Законы игры

Иван Крымский
   Дождливым пятничным вечером я постучался в дверь загородного дома Тэда Льюиса. Едва закончив с еженедельными отчётами, я поймал такси, и, заскочив по пути домой, отправился на очередную игру. Каждую пятницу компания из четырёх человек неизменно встречалась за одним столом, обсуждая недельные события и просто расслабляясь за бокальчиком чего-нибудь горячительного. Неотъемлемой частью таких вечеров уже давно стал покер. «Игра удачливых» - именно так любил называть его Джереми Пирсон, хотя,  для большинства из нас он уже давно перестал быть просто игрой.

    Безусловно, покер был лишь формальной причиной наших еженедельных встреч, но эти формальности вызывали в наших сердцах целую бурю эмоций – никто и никогда не хотел заканчивать вечер побеждённым.  Относительно игр у нас существовало несколько придуманных нами же правил, которых мы безукоризненно придерживались. Во-первых – в течении всего вечера можно было проиграть не более ста долларов. Это был своего рода лимит, сдерживающий нездоровый азарт увлечённых игрой парней. Игра длилась до тех пор, пока кто-нибудь не заберёт всё, выйти из игры до определения победителя не разрешалось. Во-вторых – запрещалось приводить за стол кого-либо без ведома других игроков, о гостях нужно было предупреждать заблаговременно. И третий пункт, менее официальный, но куда более приятный – вечер мы непременно заканчивали в баре. Старина Джереми открыл мне дверь, при этом весело разразившись своим фирменным хриплым смехом.
  -  Кто бы мог подумать, сегодня ты опоздал лишь на четверть часа!
  - Ты же знаешь мою работу, Джер, почему я вечно оправдываюсь перед тобой?
  - Возможно потому, что ты вечно занят, - с улыбкой на лице сказал Пирсон, протянув мне посиневшую от венозного заболевания руку.
  - Ну вот так уже лучше! Вежливость тебе к лицу, хотя, к такому лицу, как у тебя, сложно подобрать что-то подходящее, - ответил я, от чего улыбка на лице Джери стала ещё шире.
   Джереми приступился ко мне поближе и следующую свою речь направил прямо в моё ухо.
  - Племянник Тэда Льюиса уже приехал. Должен сказать, он просто лопух! Сегодня мой карман станет тяжелее ровно на сто долларов!!!
 -  Что это ещё за племянник? – спросил я. Джери взвёл на меня немного непонимающий взгляд.
 -  Фрэнки Симонс, сын покойного брата Тэда. В прошлую пятницу Льюис предупреждал нас о его участии, ты дал добро.
 -  Фрэнки Симонс, что-то такое припоминаю…
 -  Тебе нужно поменьше работать, я уже устал повторять это! И не забивай голову всякой ерундой, а то вскоре и меня забудешь, - Джери захлопнул дверь, и мы поспешно направились в гостиную, где нас уже ожидали. За игровым столом сидели Тэд Льюис и Ховард Блэйк, мы с Джери так же присели на свои обычные места.


  Я был знаком с успешным Нью-Йоркским адвокатом Ховардом Блейком и доктором Тэдом Льюисом ещё задолго до того, как они стали лгуном и зубодёром, а посему знал этих людей как свои пять пальцев. С сержантом в отставке Джереми Пирсоном мы познакомились в одном из баров около десяти лет назад, когда он затеял драку с наступившим ему на ногу Ховардом. В тот вечер всё закончилось благополучно: Ховард отделался выбитым передним зубом, который на следующий же день вернул на место Тэд, а все мы приобрели отличного друга, выручавшего нас не один десяток раз за последующие годы.
  В комнату вошёл племянник Тэда Фрэнки, в одной руке держа бутылку марочного ирландского виски, в другой – натёртые до блеска бокалы. Фрэнки положил небольшой серебряный поднос с бокалами на стол  и вновь вышел из комнаты.



