Как кошка с собакой. Часть 2

Рита Пастушок
Моему сыну сейчас 10. Его школа затеяла проект по воспитанию в детях милосердия к животным. В проект было включено рисование животных, изучение рассказов, стихов про животных, сочинения про домашних питомцев, поход в приют для бездомных животных, а также гуманитарная помощь для приюта. За пару месяцев ученики четвертых классов стали бредить только одной мыслью, все отчаянно захотели собаку и завидовали тем, у кого собака уже есть. Впрочем, квартирных собак не было ни у кого. Счастливчиками оказались те, кто жил в собственном доме. И эти дома охраняют на цепи овчарки, кавказцы и алабаи. Маленькие хозяева этих пород ходили задрав нос, вызывая обильное слюноотделение у одноклассников, чьи родители, поймав волну уже начали уговаривать своих детей на рыбок, птичек и даже кошечек. «Нет. Собаку! И никого больше!» Дело осложнялось тем, что некоторым ребятам все же купили собаку. Ши-тсу, йорка, тоя – карманных малышей. И я еще сильнее оказалась под давлением маленького тирана, который аргументировано заявил: «У меня нет ни брата, ни сестры, и судя по всему уже никогда не будет. У меня должен быть настоящий питомец, о котором я буду заботиться и учить его». «А как же кошка?» - резонно спросила я, указывая на нашу Василису, ни о чем не подозревающую, вальяжно лежащую в центре гостиной. «Мама, ну это же кошка». В этой фразе была тонна многозначительной недосказанности, после которой и так все ясно. О чем тут говорить? Это же кошка. Собака – это собака.
«Послушай, но ведь это не на один день. Это на долгие годы. Ты вырастешь, поступишь в институт, может быть женишься. А собака все еще будет», - вступила я в философский диалог, прикидывая и ужасаясь, сколько лет в это время будет мне.
«Я знаю, я уже все посчитал. Я возьму ее с собой». Я не стала уточнять - куда он возьмет ее с собой, боясь представить, что сын-птенец рано или поздно вылетит из своего гнезда, и продолжила диалог, приступив к тяжелой артиллерии. «Но ведь с собакой надо гулять. Каждое утро, каждый день и каждый вечер! И так около 15 лет»
«Я знаю. Я буду».
Это был разговор не одного дня. Мы возвращались к нему каждый день. Говорили спокойно и рассудительно, с выламыванием рук и слезами, давая друг другу клятвы и заключая сделки.
«И я не буду напоминать тебе, что надо убраться в комнате?»
«Да».
«И ты будешь ложиться спать в девять, а просыпаться в шесть тридцать?»
«Да!»
Признаюсь честно, я и сама предполагала, что собака может скрасить «несчастное и одинокое детство» моего сына без брата и сестры. И стала медленно поддаваться на провокацию. Я просмотрела в интернете множество пород и наткнулась на рейтинг самых умных. С 1-го по 10-е места занимают самые "интеллектуальные" породы собак, с наиболее высоким уровнем послушания и рабочих качеств. Большинство из них осваивают команду за 5 и менее повторений, подчиняются команде дрессировщика в среднем в 95% случаев. Более того, они реагируют на команду практически мгновенно! Дрессировать собак этих пород легко и приятно даже новичку. В тройке лидеров значатся бордер-колли, пудель и немецкая овчарка. Бордер-колли в нашем городе не представлена, овчарка – слишком большая собака, а вот пудель в самый раз. Но я прекрасно понимала, что это решение не устроит моего сына. Ну что такое взрослеющий мальчик и смешной кудрявый пудель?
Стратегически издалека я стала задавать ребенку наводящие вопросы: «Тебе нужен друг?»
«Да».
«Т.е. любая собака, лишь бы собака?»
«Да».
«Что ты думаешь насчет пуделя?»
«Ну»…
«Но это же собака!»
«Пудель тоже хорошо», заключил мой сын.
Что-то вроде такого разговора у нас произошло, прежде чем я залезла в интернет в поисках подходящего питомца.