Суета вокруг Кота. Часть 28

Генрих Васильев
    В отдел милиции Лис, вместе с Сергеем , Татьяной  и  с  задержанным ими Максимом добрались  к девяти  часам вечера. 
- Чего такой грустный? – обратился  он к дежурному по отделу.
- А чему здесь радоваться можно ? – спросил в свою очередь Вася. – Ты просто  не  в курсе еще, что Виктора в ИВС держат.
- Да, ну! – удивился Дима. – Значит,  все  обстоит  хуже,  чем  я это себе представлял. Надеюсь, он в нашем изоляторе?
-Не-а,  Центрального района.  Боятся, что  мы с ним встретиться  можем. Наверное, кого-то из нас еще под подозрением держат или просто опасаются, что мы его отмазывать начнем, советы давать будем.
- А ты-то откуда об этом знаешь?
- Мужик один позвонил, тебя спрашивал. Сказал, что звонит по просьбе Котова, просил передать, чтобы за женой его присмотрели. Витя, мол, волнуется, что она с собой сделать, что-нибудь может. Уж больно та в плохом состоянии была, когда его  после обыска из квартиры уводили. 
- Так, что же ты мне сразу  не сказал! – возмутился Лис. – У Кота жена впечатлительная очень. Правда, насколько я знаю, она с детьми, сейчас, в деревне у родителей должна быть. Наверное, вернулась сегодня, а тут такое с мужем случилось. Как все это не вовремя! Мужик-то, который звонил, не представился?
- Нет. Передал Витину просьбу и повесил трубку.  Вы-то как съездили, на задержание телефонного террориста?
- Нормально. Им сейчас Татьяна, у  себя  в кабинете занимается. Скоро его отец сюда подойти  должен . Влетит, чую, парню по первое число…
- Долго вы его что-то ловили. – не удержался от иронии Вася. - Судя по времени часа четыре, не меньше…
-Поймали мы его быстро, просто на обратном пути, еще  в  один  адрес  заехали. Гражданин, один,  гранаты  добровольно  выдать захотел. Их  тебе, сейчас,  Дедулин  сюда принесет.   
  Через мгновенье, с армейским вещевым мешком , в дежурную часть вошел Сергей. Взгляд у него был недобрый, куртка разорвана, а губа подбита.
  - Хороша добровольная выдача, нечего сказать. –  усмехнулся  дежурный.  -  Это  какое ж здоровье надо иметь, чтобы Сергея уделать. Да  и у тебя , что-то тоже щека припухла.
- Ты лучше языком зря не чеши, а принимай гранаты и документы о их выдаче, – зло огрызнулся Лис. – В мешке их четырнадцать штук должно быть.
- Да, вы с ума сошли что ли ? Что же  вы  в адрес саперов не вызвали? –  возмутился Василий. – А если этот арсенал взорвется, кто отвечать будет? От отдела только  руины останутся.   
-Да, успокойся ты, ради бога.  Можно подумать, что ты гранат никогда не видел .  – начал  успокаивать его Лис. – Если  этот  арсенал  взорвется, то  тебе за это точно отвечать уже не придется.
  Вася удивленно посмотрел на Дмитрия.
- Похоже,  тебе все  мозги напрочь отбили. Совсем с головой дружить перестал, -  в сердцах заметил дежурный. – Зачем риску всех подвергаешь?
- Извини!  – примирительно сказал Дима.  –  Знаю,  что  ты  прав!  Но ты сам посуди, пока  приедут саперы, пройдет час, не меньше. А мне еще с Ситниковым  пообщаться надо, а то толком с ним поговорить так и не успели.
- Если ты из-за него торопился, то мог бы не спешить. Твоего хулигана, час  назад, опера из управления собственной безопасности забрали.
- Зачем же ты им его отдал ?!
- Можно  подумать, что  у меня  выбор был. Будто сам не знаешь, что с ними спорить  бесполезно.  Ну, поуперался бы я, несколько минут для  приличия, сказал бы , что мне завтра его в суд везти надо. Все равно, максимум через четверть часа , мне сверху команда пришла бы.
- Ладно, не оправдывайся,  – немного успокоившись произнес Лис. – Я если честно, сам не знаю, что говорю? Устал, видимо сильно… Не каждый же день товарища арестовывают.
- Съезди лучше к нему домой, попытайся жену успокоить, – напомнил дежурный о Витиной просьбе. –  Заодно  узнай, что у него на обыске опера  искали? Непросто же так, они на квартиру к нему приехали.
  Попрощавшись с дежурным, Лис  вышел из отдела  и  направился на  автобусную остановку.  Какое-то  непонятное  чувство тревоги  не  давало  ему  покоя.  Обычно,  такое предчувствие к нему приходило перед серьезными неприятностями.




