Письмо другу в утешение о неприятном...

Сергей Сиротин
Здравствуй, дорогой Толя, пишу тебе в преддверии нашего общего дня рождения, который в этом году совпал с моим юбилеем, от которого почему-то веет сквозняком мусорного ветра нашего с тобой времени, коего лично я не собираюсь идеализировать по причинам, наверняка тебе известным, но есть и такие, что большинству окружающих и знавших меня людей неизвестны, так как, при всей моей, казалось бы, открытости, мной удерживались внутри моего личностного эго, а поговорить серьёзно на эту тему за много лет мы так и не смогли... Толи заняты были, толи подспудно не хотели тревожить спокойствие, как своё, так и близких нам людей. Хотя надо отметить, что мы как-то не обсуждали новостей сарафанного радио и не пытались даже в беседах скатываться к хиханъкам, анекдотам и прочему духовному барахлу, которое так нравилось нашим ровесникам, а что им ещё «генетическим трусам» оставалось делать, так сказал не я, а в будущем великий русский писатель Виктор Петрович Астафьев, царство ему небесное. А может, я и не прав, зная, что прав, может просто, у меня возникла стойкая антипатия к человеку, разумному, до установленных пределов..., словом тоже уже напоминаю сам себе Мизантропа, героя бессмертного пересмешника Мольера... Вот только вчера сидел и перечитывал серию сказок про медведей вечно попадающего не в бровь, а в глаз своими рассуждениями и догадками о вывертах российской жизни Салтыкова - Щедрина, помню, когда-то, во времена перетряски, я предлагал местным властям. По-моему, даже письменно, все совещания начинать с выразительной читки вслух творений русского сатирика, а потом продолжить игрой на узнавание, кто в каком персонаже себя узрел и какие сделал выводы.
Я вообще-то, всё больше склоняюсь к тому, что не просто так, не случайно, вдруг, появилось многое, неприятное для читающей публики, и ныне называемое классикой: поглядишь на наши жэпы и репы, вечнозелёные, в смысле не с перепою, а в рож постоянстве своей обобщающей ценностью, и вспомнишь Михаила Булгакова, с домовым комитетом и песнями про ещё более тяжёлые времена, кои грядут и реют вечно вихрями враждебными только всё что-то над нашими головами, ну, а коли задумаешься о направлении вектора нашего движения ко всеобщему счастью, то в голову приходит Евгений Замятин с его нумерами, вместо имён, днями благодарения любимых руководителям и талонами на любовь. А вообще я сейчас поглядываю в Интернет, и там часто рассказывают про ещё недавних наших братьев по разуму, а ныне самостийных чудаков. Один из персонажей - Миша Саакашвили, строитель «Великой Грузии», особенно мне импонируют лозунги грузинской оппозиции: «Миша уходи» и «Миша съешь галстук». Но такие Миши ни уходить, ни есть галстуки не собираются. Я вообще так и не могу до сих пор сообразить, как так получается, что, в общем-то мелкие, никчемные люди на полном серьёзе вдруг начинают упрямо думать, что они великие и мудрые, к сожалению обратное заметно даже детишкам.
Засыпаю, от возни с Ромой и низкого давления, постоянного дождя поэтому продолжение следует...
Итак, после выпитого литра растворимого кофию, канадского по происхождению и нашенского, Владимирской области, района Петушинского по рождению и сути, когда от всего канадского осталась только плохо пахнущая буква «Д», а также последующего умывания холодной водой части тела, что была когда-то лицом, приступаю к дальнейшему изложению того, о чём стоило бы поговорить раньше. Вообще величие и мудрость вещи, по-видимому, несовместимые. И, отдавая должное всем нашим великим, могу лишь заметить, что расплачивались они за собственное величие каждый по-своему, но всегда за наш общий счёт: основной товарищ — жизнями и судьбами, следующий за свои грехи «в братской советской Украине» - российскими территориями, очередной — психофизическим здоровьем нескольких поколений бегающего по периметру державы населения, а уж последний — тот раздавал приобретения социалистического лагеря — результат победы в отечественной войне. Чем расплачиваются сейчас - если ещё поживём — узнаем.
