Как амёба летать училась

Чепельская Ольга
АМЁБА ЛЕТАТЬ УЧИЛАСЬ

Сначала, как водится, родился проект. Потом родилась милая одноклеточная тварь. Махонькая. По образу и подобию.

(Амеба - одно из наиболее просто устроенных животных, лишено скелета. Обитает в иле на дне пресных водоемов (канав, прудов). Внешне тело представляет собой сероватый студенистый комочек, не имеющий постоянной формы. (Слово 'амеба' означает 'изменчивая'). На ее теле постоянно образуются выросты - ложные ножки (псевдоподии), благодаря перетеканию цитоплазмы. Ее размеры достигают 0,5 мм.
Движение происходит при помощи ложноножек и представляет собой медленное перетекание животного с одного места на другое. Передвигаясь, амеба наталкивается на одноклеточные водоросли, бактерии, мелкие одноклеточные, "обтекает" их включает в цитоплазму, образуя пищеварительную вакуоль.
Пища переваривается с помощью пищеварительных ферментов, выделяемых цитоплазмой, происходит внутриклеточное пищеварение. Жидкие продукты переваривания поступают в цитоплазму, а не переваренные остатки выбрасываются из пищеварительной вакуоли наружу в любом участке тела. Способ захвата пищи с помощью ложных ножек называется фагоцитозом.)

 Встала махонькая на ложноножки, и процесс пошёл. Дрессировка, воспитание, образование, специализация как миссия. Ну, миссия амёбы – фагоцитоз, понятное дело. Но наука не любит остановок. Стали перемещать амёбу – обнаружили – в водной среде ей наиболее комфортно. Она такие свойства обретает, что огромному  хищнику не снились: мозг поедает человеческий с лёгкостью не виданной читателем, сколь бы он ни был опытен. США – бьют тревогу. А мы отвлекающие манёвры предпринимаем.

У нас амёба учится летать. Танцевать – у неё ножки-то ложные –
не получается. С музыкой сам собой вопрос отпал по той же причине. Конечности просто – не соответствуют. А как у нас вся отечественная литература послереволюционного периода из эксперимента прорастает, то по этому пути и двинули амёбу.

Буквы знает? Знает, так точно.
Заголовки читать умеет? Точно так.

Рифму от нерифмы и инфузория-туфелька безобидная отличить сумеет. Что уж об амёбе, прошедшей боевую и политическую подготовку говорить.
Осталось пустить в народ с диктофоном, чтоб лексикой обогатить. Что и выполнила амёба со всем тщанием, на какое способна, и со всей тщетностью, также из способностей вытекающей.

Курить –  фимиам перед тем, как мозг поглотить человеческий, и папироску, после процесса поглощения, - обучилась.

 Полыгивать и поругивать мозг неподатливый, за пределами амёбиного  влияния обретающийся – без проблем! Слов-то понакоплено, односложные и производные от них – в изобилии с каждого забора выучены.

Последнее – сам полёт, заявленный в заглавии сего рискованного слова о нашествии амёбы на  пространства русскоязычные.
Тут,  надо сказать, пока прошедшего времени глагола употребить не получается.

АМЁБА – УЧИТСЯ ЛЕТАТЬ. А вот когда научится , то и станет глаголом жечь сердца людей.

А пока только в сердца отдельных индивидуумов удается ей  внедриться. Что тоже потеря, конечно. Но мы же русскоязычные.
У нас на одну потерю пять новых талантов приходится. Жалеть?

Жалость унижает. (Главный принцип амёбы, кстати. Это хозяйкам на заметку)

Так что всё остальное ждёт нас впереди.