
Человек засмеялся.
- Кстати, как твоя девушка? Когда познакомишь нас? – поинтересовался приятель.
- Чтобы ты ее увел?
- Что? Когда такое было?
- Не хочу рисковать, - сказал человек и демонстративно поднял бровь.
- Понимаю, - ухмыльнулся тот. – Как ее зовут-то?
- Эфина4022.
- М-м-м, любопытно, ей 22 или 40?
- Да ну тебя! Мы, кстати, завтра в кино идем. "Новый апокалипсис", слышал об этом фильме?
- Что-то, где-то, вроде неплохой…
- Все давай, дружище, она мне звонит. Еще увидимся.
Человек быстро пригладил волосы, поправил ворот рубашки. Отражение в зеркале было недовольным. Скорчив жуткую гримасу, он вздохнул и улыбнулся.
- Привет, Эф.
- Привет.


   Человеку никогда не нравился вид пустого холодильника, но в последнее время тот все чаще стал его преследовать. Продукты заканчивались с невероятной скоростью, словно, вместе с ним жила большая голодная семья. Решив затовариться завтра, он заказал пиццу с грибами, любимое блюдо после вареной картошки с селедкой. В ожидании доставки человек принялся просматривать фотографии с моря, где отдыхал прошлым летом. В памяти сразу всплыла его тогдашняя любовь Мира, с которой он познакомился на пляже. С ней он провел замечательное время, но, как и большинство курортных романов, отпуск подошел к концу, и им пришлось прощаться. Кадры сменились, и на снимке появилась другая девушка – Эфина. У них все только начиналось, но как подсказывало ему сердце, он, наконец, нашел того единственного человека, с которым проживет всю оставшуюся жизнь.
   Запихнув в рот очередной сочный кусок пиццы, человек открыл ссылку, присланную кем-то из знакомых, и начал читать статью. Игрушка ему понравилась и после увиденного ролика он, не задумываясь, начал скачивать. Спустя десять минут установки запустился "шутер нового поколения", игра оказалась настолько свежей, красивой и простой в управлении, что затянула человека на долгие зимние вечера.


   Ему не нравилось одиночество. Человек начинал сходить с ума, когда оставался наедине с собой. Появлялись странные мысли, которые пугали и приводили в замешательство. Стоило ему о чем-то задуматься, как становилось плохо и неуютно. Все заканчивалось головной болью и уместным вопросом: "Зачем ему это надо?". Как хорошо, что придумали сеть и экраны, - обычно говорил человек в такие минуты, и настроение поднималось, как по волшебству.
   Много друзей не бывает… Человек знал об этом, но, общаясь с совершенно разными людьми и чувствуя в них некую родственную душу, легко заводил новые знакомства. Это как глоток свежего воздуха, новые мысли, идеи, представления о мире, новые желания и возможности. Он дорожил друзьями, общением с ними и не представлял другой жизни. Единственное, о чем иногда сожалел, что не может поговорить с родными. Но грусть проходила быстро, едва на экране мелькала заставка нового шоу или фильма.

***

   Дорога до кладбища занимала чуть больше получаса, но в этот весенний день женщина не спешила, наслаждаясь теплыми лучами. Глядя на пробуждение природы, она не могла не отметить, что прошел еще один год. Долгий, бессмысленный год. Около калитки она привычно остановилась, чтобы перевести дух, и двинулась дальше, пересекая черту между миром живых и мертвых. Ее одежда не изменилась с прошлой весны – все то же серое длинное пальто, черные, потрескавшиеся сапоги и темно-красный платок на голове, скрывающий давно поседевшие волосы.
   Дойдя до небольшого, высотой около метра, склепа, женщина медленно опустилась на колени и, положив на землю единственную, уже слегка помятую гвоздику, несколько раз перекрестилась. На двери, куда она боялась поднять глаза, были выгравированы до боли знакомые слова:

        Здесь покоится Коротков Сергей Александрович
        любимый сын и отец
        17 октября 1988 – 8 апреля 2016

   Каждый год, приходя сюда в начале апреля, женщина надеялась, что это дурной сон, что, очнувшись сегодня, она, как ни в чем не бывало, обнимет сына, но едва взгляд полный надежды и любви перемещался на дверь, женщина начинала беззвучно плакать.
Прошло долгое время, прежде чем она поднялась с колен, а на ее лице, покрытом россыпью глубоких морщин, высохли последние слезы. Женщина огляделась, повсюду стояли десятки таких же склепов, пришедших со временем в запустелый вид. Кое-где лежали цветы, но большинство грязно-белых строений выглядело заброшенным. Ее рука нащупала в кармане ключ и крепко сжала его. Нет, - сказала она себе твердо, как только могла. – Не сегодня. Борьба разума и сердца продолжалась меньше минуты, и как всегда победило сердце. Трясущимися пальцами она вставила ключ в замочную скважину. Ржавый замок заскрипел, раздался тихий щелчок. Женщина потянула тяжелую дверь на себя… В широком металлическом кресле, в шлеме до самого подбородка, в окружении трех больших темных экранов сидел мужчина лет пятидесяти. Его тело окутывало множество пластмассовых трубок и проводов, которые, спутываясь с длинными волосами и бородой, уходили в землю.
- Здравствуй, Сережа, - сдавленным голосом проговорила женщина, переступая порог.
Заметив, как дернулась его рука, она тихо ахнула. По ее старым, ввалившимся щекам потекли горькие безутешные слезы.


                октябрь 2010