Вальс

Валерий Даркаев
  По молодости я любил тусоваться на танцплощадках. Что скрывать, нравилось мне общение с девушками. Сочный разлив музыки, тёмные вечера с золотыми огнями, ароматы духов пронзали насквозь – сколько было в этом романтики!..
  Одно меня удручало. Медленный танец под названием танго томил. Прижмёшься к молодой жаркой груди и забываешь оторваться. Слов  нет – хорошо, но это же прямая дорога в загс, что не входило пока в мои планы. Поэтому нравился мне вальс. И девушка близко, и дистанция есть… Но танцевать я не умел. Дело пустяшное на чалдонский взгляд, а жизнь отравляло. Я чувствовал себя неполноценным человеком. Тренировался дома со стулом - не получалось. Стол мужского рода, до с четырьмя ногами – мутант, попробуй, станцуй. И на танцплощадке учиться стыдно было, осмеют, олухом обзовут.
  Стоя в сторонке, я часто мечтал о том, что моё желание когда-нибудь сбудется.
  И вот как-то после танцев скоблю подошвами по асфальту в направлении дома, и замечаю впереди движущиеся две прелестные девичьи фигуры. Между собой чирикают, будто птички на ветке, и смеются. Я их издалека знал, видел, как они ловко вальсировали, поэтому прилип к ним, как банный лист – не отлепить. Не прошло и пяти минут, а мы уже смеялись втроём. Девушки были красивые, стройные. С лёгкой худобой. И я кинул слезу насчёт своего желания научиться вальсу. Наверное, я им понравился, потому как был приглашён на урок немедленно.
 Девушки жили в общежитии, и три вечера подряд я полировал в комнате пол. Истёр до дыр три пары носок, отчего пол приобрёл зеркальную блескучесть, но главное, я был поставлен на ногу, нет, на порхающее крыло. Танец стал получаться. Поблагодарив девушек, я купил килограмм шоколадных конфет, чтобы толстели, и быстро исчез из поля зрения, чем разочаровал их.
  Для танцевального дебюта на площадке я наметил себе жертву давно. Это была девушка с ангельским лицом, но больно худая. Лопатки выпирали наружу, будто крылья. Я её пригласил… Благосклонно одарив меня улыбкой, как рублём, девушка подала хрупкую руку с таким изяществом, с такой неповторимой грацией, что я подумал, не опрометчиво ли я самоуверился в своих танцевальных навыках и с этой благородной графиней выхожу на круг, где вальсируют столько бестолковых пар, где нужно вести партнёршу и ловко и с большой осторожностью. Но, в конце концов, не боги горшки обжигают, и мы закружились… Пару кругов я провёл на одном дыхании, и даже не почувствовал, что не умел танцевать, будто всю жизнь провёл на этой площадке. На третьем круге я включил повышенную скорость и к своему ужасу почувствовал, что девушка выскальзывает из моих неопытных рук, что сейчас мы ударимся о стену, или вылетим на сцену и побьём музыкальную аппаратуру. Моя правая рука судорожно скользнула по острой лопатке, и пальцы ухватились за неё, будто за поручень автобуса на повороте.
 Девушка открыла чувственный рот, и в полубессознательном состоянии стала походить на рыбу, выброшенную волной на горячий песок. Слова возмущения застряли где-то в гортани, вывести лопатку из моей руки не хватало сил. Да и как, если водоворот танцующих пар, и я, отражённый в её синих испуганных глазах, вели по кругу жизни неостановимо…