    Михаила Юрьевича Ситникова доставили в отдел собственной безопасности около десяти часов вечера. Несмотря на позднее время, опера УСБ   по домам  расходиться не торопились. Им еще предстоял большой объем работы.
- Михаил Юрьевич, – обратился, к сидящему посреди  кабинета  Ситникову, один  из них. – Вас не удивляет, что вы находитесь у нас, в управлении собственной  безопасности ГУВД?
- Меня уже трудно чем-либо удивить, – безразлично ответил он.  –  Раз я здесь нахожусь, значит  вам так надо. Но  учтите,  без  адвоката  я  с   вами   разговаривать  не  собираюсь. А после того, как  меня отсюда отпустят, я буду на вас жаловаться.
- Ну, насчет  жаловаться, то  это ваше право. - спокойно продолжил опер. - Только  вам отсюда  выйти сначала  нужно. Тут, ведь, как бывает! Попадет к нам человек, орет , возмущается, что мы его  без всяких на то оснований задержали,  а  через  несколько минут  сам  явку  с  повинной пишет. Мол, так и так, дорогие товарищи, сознаться хочу в совершенном мною преступлении, грех, как говориться, с души снять…      
-Если честно, то я не совсем  понимаю, о  чем  вы  говорите. – признался Ситников. – Так же как не понятно и то, причем  здесь я и  управление собственной  безопасности ГУВД? Я, если  вы  не совсем в курсе, никогда в органах не работал и работать не собираюсь.
-То что  вы никогда не служили в милиции , это нам хорошо известно.  Просто  нам  стало  известно, что  вы в сговоре с  участковым   Котовым совершили кражу рояля из квартиры известного композитора.
- Бред какой-то!– раздраженно произнес Резвый. –  Надоели вы мне со своим роялем  и  композитором. Сколько раз я  могу  повторять, что не крал  я  ничего. И  никакого  Котова я не знаю!
  Оперативник достал из  ящика  стола фотографию,  внимательно  посмотрел на нее,  после чего перевел взгляд на задержанного.
- Значит, вы утверждаете, что не  знаете  этого человека?  - спросил он, кинув на стол фотокарточку изображением вверх.
- Если вы имеете в виду этого идиота,– произнес задержанный,  посмотрев  на  снимок, – то должен вам признаться , что, действительно, знаю его.
- Спасибо, что хоть  это  вы не стали  отрицать. – с  чувством облегчения  выдохнул опер. – Может, тогда  расскажите  мне,  где  и  при каких обстоятельствах вы с ним познакомились?
- Он,  в  самом  деле,  сотрудник  милиции? –  спросил с  недоверием в голосе Михаил Юрьевич.
- Пока еще да. Правда, надеюсь, скоро его статус изменится. Нам в органах преступники не нужны. Нижний Тагил по таким плачет. Там для них специально колонию держат, чтобы на «черной» зоне их не прибили.
« Вот оно, в чем дело!»- задумался Резвый. – « Выходит тот лох, что помог нам  тогда загрузить в машину рояль, ментом оказался. А я-то, думаю, как они на меня вышли? Но ничего, эти козлы пожалеют еще, что связались со мной. Я им  сейчас  самим тюремные нары устрою.»
- Вы мне так и не  ответили на вопрос, как и при каких обстоятельствах познакомились с  Котовым ?  – напомнил вопрос оперативник. 
- Очень  просто! Сегодня, в первой  половине дня,  ваш  Котов  и  еще  три  его отморозка  меня силой посадили в свою  машину и  доставили к себе в  отдел.  По  дороге  они  мне  угрожали, что если я не дам им денег, то они меня посадят. Обещали  подкинуть в карман наркотики или патроны. Они так и  сказали, чтобы  я  сам  выбирал себе статью, по которой сидеть буду, если денег  не  заплачу . Больше  всего  меня  запугивал  участковый Лисовой Дмитрий Константинович и этот  ваш,  Котов. Не милиционеры, а оборотни какие-то.
  Оперативник,  пытаясь понять,  правду  говорит Ситников  или  нет,  внимательно  посмотрел ему в глаза.
- Вы это серьезно? 
- Абсолютно! – подтвердил свои слова  Резвый. –  Если бы не мой адвокат, которого я  все-таки успел вызвать, не смотря на их запреты, то они отобрали бы все мои деньги. 
- Раз так, может, вы  заявление  напишите?  –  предложил  оперативник,  доставая из стола лист белой бумаги и шариковую ручку.   – А  мы все проверим. В случаи ,  если  ваши слова подтвердятся, то можете не сомневаться - сядут  ваши обидчики на очень  солидный срок. 