Вообще уже уверился в главном, тем более, что получаю постоянные подтверждения своих наблюдений и как бы далёких выводов, о пагубности делания коих меня предупреждал ещё в молодости один руководящий деятель, состоят же они в том, что, на мой мелкотравчатый взгляд вовсе не выше перечисленные великие создали клоаку, в коей барахтаемся уже почти столетие. Краеугольные камни в её фундамент просто камушки, всякую дрянь и пряности радостного бытия закладывают обычно иные: соратники, однопартийцы и просто вылизыватели одного места, пока они не наберут силу и не станут по Макиавелли «вершителями судеб». Среди них можно выделить трёх особо одарённых, я назвал бы их «замешивателями цементирующего любое сооружение, систему раствора. Вот нашу няшу и замесили, под алилуйлу всеобщего братства три неглупых выродка: первый, поддонок, с манерами и замашками Муссолини, он даже по физиологическим, психопатическим параметрам, а также темпераменту походил на него (ничего не попишешь — южный человек), второй  –  умная выученная академической школой империи сволочь, патологический предатель и негодяй, вывертам которого удивлялись во всём мире, и роль коего так пока и не оценена до конца, а кому оценивать, его концепции по факту являются системообразующим в родной юстиции, и, наконец, третий персонаж, словно сошедший со страниц чеховского «Человека в футляре», Он дольше, методичнее и пакостнее всех замешивал варево и ладил скрепы и клетки для сознания подданных, вернее отданных на поток и милость ушибков всех мастей миллионов людей, среди которых по рождению, к сожалению, оказались и мы.
Господи, да что я всё о грустном, надо сказать и что-нибудь весёленъкое-позитивненъкое, сейчас модны радостные позитивисты — они с возгласами «не гоните волну» оптимистически купаются в отходах сегодняшней жизнедеятельности. Простим их — они ведь даже в родной советской школе учились кое-как, потом, бросаясь во все тяжкие, добывали бумажки о своём соответствии лучшей доле ит.д. и т.п. А мне сдуру показалось, что надо почитать то, о чём уже догадались, аж до изобретения велосипеда, некоторые задумчивые мужчины. И вот ни один из них ни разу не указал на весёлых и довольных, то есть на идиотов или даже полудурков, как на движетелей прогресса, всегда одно и то же, отмечают необходимость наличия критического подхода к любой ситуации. Простой пример, которым я убеждаю даже пролетарско-шоферскую общественность: Я им говорю: «Например, ты радостный и счастливый несёшься на доверенной тебе какой-то высшей инстанцией или субстанцией машине. Душа твоя поёт, приёмник верещит всю дорогу приблатнённым шансоном, и вдруг слышишь, что-то там постукивает, побрякивает не так, нет это не позади сидящий руководитель наливает себе коньячка, позванивая горлышком о край стаканчика, — это другой смущающий твою шоферскую сущность звук, но ты позитивно вопишь вместе с радио «Ах, Катя, Катя, Катерина, моя любимая перина...» и продолжаешь жать на педаль, стук всё сильнее, а ты вместе со скоростью громкость добавляешь - за приоткрытыми стёклами пролетают прелести природы Южного Урала, от позитива у тебя вырастают крылья, и ты вместе с доверенным тебе автомобилем и высоким должностным лицом отбываешь за отлетевшим колесом в глубокий кювет, вернее ты уже паришь над всем этим — и лишь «Аве Мария» разносится над твоим шофёрским чепчиком.  Даже такие изысканные слова понятны любому, а если ещё добавить красок и заговорить на родной русской мове, то даже не оканчивавший никаких профессиональных лицеев имени Какушкина сразу орёт, не стесняясь в выражениях, что он не идиот, и остановится у ближайшего перелеска, чтобы посмотреть чего там тренькает — вот и всё, что требовалось доказать насчёт позитива в нашей весёленькой реальности.
И переходя к реалиям бытия, поздравляю тебя с днём рождения и желаю тебе побольше, чем имеется в наличии, здоровья и всего остального, так необходимого к этому. Хотелось бы увидеть тебя, посидеть, поговорить. А дату мою мы с тобой обязательно отметим, тем более, Лиля вдруг два дня назад принесла нашу фотографию, где нас, наверное, Галина запечатлела на праздновании твоего юбилея, где я и она, радостные и счастливые, и очень походим на тех х-позитивистов, про которых выше мной уже сказано...

С пожеланием лучшего глубоко уважающий тебя С. Сиротин.
10.07.2009 года.