Калиста VIII

Алиса Бегун
Калиста направлялась к пристани.  С каждым шагом она приобретала всё больше уверенности. Через несколько мгновений она уже бежала к пирсу. Да, времени было совсем мало. Несмотря на то, что солнце только взошло, весь остров вскоре должен был проснуться, а принцесса меньше всего хотела привлекать внимание. Запыхавшись, Калиста остановилась около деревянного сарая рядом с пристанью. Там она должна взять лодку и как можно быстрее. Но тут глаза принцессы расширились. Господи, какая же она глупая! Да как она сможет уплыть куда-нибудь на лодке без еды, воды...вообще с голыми руками. От досады и своей непредусмотрительности Калиста даже ударила себя по лбу. Но делать было нечего. Добежать до дворца незамеченной и вернуться обратно она не сможет. Поэтому придётся самой ловить рыбу и собирать дождевую воду. Она же слышала, как это делают моряки, вот и она сможет. Наверное, это не так уж и сложно… Подбодрив себя этими мыслями, Калиста зашла в помещение и начала доставать из самой прочной и красивой лодки всё ненужное. Вдруг в ней что-то пошевелилось и начало что-то невнятно произносить. Девушка вскрикнула и отпрыгнула от лодки.
-Морские черти! Кто будит меня в такой ранний час? - существо поднялось из лодки. Калиста выдохнула. Это был всего лишь рыбак Берток. Вот слабовольный! Наверное, вчера опять напился и уснул в этой своей лодке! А ведь Калиста его уже несколько раз предупреждала, что за такое и в комнату пыток можно угодить, ведь Малес безумно ненавидел пьяниц, и особенно, когда они шли ему в убыток.
-Берток-рыбак, быстро вылезай из лодки! - повелительным тоном крикнула Калиста.
-Моя принцесса! Что же вы делаете тут в такую рань? Я только собирался...
-Во-первых: уже взошла солнце. Тебе давно пора быть в море. Во-вторых: ничего ты не собирался, пьяный осёл!
-Ну не сердитесь, ваше высочество - Берлок неуклюже вылез из лодки и виновато опустил голову, отчего показался ещё меньше, чем есть на самом деле. - Извините меня, я больше так не буду.
-Сколько раз я тебя предупреждала, Берлок? Сколько? Ты же знаешь, что может произойти, если тебя в таком состоянии увидит Малес.
-Знаю, принцесса. Простите. Может, я чем-нибудь могу загладить свою вину?
Калиста поняла, что Берлок ей как раз сейчас и нужен.
-Да. Берлок, у меня к тебе очень ответственное задание...
-Всё, что угодно, принцесса - рыбак поклонился.
-Беги как можно быстрее в дворец, найди Летицию - мою служанку, попроси её сложить мою самую удобную одежду, несколько чашек и чего-нибудь поесть. И скажи, что это очень важно и она должна сделать это как можно быстрее!
-Да, принцесса - Берлок соравлся с места и побежал по направлению к дворцу.
-Берлок! Ещё раз увижу тебя таким - лично выпорю! - крикнула Калиста вдогонку, отчего Берлок побежал ещё быстрее.
"Как этот рыбак кстати попался" - ликовала принцесса. Однако она не собиралась сидеть в этом ветхом сарае без дела. Калиста освободила лодку от всего ненужного, нашла в самом дальнем углу два весла, ловчую сеть и ведро приманки. Всё это принцесса аккуратно сложила в лодку, потом достала из корсета несколько страниц пергамента и внимательно изучила их. Эти страницы были тем, ради чего Калиста сегодня ночью разбудила Нэльву.
В летописях Араверы принцесса нашла карту, на которой был отмечен маршрут её отца, который он проходил, когда осваивал новые земли. Судя по пергаменту, путь до новых земель занимал семь дней. Шторм случился, когда судно отца было уже на полпути к Аравере, значит, судно затонула где-то здесь. калиста ткнунла в карту посреди моря. До этого места было три с половиной дня пути, которые принцесса надеялась пережить.
Зачем Калисте было судно? Дело в том, что она надеялась найти там ту вещь, о которой писал её папа. То, что может исполнить одно любое желание. Уж она-то знает, что загадать. С тех пор, как Калиста получила свиток от отца, она не могла думать ни о чём другом, кроме как о своём самом заветном желании... Тогда всё станет на свои места и все будут счастливы. Нужно только найти этот корабль и тогда...
-Принцесса! - услышала Калиста знакомый голос.
-Принцесса Калиста! - в сарай ввалилась служанка Калисты. Было очевидно, что она бежала весь путь от замка.
-Боже, Летиция! На кого ты похожа?
Летиция, в попытках отдышаться, плюхнулась на свёрнутый канат.
-Принцесса, вы хотели уехать на приём без меня?! - Летиция обмахивалась платком, её волосы выбились из аккуратного пучка.
-Что? Летиция, ты с ума сошла со своими приёмами? О чём ты говоришь?
-Как? Вы никуда не плывёте? - от досады Летиция выронила сундук, который принесла с собой.
-Я плыву. Но не на приём. И без тебя, Летиция.
-Но...но куда же? Без меня...
-Послушай меня - Калиста подошла к своей служанке и поправила ей волосы - Ты всегда мне очень помогала и была моей вечной спутницей, но в этот раз я должна поплыть одна. Совсем одна.
-Но ваше высочество! Как же так? А как же вы будете одна мыться и наряжаться? - ох уж эта Летиция, одни наряды и приёмы на уме.
-Надеюсь, что ты мне сложила всё то, о чём я тебя просила - служанка кивнула - Значит, я не пропаду - Калиста легонько улыбнулась. - А теперь беги обратно в замок. И не говори никому о том, что ты меня видела. Скажи Бертоку, чтобы он тоже молчал.
-Но принцесса...
-Летиция, не задавай никаких вопрос. Иди обратно в замок. Это приказ.
Служанка грустно опустила голову и побрела шаркающей походкой к замку.
-Летиция! - калиста окликнула её. - Навещай иногда Нэльву. Может, она тебя научит чему-нибудь.
-Да, моя принцесса - служанка поклонилась и ушла.
Калиста подняла тяжёлый сундук, который Летиция упаковала ей и аккуратно положила его в лодку. Отойду в конец сарая, Калиста нажала на рычаг. Лодка медленно двинулась в воде.
"Нет, всё-таки, Берток не такой уж и безнадёжный. - подумала принцесса, любуясь отодвигающейся лодкой. - А вот Летицией нужно будет заняться. Нельзя, чтобы главной служанкой принцессы была такая глупышка."
Калиста приподняла подол платья и пошла к лодке, которая уже плавно качалась около самого берега.