 -  Куда это он? - удивлённо произнёс Ховард   
 -  За льдом, разумеется, или ты предпочитаешь весь вечер хлебать тёплый, как, молоко виски? – Отрезал Тэд, принявшись открывать бутылку.
 -  Чего ты завёлся, Тэдди, никто твоего щенка не обидит, - Ховард достал из кармана колоду карт и поставил её на край стола. Затем средним пальцем медленно сдвинул её к центру и с долей интриги в голосе произнёс: «Ну что господа, начнём игру!?»
  В комнату вошёл Фрэнки, с наполненной кристально-прозрачными кубиками формой для льда. Положив её на поднос, он застыл в ожидании, окидывая взглядом всех присутствующих.
 -  Брось-ка мне три кубика, - нарушил тишину Джери.
 -  Хорошо, сэр, - ответил парнишка, поспешным движением опустив кубики в стакан, - три, как вы и просили.
 -  А ты молодец, парень, ты мне нравишься, - прихвалил юношу Джери, - а где же твой бокал?
 -  Я не пью, сэр, я ещё несовершеннолетний! Да и вообще, это вредно!
 -  Полностью с тобой согласен, а вот твой дядя этого не понимает, хоть он и врач. Ты бы объяснил ему, что и к чему!
 -  Он взрослый человек, мистер, и вправе сам решать, что ему вредно, а что нет, в точности как  вы. А вот я пока не владею таким правом, потому и не пью.
 -  Это всё верно, сынок, - Джери перевёл дыхание, - ну в покер то ты с нами сыграешь?
 -  Я не играю на деньги.
 -  Да брось! Ты же не на свои играешь. Тэд заложит за тебя сотню, правда Тэд?
 -  Без проблем.
 -  Ну, так что скажешь, сынок? Ты же не хочешь оказаться вне компании, у нас это не принято. Или, может быть, ты не умеешь играть?
 -  Умею, сэр.
 -  Ну тогда в чём проблема, докажи это, - Джери направил на Фрэнки уверенный взгляд, он заметил, что пробудил в нём азарт.
 -  Ладно, мистер, я сыграю. Но у меня есть одно условие.
 -  Условие, - в комнате снова послышался хриплый смех Джери, - интересно узнать какое?
 -  Когда вы проиграете – без обид. Ваша сотня всё равно достанется дяде Тэду, ведь я играю за его деньги, а стало быть, рискую ними.
  Джери расхохотался
 - Ну ты и даёшь, парнишка!!! Я согласен на твоё условие.
 - Чего же мы ждём, - нетерпеливо произнёс Ховард, - присаживайся за стол, Фрэнки.
   Тэд Льюис наполнил наши бокалы виски и присел на своё место. Условным крупье как обычно выбрали меня, я собрал со всех по сто долларов и роздал по тридцать фишек: десять пятидолларовых, десять трёхдолларовых, а также десяток номиналом в два доллара. Затем Джери, как старший из присутствующих (на тот момент он уже давно разменял шестой десяток), возгласил тост.


 -  Я хочу выпить за одну капризную даму, имя которой – удача. Пусть она всегда улыбается сильным, - Джереми вытянул сжимающую бокал руку вперёд.
 -  За удачу!
 - Да, за неё!
   В комнате раздался хрустальный звон сверкающих в полумгле бокалов. Все сделали по несколько глотков ирландского виски. Игра, наконец, началась.



    Несколько первых сдач благодаря умелому блефу выиграл Ховард Блэйк, затем его тактика была раскрыта, и игра немного выровнялась. Фрэнки так же держался отлично: особо не рисковал, но и не пасовал через меру, и даже ушёл в плюсы выиграв одну из затянувшихся сдач. Джери и Тэду в этот вечер не очень везло с картой, но благодаря немалому опыту проиграли они лишь по несколько трёхдолларовых фишек. Я же ещё в начале игры оказался на мели, и, имея при себе лишь пятнадцать долларов, предпочёл ждать хорошую карту и не рисковать.
