Неразгаданная загадка

Габдель Махмут
Наши сны - самая неразгаданная загадка человечества. Никто не может сказать-доказать, откуда что берется. И это рождает домыслы о божественном, генетическом, космическом, психопатическом, метафизическом и т.п. концепциях его происхождения. Дает повод для всестороннего мистического толкования.
 
Мозг, как и сердце, трудится беспрестанно. Неработающий мозг – мозг мертвый. Поэтому во сне он продолжает наши дневные думы, мечты и заботы. Во снах, еще с детства, Эйншейну виделись звезды. Сын Данте во сне узнал, где отец оставил последние тринадцать глав «Божественной комедии». Во сне Менделееву приснилась его таблица химических элементов. «Танец с саблями» для балета «Гаяне» Хачатуряну так же явился во сне. Так утверждали исследователи творчества этих людей. А где правда, никто теперь и не докажет...

Хочу для примера рассказать некоторые, неординарные с моей точки зрения, свои сны, происхождения которых не обьясню до сих пор, несмотря на вышесказанную теорию.

Первый такой сон. Фантастический.
Патриоты
Площадь перед ДК «Победа» полна народу. Погода пасмурная, но дождя нет. Я стою на ступеньках ДК. Какой-то праздник. Все ждут, вот сейчас начнется небывалое представление. И вдруг вся толпа поворачивается в сторону сопок. Оттуда с гулом вылетает и стремительно проносится над головами зрителей большая эскадра истребителей. Чувство гордости переполняет мое сердце, тревожно колотя. Вслед за этим разрываются облака. И издали, над сопками же, наплывает кадр во все небо: на зрителей приближаются лица хористов ансамбля Советской Армии им. Александрова. И с суровыми выражениями на лицах хор запевает (почему-то, именно!): «Коммунары не будут рабами…».

Сон второй. Криминальный.
Самозащита
Мы с каким-то незнакомым товарищем в квартире какого-то старика. Он, по всему, смертельно больной. Вокруг разбросаны вещи. Из дорожной старой сумки торчат пачками доллары, рубли. Слышны какие-то голоса, шаги и топот ног по лестнице, стук в дверь. Мы с напарником, прихватив сумку, прыгаем в окно. Бежим за город. Там под пригорком пляж, кто играет в мяч, кто купается. Мы спокойно присели на бревно, где набросана одежда отдыхающих. Вдруг сзади появляется милиция, нас арестовывают. И вот уже по дороге я строю свои версии защиты. Никто наши лица не видел, свидетелей нет, старик нас не запомнил. Пока не приедут следователи, показаний не даем. Подписывая протокол задержания, проставлю чужую роспись. Документов при мне нет, значит, пока следствие выясняет, кто я, буду все подписывать, а раз подписываю, то не будут докапываться до истины, время уйдет, а на суде все буду отрицать, что сумку нам подбросили милиционеры, что подписывал, потому что били...

Третий сон. Кошмарный.
Шашлыки из прошлого
С Иваном Мармановым посетили его вагон-городок «Роздув» у Ямбурга. Будто на утро он повел меня к туристам, расположенным в палатках здесь же, под сопкой. Там идет гульба, кругом гремит музыка. День яркий, солнечный. И тепло, как бывает редко на севере. Туристы разбились по группам, поют бардовские песни, какие-то пары танцуют, рядом дымятся мангалы. Вечером Марманов говорит, что надо бы всем поменять место дислокации: «Иначе вон та линза льда, что от жары обнажилась из-под песка на сопке, может сползти и смести всех». Никто его не слушается. Мы уходим одни – я ему доверяю, ведь он опытный дорожник, на севере со времен строительства «мертвой дороги»...

На утро просыпаемся от криков. В лагере суматоха. Половину палаток накрыло льдо-песком, кругом трупы. Уцелевшие копают эту грязь, пытаясь найти товарищей. Через некоторое время вся эта беда забывается. Оказывается, сьехавший песок обнажил тушу мамонта. Вот уже отрезается кусок мяса, жарятся шашлыки. Снова бесшабашная гульба. Мы почему-то «чужие на этом празднике жизни», то есть, наблюдаем со стороны, не участвуя.

На другое утро место, где лежал мамонт, провалилось, образовался бездонный котлован. Все, кто попробовал мамонтятину, бегают, зажав животы, которые растут на глазах как пузыри, лопаются. Снова кровь, смерть. Нас с Мармановым рвет. И я просыпаюсь… 

Сон четвертый. Исторический.
Незнакомый народ
Какая-то степная местность. Здесь появляется стадо - то ли коров, то ли буйволов. Но, странное дело, они никуда не разбегаются в поисках травы, а как приученные ходят-кружат все кучей на одном месте. Я думаю, что это кочевая жизнь их так сплотила. Рядом шатрами расположились племена людей мне незнакомых, хозяева этого стада. Потом я оказываюсь в каком-то шатре. Топится печь, и так жарко, как-будто готовятся принять баню.

Вокруг меня люди, обличьем похожие на азиатов. Но таких лиц я до сих пор нигде не видел. Говорят на языке, чуть напоминающем татарский, кое-что я понимаю. Но со мной разговаривают на ломаном русском. Я понимаю, что это древний, вымирающий язык. Начинается какой-то ритуал. Хозяин племени приказывает всем раздеться. Кругом детишки суетятся. Женщины в трауре. Как я понимаю, какую-то из женщин готовят в жертву Небесному правителю, но никто не причитает, не плачет. Зачем я-то здесь нужен, будто вопрошаю у какой-то старушки, по всему, видать, матери вождя. Она объясняет: без свидетеля боятся, что им могут не поверить, и не докажут, что тем самым умилостивили местных богов. А пришли они надолго, здесь им теперь жить, надо угодить…

Потом идет подготовка спальных лож. Вокруг меня дети, с одним младенцем я долго вожусь, он мокрый, есть следы крови на теле. Я думаю, что это дитя женщины, которую принесли в жертву. Та старуха, увидя, что я достаю блокнот и пишу, интересуется, чем это я занимаюсь. Я говорю, что я писатель. Зачем пишешь, переспрашивает. Я соображаю, как бы не испугать, отвечаю: чтобы другие прочитали о вашей жизни, запомнили вас. Она одобрительно кивает, успокаивается...

И другие такие сны...

Никакие события не предваряли эти мои сны. Может быть я, как писатель, перед сном фантазировал новые сюжеты для своих будущих произведений, и с тем засыпал? Нет, и этого не было!  Вот пришли, и все тут.

Таких необъяснимых снов было и продолжает приходить масса, как у всякого. А кому-то ведь снятся даже вещие сны, предсказывающие события, подсказывающие, как поступить, если это случится наяву, быть наготове. А к чему мне всю жизнь снятся полеты, свободное падение с удачным приземлением, долгие подводные плавания без акваланга?..

Говорят, сны восполняют психическое равновесие. Даже кошмары, дескать, полезны – они ограждают нас от ужасов реальных. Вернее сказать, уравновешивают дисбаланс психики, дополняя отсутствующее, чтоб она не привыкала к однообразию, и была бы наготове на всякий другой подобный случай впоследствии.

Загадки, одни загадки с этим сном… Поэтому решил отныне копить их в отдельный файл, который назвал «Странные сны». Возможно, в будущем такие сны послужат неплохим источником для исследований психологов. Вот и «продам».