     Резвый, вместе со стулом пододвинулся ближе к столу и, взяв ручку,  начал что-то увлеченно  писать.
«Как это я сразу не сообразил?» - удивился оперативник собственной тупости.– «Участковый Лисовой, в тот день,  был  вместе  с  Котовым. А следовательно, он тоже мог участвовать в краже.»
- Можно еще лист? – попросил Ситников. – А-то у меня на одном не вместилось…
- Пожалуйста. – любезно произнес опер. – Для хорошего дела нам бумаги не жалко.
- Большое спасибо. – поблагодарил его Резвый.
 « Котов,  Лисовой ,  еще два  участковых, хорошая  компания получается.» - продолжил размышлять опер.-«Это, конечно, не Московский уровень, но тоже неплохо. Руководству понравится! Хотя, если честно, не верю я этому Ситникову.  Наговаривает он на участковых, к «бабке даже ходить не надо». В принципе, все равно, врет он или нет. Главное теперь повод есть, чтобы ближе пообщаться со всей этой компанией.»
- Я  закончил. – удовлетворенно откинулся на спинку стула задержанный. – Вот, пожалуйста,  можете прочитать.
   Взяв  исписанные  листы,  оперативник медленно начал изучать текст. То, что там было написано, было как нельзя кстати. Хоть, сейчас, задержание оборотней  проводи. Главное,  чтобы  заявитель  потом  не отказался от своих показаний. А то скажет, что пошутил.
- Да тут,  Михаил Юрьевич, лет  на  пятнадцать строго  режима  будет. – весело произнес  он дочитав  заявление . – Не участковые, а банда какая-то!
- Абсолютно верно. – согласился Резвый. – Банда она и есть банда. Средь белого дня у людей деньги вымогать начали. 
- С  бандой  мы разберемся. Правда, я совсем забыл вас предупредить об уголовной ответственности за заведомо  ложный  донос. Но думаю вам  бояться  нечего. Вы же написали чистую правду, ничего не придумав. Так ведь?
  Ситников заметно покраснел, на его лице выступили капельки пота.
- А если, я что-то случайно напутал?– зачем-то спросил он. – Я тогда сильно был ими напуган. Мог что-то не так понять…
-Если вы что-то напутали, то в этом нет ничего страшного. Это же произошло не специально.  Другое дело, если бы  вы  умышленно оклеветали милиционеров.
  Резвый нервно заерзал на стуле.
-И что будет тогда? – спросил он. – Я так, из любопытства спрашиваю.
« Теперь  он  у меня на крючке». – не без удовольствия подумал  опер. – «Пускай волнуется, зато показания не изменит.»
-Ну ,  а  если  сотрудников  милиции  оклеветали   умышленно ,  то  за  это  отвечать придется.  Как-никак, наше управление не только ищет преступников в своих рядах, но и защищает честных и порядочных сотрудников от произвола.
- Понятно. – произнес Ситников. – Если у вас больше нет ко мне вопросов, то может быть, я пойду отсюда. В  случаи  чего, обязуюсь  сразу же явиться  к  вам, по первому вызову. Номер своего телефона я указал в заявлении.
- Понимаете  ли,  Михаил  Юрьевич,  не  могу  я  вас отпустить до утра. – с чувством искреннего сожаления  сказал  оперативник. -  Следователь, между вами и Котовым, очную ставку провести должен.
-Так проводите ее быстрей.  А-то мне уже домой хочется. Я уже сутки почти ничего не ел.
-Кто ж очную ставку  ночью проводит. Да, и следователь уже  давно  дома спит.  Так что, придется вам, до утра  подождать.
   На самом деле, ни  о  какой очной ставке не могло быть  и  речи.  Так  как  данное  мероприятие проводится в том случаи, когда между показаниями граждан имеются противоречия. Но проблема  заключалась  в  том,  что  никаких показаний ни Котов, ни Ситников не давали. К тому же, в камере с Котовым в  настоящее  время  работал агент, который  согласно  легенде, был сотрудником ГИБДД задержанным за взятку. Резвый,  конечно,  об  этом  знать  не  мог, а опер , по понятной причине, не стал ему этого объяснять.
- Так, что  я  по-вашему,  должен  сидеть здесь пока следователь  выспится?  –  возмутился Михаил Юрьевич. – Я требую, чтобы мне вызвали моего адвоката! Пусть он  с  вами разбирается.
-Я  бы на вашем месте не возмущался .  Все равно до утра вас отсюда не выпустят. Мы  же должны вас еще  в суд доставить, за «мелкое хулиганство».  Или  вы  уже об этом забыли?      
  Резвый хотел было что –то возразить, но вовремя одумался.
- Делайте , что хотите, – устало сказал он , уставившись в пол кабинета.