  -  Кто-нибудь помнит девицу, заигрывающую в прошлую пятницу с Ховардом в баре, - начал обычную светскую беседу Джереми Пирсон.
 -  Я помню, - ответил Тэд, - ничего такая, вроде бы приличная.
-   А как же! Оказывается, это подруга моей жены. Представляете, заехал я вчера за женой на работу, а она мне и говорит: « Милый, можем ли мы подвезти мою подругу Дженни, ей с нами по пути». А я и отвечаю «Конечно же можем дорогая, для тебя всё, что угодно», хоть я и сразу почувствовал, что это дерьмовая идея. И вот они садятся в салон, и в зеркало заднего вида я замечаю, что с этой Дженни я уже давным-давно знаком.
 -  А что такого, она же не к тебе клеилась, - выбросил Тэд
 -  Ты как всегда не можешь дослушать! Понимаешь, Тэдди, моя жена знает, что по пятницам мы играем в карты, но не на деньги, а так, для интереса. А когда нам надоедает, мы расходимся по домам. Домой, а не в местный бар,  улавливаешь разницу!
 -  Ах, вот оно в чём дело! - засмеялся Тэд
 -  Так ты дослушаешь, или нет?
 -  Извини, Джер, продолжай.
 -  За всю дорогу я не уронил ни единого слова, не считая ответов «да» и «нет» на глупые вопросы жены. Дом этой девицы находится за несколько кварталов перед нашим, я остановился, и как только она вышла из машины, жена спросила: «Почему ты был так невежлив с Дженни, всё время молчал»,- на что я так же ответил молчанием.
 -  Брось, Джери, она наверняка тебя не узнала! В баре она была неслабо подвыпившей, и скорее всего нас даже не помнит. К тому же ты был за рулём, спиной к ней. Как она могла увидеть твоё лицо?
 -  Двумя часами раньше, когда я садился в такси, жена сказала мне: «Ты сегодня придёшь сразу после игры, или забежишь в бар?»
  В комнате раздался громкий смех
 -   А ещё Дженни просила передать привет этому симпатяге адвокату.
 -  Да ты её просто поразил, Хоуви! – выкрикнул Тэд. Из гостиной в очередной раз донёсся весёлый хохот.



   Придя в себя, все сделали по глотку виски, началась очередная сдача.
 Подобными разговорами был полон всякий из наших пятничных вечеров, но не этот. Вскоре беседа пошла абсолютно о другом. После того, как капитал Фрэнки достиг двухсот долларов, Джереми был не в силах промолчать:
 -  А ты неплохо играешь, сынок!
 -  Мне просто везёт, сэр.
 -  Везёт говоришь, а знаешь ли ты что такое везение? Это не какая-то тебе нелепая случайность, удача имеет свои законы. На каждого из нас припадает одинаковая доля везения, вот только используем мы это везение по-разному. Белые полосы, чёрные полосы – это всё ерунда. Твоя жизнь никогда не станет полосатой, если будешь использовать свою удачу правильно.
 -  Я не понимаю, сэр.
 -  Я говорю о картах.
 -  Картах?
 -  Так точно, именно о них. Ты даже не представляешь, как может обычная игра в покер изменить всю твою жизнь.
   Ховард Блэйк тут же догадался, к чему клонит Джереми.
 -  Может не стоит ему этого рассказывать.
 -  Да, Джер, он ещё слишком мал,- добавил Тэд
 -  Раз он сел играть с нами, он должен знать, к чему это всё может привести. Или ты хочешь чтобы его постигла судьба того чёртового макаронника и ему подобных?
 -  Это было лишь совпадение, - попытался возразить я, но Джери был полон решительности.
