Палата номер 6

Гала Дунаева
        Мама крепко прижимала меня к себе. Было легко, радостно и спокойно. Впереди  светлое будущее, тёплое и ласковое.
        Словно снимая пелену с глаз, предсказательница  махнула передо мной своей рукой и усталый голос  негромко, но  убедительно произнёс:
        -Всё что задумано- все - пустое!
        -Как пустое?- не поверив в предсказание, удивилась я.- Неужели  моя  будущая жизнь хуже, чем у других? И почему – пустое? Может быть можно что-то исправить?!
        Но  тот же равнодушный  голос монотонно произнес:
        -Вижу твою скорую смерть!
        Душа оборвалась и полетела ввысь, но вскоре ударилась обо что-то очень жесткое, упала и заплакала, словно пред ней закрылись врата Рая.
        Я открыла глаза. Было постыло и горько.
        Снова закрыла глаза. Может быть я увижу продолжение?! Хотелось снова стать маленькой, спрятаться  за подол маминого платья, чтобы быть в безопасности. Снова уловить  аромат маминых духов и ощутить  тепло её объятия,  но,  даже зажмурившись, я понимала, что сон ушел и нельзя ухватиться за него и вернуть, чтобы что-то прояснить. Я заплакала.
        -Почему именно я? И почему так скоро?  А скоро когда? Может быть и жить то осталось   всего  два понедельника, а может и того меньше. И надо же было присниться этому сну в день, когда  мне ложиться в стационар на лечение. Я  поёжилась, почувствовав дыхание смерти, словно приговор уже вступил в действие.
       
        На двери красовалась табличка «Палата №6». Я сделала шаг в проём и оказалась  в другой цивилизации. Правда, от цивилизации только одно - лампочка Ильича, одиноко раскачивающаяся от порыва свежего воздуха, ворвавшегося в дверь. Внутри всё обшарпанное, как после бомбёжки. Маленькая комната. Шесть кроватей. Между  кроватями 20-25 см. Толстой тётке не пройти. Пригляделась- точно, как в воду глядела, все  болящие одна  другой худее от 120 до 150 кг.
        Пахло  хлоркой, дешевыми духами, потом, рыбным супчиком, варёными пельменями и пареной калиной.
        -И почему пареная калина пахнет грязными мужскими носками?
        Моя кровать  стояла возле стенки,  сиротливо как-то  одним краем  прижавшись вплотную к раковине. Я  накинула бельё и тихонько легла,  закрыв глаза, но тут же открыла потому, что чувствовала, как чужие глаза пристально меня изучали. Я вздрогнула.
        -А чего ты хотела, собственно говоря, райские кущи?- пронеслось в голове.- Тогда надо было в платную палату, а ты в палату №6.

        Бабушка лет 75, тяжелая  и огромная подошла к раковине. И стала мыть руки после селёдки. Меня замутило словно я на втором месяце беременности. Она хлюпалась, полоскала рот, громко схаркивала, а в это время вода с её локтей  мелкой струйкой стекала  мне на ноги. Я машинально поджала коленки к горлу, свернувшись калачиком, как в утробе матери. Хотелось прошептать:
        -Мама роди меня обратно!
        Принесли капельницу и три шприца.
        -Что будете колоть?- Мой вопрос  как набат прогремел  в воздухе.
В ответ лишь, короткое:
        -Не знаю!
        -А кто собственно знает?- Уже с лёгким раздражением  произнесла я.
        -Никто, кроме доктора!
        -А вы что не сами готовили систему?
        -Сама!
        -Так скажите, прежде чем колоть, что в ней?
Сестричка молоденькая  и приветливая, взмолилась:
        -Женщина не приставайте. Все вопросы к доктору. Нам запрещено разглашать то, что вам назначено.
        -А что,  - это военная тайна для  больного? И что интересно вам будет  за разглашение?- я уже открыто издевалась, глядя ей прямо в глаза.
Она смутилась и молча, потупила взор.
        -Даже от самых лучших лекарств бывает летальный исход,- я напирала, зная не понаслышке, что такое  прощаться с жизнью.
        -У меня  на многие лекарства индивидуальная непереносимость.
        -А вы доктору говорили?
        -Да!
        -Значит, он назначил вам то, что можно.
        -А вдруг? – не унималась я. – Я имею право  знать, что мне будут вводить, у меня дважды был анафилактический  шок. Меня дважды возвращали с того света.
        -Вы, почему такая дотошная?- раздраженно произнесла медсестра.
        -У меня непереносимость новокаина,-  выкрикнула я - и еще ряда антибиотиков.
Время бледнеть пришло  сестричке. В системе был  «новокаин». 
        -А доктор это знает?
        -Знает! Он лично записывал в карту  больного и в приёмном покое записывали, это и в листе назначения должно быть!
Она трясущимися руками забрала систему - А спазмолгол переносите? – и вышла из палаты.
        -Ну, теперь вроде всё!- успокоилась я. Пусть у неё теперь голова болит.
        Я,  устав от борьбы за собственную жизнь, прикрыла глаза, и погрузилось в воспоминания собственного сна. «Вижу твою скорую смерть»- Сон в руку.
        -Предупрежден, значит, вооружен! - пришли  на ум чьи-то слова. А если бы я не вступила в пререкания с медсестрой?- мне не хотелось думать о том, что могло бы быть.
        На третий день при обходе доктор,  осматривая меня, произнёс:
        -У вас непереносимость « новокаина»?
        -Да!- сухо ответила я.
        -А мы вам его и не ставим! – как-то радостно, по-детски,  выпалил доктор и засмеялся.
        Мне хотелось повертеть указательным пальцем у виска, глядя на него, но я сдержалась потому, как отчетливо понимала - моя жизнь в его руках.
        -На что жалуемся?
С языка чуть не сорвалось: - На вас и ваш медперсонал!
        -На позвоночник!
        -А вот меня волнуют ваши ноги,- он согнул их в колене и постучал молоточком.
        -Ни вас одного! А что отрежете?
        -Да у какого же врача  рука  поднимется резать такие красивые ноги, - смутившись и покраснев,  произнес  он.
        -Хочу жить  120 лет,- улыбалась  я от приятного комплимента,-  быть здоровой, и носить  туфли на шпильках.
        -Если будете  два раза в год у нас пролечиваться, то  и до 150 доживёте.
        -Да, уж! Каждый день  с опаской хватать медсестру за руку, не теряя бдительности, пытаясь изменить предначертания своей судьбы.
        -Правильно доча!- прошепелявила беззубая бабуся  с соседней кровати - сами не помрём, так поможет больничка, - и  с глубоким вздохом сделала попытку перевернуться  на бок для дальнейшей дискуссии со мной, но тело её не слушалось. Толщина её одной ноги  была сравнима с весом  моего тела. Она так и замерла в какой-то неловкой позе, живот её колыхался, она умудрялась откусывать кусок булки с салом и чесноком  и тараторить полным ртом  без умолку. Я не понимала  о чем, я её даже не слушала, в этой старой бабке я с болью узнавала свою бывшую одноклассницу. Мне не хотелось,  чтобы в «доче» она узнала меня.
        Превозмогая боль, я встала и тихонько вышла в коридор, плотно закрыв за собой дверь «Палаты№6»

        В окно сквозь пелену  первого падающего снега пробивались яркие  лучики солнца. Они  всё еще пытались задержаться на устах осени, не торопившейся  укрыться белым  полушалком зимы.