 -  Это не совпадение, таковы законы игры!!! Либо выиграл, либо проиграл, третьего не дано. Воспользоваться удачей или нет – выбирать тебе. Никто не сделает за тебя этот выбор, и никто не примет на себя твои последствия. Теперь ты с нами, ты игрок парень, и ты сыграешь с жизнью.
 -  О чём вы, мистер Пирсон, что случилось с теми людьми, о которых вы говорите.
 -  Они играли с нами, один за другим, за этим столом. Кто-то выиграл, кто-то проиграл, удача отнеслась к ним по-разному. Вспомнить хотя бы итальянца Серджо Монтини. Около пяти лет назад мы встречались с ним за этим столом. Он был неплохим портным и сшил мне прекрасный костюм, который позже я одевал на его же похорон.
   Фрэнки бросил на Джери напуганный взгляд. Не прерывая рассказ, Джереми Пирсон кивком головы попросил Тэда долить ему виски, протягивая ему почти пустой бокал. Льюис налил, Джери выпил и продолжил говорить.


-   После последней примерки в ателье Серджо я пригласил его к Тэду на игру. Ребята хорошо знали его, а потому, без колебаний дали согласие. Он был первым, тогда мы ещё не знали, к чему ведёт наш пятничный покер. В тот вечер Серджо обыграл всех нас буквально за полчаса, ни разу не блефуя. Карта сама шла ему в руки, стрит за стритом, затем флэш. С такими картами даже думать не нужно, а он и не думал, постоянно поднимал. За всю игру он ни разу не пасовал, словно чувствовал свою удачу, вновь и вновь используя её. Но, как я уже говорил, удача не безгранична, а карты легко впитывают везение, оставляя тебя совершенно ни с чем. Так случилось с Серджо. По окончанию игры мы отправились в бар, а Монтини заскочил в антикварную лавку, неподалёку от своего дома. Его жена обожала всякие старинные вещички, единственная цель которых было припадать в квартире пылью. Тем не менее, за годы посещений антикварных лавок, у неё собралась целая коллекция подсвечников, и Серджо решил порадовать свою жену, пополнив её собрание ещё одним экспонатом. По хитрой задумке Монтини, это должен был быть сюрприз, ведь выиграл он довольно быстро и вернулся домой на два часа раньше обещанного. Открыв дверь, он обнаружил пару незнакомых мужских туфель в прихожей, к тому же характерные звуки доносились из спальни на втором этаже. Серджо сразу понял, что к чему, и, резко открыв дверь, застукал свою жену в постели с соседом, двадцатидвухлетним разносчиком китайской еды быстрого приготовления. Серджо поставил приобретённый подсвечник на журнальный столик и подошёл поближе. Парень пулей вылетел из комнаты, а между Монтини и его женой начался жуткий скандал. В разгаре ссоры разъярённый Серджо влепил супруге пощёчину, от чего та упала на пол прямо возле столика, на котором он оставил свой неудавшийся подарок. Дотянувшись рукой до подсвечника, оскорблённая жена схватила его и со всей яростью зарядила ним прямо по лысой голове Серджо. Скажу вам честно, я не хотел бы оказаться рядом с ними в тот момент, так как смотреть на такое не просто. Голова Монтини лопнула как переспевший арбуз, брызги крови укрыли лицо жены и окрасили всю комнату в тёмно-бардовый цвет. Полиция сказала, он умер мгновенно. Диагноз был прост – сложный перелом черепа с летальным исходом. Но самое обидное – ему проломила голову собственная жена приобретённой ним же вещью, в тот день, когда удача казалось бы переполняла его. Такому парадоксу есть лишь одно объяснение: карты буквально впитали всю его удачу, оставив его практически беззащитным. Не сыграл бы он в тот вечер такую игру, он до сих пор был бы жив. А теперь, его тело гниёт в одном из тысячи ящиков зарытых на территории пригородного кладбища, а его убийца сейчас находится на нашем столе. Карты убили его. Не ситуация, не случай и даже не жена. Карты сделали это, вы и сами отлично всё знаете, лишь продолжаете обманывать себя.


 
 -  Что то здесь душновато,- прошептал себе под нос Ховард.
   Тэд встал с места и открыл окно, прохладный воздух тут же ворвался в комнату, слегка притушив играющее в темноте пламя камина. Но уже через мгновенье огонь вспыхнул с новой силой, и я почувствовал, как холод понемногу начал пробираться в дом. На некоторое время комната утонула в молчании, лишь лёгкое потрескивание дров в камине нарушало эту тишину. Наконец шокированный историей Фрэнки заговорил.
 -  Мистер Пирсон, вы хотите сказать, что каждый, кто играл с вами за этим столом, умер? Значит и мне сегодня предстоит умереть?
    Джери усмехнулся.
 -  Нет, сынок, я хочу сказать совершенно о другом. Ну так как, может, послушаешь ещё одну историю?
 -  С удовольствием, сэр.
 -  Ну тогда слушай, но не просто лови слова ушами, а внимай! Договорились?
 -  Да, мистер Пирсон.
 -  Это случилось около года назад. Как всегда пятничный вечер в доме Тэда, и как всегда покер. На этот раз с нами играл знакомый Ховарда, вот только имени его не припомню.
 -  Джон Гоуст,- подправил Блэйк
 - Спасибо Хоуви, я уже успел подзабыть. Так вот, этот парень также был адвокатом, вот только менее успешным. По правде говоря, он был дрянным юристом и сам прекрасно осознавал это. У него была паршивая жизнь: ничего не клеилось ни дома, ни на работе. Постоянные проигрыши дел, неуважение коллег, жена истеричка, словом – полный неудачник. В те дни парень был на грани психического срыва, и Ховарду захотелось как-то ему помочь. Он пригласил Джона на игру, думал, это поможет ему развеяться и немного отвлечься от проблем его бессмысленно скучной жизни. Но всё вышло не совсем так, как ожидалось. Буквально за тех же полчаса адвокат-неудачник проиграл всё до копейки, и мигом вылетел из дверей этого дома. Позже я осознал истинную причину его раннего  ухода – и это был не скорый проигрыш. Готов поклясться, более неприметного человека в жизни не встречал. Кроме того момента, когда мы знакомились, никто из нас не бросил в его сторону ни слова, аж до того момента, когда мы попрощались. Он как будто отсутствовал, хотя и сидел прямо напротив меня. Так было со всеми, кто встречался на пути Джона, они просто не замечали его. Вечер у нас стал последней каплей. Видимо он больше не мог терпеть такого отношения, потому…



   Джери сделал несколько глотков виски, промочив горло.
 -  … окончательно разочаровавшись в жизни он решил покончить с нею раз и навсегда. Для этого он выбрал весьма неординарный способ – прыжок с моста в северной части города. Гоуст перелез через невысокую ограду, построенную специально для таких же свихнувшихся как он и застыл, всматриваясь в воду. Уже приготовившись к прыжку, краем глаза он заметил телефонный аппарат, возле которого висела табличка «Надежда всё ещё есть, позвони!». Джон подошёл к аппарату и, сняв трубку, приставил её к уху. Он набирал свой домашний номер, номера знакомых и приятелей, звонил даже родителям, в общем, на все номера которые были в его памяти. Так и не услышав ни единого ответа, он вернулся обратно на край моста, и на этот раз твёрдо решил прыгать. Расстаться с жизнью не так уж легко – прыгнуть с высоты в сорок футов это чертовски страшно. Чтобы, испугавшись, не отказаться от своего замысла Гоуст решил не смотреть в низ, теперь он не видел и не слышал ничего, ощущая каждый удар бьющегося всё чаще и чаще сердца. Он мысленно попрощался со всеми, кого знал, попросил у Бога принять его душу. В один момент его сердце замерло, и парень резко сиганул вниз. Больше всех об этом пожалел известный Нью-Йоркский миллионер Саймон Трэнт.
 -  Извините, мистер Пирсон, - перебил затянувшийся рассказ Фрэнки, - но я что-то не пойму, каким боком здесь Саймон Трэнт, он что, знал Джона?
 -  До этого прыжка нет, они познакомились немногим позже. Пока Гоуст звонил всем кому не лень по телефону последней надежды, под мост заплыла роскошная яхта, принадлежащая Трэнту и управляемая ним же. Когда Джон прыгнул, он приземлился прямо на палубу судна, сломал две ноги и таз, но остался жив. После произошедшего он был так зол на Трэнта, что подал на него в суд, и именно здесь выяснились интересные обстоятельства. Оказываеться, для прохождения яхты на этом участке реки необходимо специальное разрешение от властей города, согласованное с работниками порта, которого Трэнт ясное дело не имел. Так же в суде было доказано, что в случае приземления Гоуста в воду он получил бы меньшие телесные повреждения, чем при падении на палубу яхты. Джон представлял в суде сам себя, а потому знал как и что делать. Он утверждал, что свалился с моста случайно, а медицинская справка лишний раз подтвердила, что он психически здоров и,  соответственно, не мог сам нанести заведомый вред своему здоровью. Саймон Трэнт был признан виновным сразу по нескольким статьям, среди которых было нанесение телесного ущерба Джону Гоусту, и заплатил немалый штраф в государственную казну, а так же более двухсот тысяч долларов компенсации потерпевшему. Это было первое серьёзное дело, выигранное Гоустом, после чего его карьера и личная жизнь стремительно поползли вверх. Имея хороший стартовый капитал, он открыл собственную контору, сколотил отличную команду из известных юристов и сделал себе имя. Весь город услышал о нём из-за того процесса, после долгих лет забвения он наконец вышел из тени…



    Джери взвёлся на ноги и устремился к выходу.
 -  Пойду отолью.
   Фрэнки переглянулся с Тэдом.
 -  Всё ещё не пойму, что он хотел сказать этими двумя историями.
 -  Возможно, тебе лучше спросить у него самого, когда он вернётся, - сказал Тэд, - мы и сами не всегда его понимаем. Монтини и Гоуст не единственные, были ещё люди, с которыми случались подобные вещи. Мы не можем этого объяснить, а потому, ссылаемся на случайность. Джери же видит в этом некую закономерность, я думаю, он через меру суеверен.
 -  Чёрт побери, мы же совсем забыли о игре! – вскрикнул Ховард, - час уже поздний, пора это всё заканчивать.
   Тэд взглянул на часы.
 -  Ты как всегда прав, Хоуви. Предлагаю поставить всё, кто выиграет сдачу, забирает весь банк, что скажешь?
 -  Идёт.
 -  А ты, Фрэнки?
 -  Всё или ничего… так и быть, я согласен!!!
  Моих несколько фишек уже ничего не решали, и последнее слово оставалось за Джери, который в тот вечер, похоже, никуда не торопился.
 -  Что тут у вас за галдёж? – степенно спросил Пирсон войдя в комнату.
  Ховард привстал со своего места.
 -  Ты на часы смотрел, уже почти десять.
 -  Вы молодые вечно на бегу, как будто время течёт для вас быстрее.
 -  Послушай, Джер, мы и в правду засиделись, - поддержал Тэд, передавая колоду карт в руки Ховарду.
   Джери так же взглянул на часы:
 -  Что вы предлагаете?
 -  Мы предлагаем большую игру – одна сдача определит, кто забирает всё.
 -  Все на это согласны? - спросил Пирсон, и получив в ответ лишь тишину добавил, - я в игре!
     Фрэнки взвёл на Джери увлечённый взгляд:
 -  Извините, сер, но я всё ещё не понял, что вы хотели сказать.
 -  Я объясню тебе, у нас есть немного времени, пока будут сданы карты, - Джереми всмотрелся в глаза юноши, - от того как ты сыграешь сегодняшнюю игру будет зависеть вся твоя жизнь.
 -  То есть если я выиграю, как к примеру Монтини, меня ждёт что-то ужасное, а если подобно Гоусту проиграю, вся моя жизнь пойдёт к лучшему?
 -  Я не могу это утверждать, но одно знаю точно: такой сдачи, которая будет сейчас, за этим столом ещё не было, а это значит, ты очень сильно рискуешь.
 -  Почему это случается!? Почему карты так влияют на судьбы людей, игравших здесь, и так безразличны к вашим судьбам?
 -  Не знаю, сынок, может быть, за долгие годы игр мы научились контролировать везение, а не играть с ним, а может быть все наши несчастья ещё впереди. Так или иначе, карты продолжают оставаться равнодушными к нам. А что касается остальных, то здесь существуют определённые закономерности. Это случается раз в год на протяжении вот уже четырёх лет, и здесь я заметил ещё кое-что интересное. Шестнадцатого марта мы посетили похорон Серджо Монтини. У него была большая семья, и похоронную процессию пришлось задержать аж на трое суток, стало быть умер он тринадцатого числа. Всю жизнь мы собираемся по пятницам, какой из этого вывод?
 -  Он играл с нами в пятницу тринадцатого, - иронично ответил Ховард, - что здесь такого? Ты что, впрямь веришь во все эти предрассудки?
 -  Это не предрассудки! Вспомни Гоуста, при входе он поздравил тебя с прошедшим днём рождения и извинился, что не имел возможности сделать это вовремя. Какого числа ты родился, Хоуви?
 -  …двенадцатого июля, - шокировано пробормотал Блэйк.
 -  Я готов поручиться, что остальные так же играли с нами в пятницу тринадцатого, но это ещё не самое интересное. Кто-нибудь знает, какое сегодня число?
 -  Брось Джери, это уже слишком, - попытался остановить разговор Тэд.
 -  Кто-нибудь знает, какой сегодня день!? – Джереми по-настоящему завёлся, - ответьте мне, чёрт возьми!!!
 -  Тринадцатое! – вскрикнул Фрэнки, - пятница тринадцатого!
   Все в комнате затихли, молча уставившись на Джереми Пирсона.
 -  Я не пугаю тебя парень, просто хочу, чтобы ты знал, с чем имеешь дело. У остальных не было такой возможности, у тебя же она есть. Ты мне нравишься, сынок, и я не хочу, чтобы с тобой произошло несчастье, но выбор за тобой.
   Фрэнки глубоко вздохнул, затем поднял голову на Джери, в глазах его блестел азарт.
 -  Давайте уже закончим с этим, берите карты, мистер Пирсон!
  Улыбка обтянула лицо Джери
 -  А ты смелый парнишка!
 -  Ну что господа, давайте играть!!! – сказал Тэд, все молча заглянули в свои карты.
   Джери бросил косой взгляд на Фрэнки. Тонкая струя пота медленно стекла по виску парня. Его лицо словно потеряло цвет, приобретя безжизненно серый оттенок. Пирсон предпочёл не придавать этому значения.
   Поскольку мы играли без фишек, а на кону было всё, мы решили, что сдача пройдёт по таким правилам: так как никто не мог ни поднимать, ни пасовать, было решено, что все вскроются по очереди, начиная с того, кто положил наименьшее количество денег в банк. Не дождавшись своей очереди, Льюис разочарованно  выбросил карты на стол.
 -  Здесь даже и показывать нечего, лучше пойду, вызову такси.
   Я так же молча положил карты, и вышел вслед за Льюисом, это был явно не мой день.
  -  Теперь твоя очередь, Хоуви! – произнёс Джереми, застыв в ожидании.
   Ховард выложил карты на стол
 -  Пара.
 -  Ну что ж, остались мы с тобой. Что там у тебя, парень?
 -  Сначала вы, сэр.
 -  Хорошо, если ты такой принципиальный, - Джери медленно выложил карты на стол, - стрит!!! Что ты на это скажешь!?
  Пирсон допил оставшийся в бокале виски, и застыл в ожидании. В те секунды он был совершенно спокоен, чего нельзя было сказать о Фрэнки. Его глаза панически забегали в разные стороны, а по коже прокатилась пронзающая ледяная дрожь. Наконец он аккуратно выбросил карты на стол рубашкой к верху, и подавленно произнёс:
 -  Всего лишь пара… вы выиграли, сэр.
   Джери тут же зашёлся хрипловатым смехом.
 -  Ты молодец парень, настоящий молодец!!! Ты был так уверен, что даже я в себе засомневался, - ты…просто МОЛОДЕЦ!!!
   С улицы донёсся автомобильный сигнал.
 -  Должно быть это такси, - радостно проговорил Джереми, - пойдём, сынок, нас, наверное, уже ждут.
   
   
    Фрэнки отправился домой, а мы по устоявшейся традиции продолжили наш вечер в баре. За очередной бутылкой ирландского виски вспыхнула очередная беседа.
 -  А парень-то оказался не из робкого десятка, - начал Джери, - признаюсь, он прилично пощекотал мне нервы. Смелый такой, не обратил на мои слова никакого внимания и играл до последнего. Мне даже немного жаль, что он проиграл, но что поделать, это карта. Иногда она склонна к тебе, иногда нет, здесь даже и говорить нечего.
  Джери встал со своего места.
 -  Пойду ка я, проветрюсь.
  Едва Джереми вышел на улицу, Тэд Льюис прошептал.
 -  А вдруг всё, что говорил Джер сегодня это правда! Вдруг именно покер с нами изменил судьбы Серджо и остальных!
    Взглянув на лицо Тэда, я понял, что говорит он абсолютно серьёзно, потому и сам предпочёл говорить открыто.
 -  Скажу вам честно, я рад, что пареньку сегодня не повезло с картой, кажется, я стаю таким же суеверным, как и Джери.
 -  Это действительно странно! – добавил Ховард, - все события происходили в пятницу тринадцатого числа, каждый год удача брала в свои руки по одной судьбе и поступала с нею так, как считала нужным. Это довольно жутко, но Джери прав…
   -  Я думаю дело вовсе не в картах, они просто предвещали будущее игроков. У всех этих людей не было выбора, их судьбы были давно предопределены, а карты лишь указывали им дорогу, - голос Тэда звучал всё тише и тише, - я тоже рад, что Фрэнки с картой не посчастливилось, действительно рад…
  После того вечера одно из наших правил навсегда изменилось – теперь мы  играли только вчетвером. Тот вечер так же стал последним, когда мы видели  без вести пропавшего племянника Тэда Фрэнки – парнишка попросту испарился, так и не добравшись домой. Тэд вместе с мисс Симонс  подняли на уши всю полицию в городе, перевернули вверх дном таксопарк, но так ничего и не нашли. Такси, на котором уезжал парнишка, как будто не существовало, а представители телефонной компании, проверив все исходящие звонки с домашнего телефона Льюиса так и не нашли ни единого звонка в таксопарк…   
   Сидя тем вечером в баре, мы понятия не имели, что Фрэнки пропал, но у всех на сердцах почему-то было тоскливо. Вскоре мы разъехались кто куда, лишь неумолимый ливень продолжал заливать крышу постепенно пустеющего бара.
   Когда Тэд Льюис вернулся домой, на забросанном картами столе мирно лежали пара Ховарда Блэйка, стрит Джереми Пирсона, и флеш-рояль молодого Фрэнки Симонса, перевёрнутый рубашкой вверх.*         
 

    
  *-  пара, стрит, флеш-рояль (роял флеш) – комбинации карт в покере, высшей из которых является флеш-рояль