Первая Женщина

Ник Иванов
***
...Когда я увидел её в первый раз – честно скажу, - она мне не понравилась. Бросилась в глаза её улыбка. Не совсем искренняя, как тогда казалось. Даже, порой, выглядящая (в моих глазах!) - "насмешливой". Во всяком случае, - какой-то "нечестной"...
Так казалось тогда...
Каюсь...
Потом, где-то через год, моя Матушка(!) тихонько подсказала: а ты всмотрись в неё, она ведь всё-таки учительница...
Не помогло. Мешала кажущаяся «поверхностность» и «несерьёзность» во  взгляде.
Но Матушке(!) я доверяю. У неё просто космическая интуиция. И, в конечном счёте, она всегда оказывается права. «Подключена к божественному Интернету»-смеюсь, повторяя ей ЭТО...
Поэтому я списал все свои впечатления на общую подозрительность и некоторую неприязнь ко всем современным российским, уже наполовину феминизированным женщинам... Тем более к таким... Которые вращаются в гуще самой «верховной ПОЛИТИКИ».
И вот только в этом году я открыл Её для себя.
Точнее – её внутренний мир. Ощутил - во всей полноте. Ведь "большое - видится на расстоянии"... Почувствовал очень русскую, какую-то  изначальную патриархальную, но женскую  Душу. На которой и взросла в общем-то вся наша древняя русская цивилизация..
Поразила её речь на праздновании Дня влюблённых в честь Петра и Февронии... Очень душевная и искренняя такая. С болью в сердце. За народ наш, многострадальный. Неторопливая. Прочувствованная. Приглушённая. И мистически-недоговорённая. С многозначными паузами и сопровождающими их глубинными, но чрезвычайно яркими и религиозными всполохами смыслов... Где-то рядом был Патриарх...
И вот совсем недавно я просто был сражён.
...Кронштадт. Недостроенный «Храм воинских сердец». Встреча флага с крейсера «Варяг». Опять где-то рядом Патриарх. И эта неторопливая, приглушённая, тихая, но чрезвычайно проникновенная и душевная речь.
Без напыщенности и давления, так свойственных «первой леди Петербурга»(которая чуть ли не в каждом своём интервью «кастрирует» и «выселяет» мужиков!). Без плохо скрываемой стервозности и злости, так свойственной одной из женщин-министров в нашем Правительстве, или змеином нерусском характере, - другой. Или бросающейся иногда(!) в глаза «блондинистой капризности куклы Барби» - третьей...
Все ж они на виду! И всё ЭТО видно... Невооружённым глазом.
Тут же – не-еет. Другое.
Напрочь отсутствует не только всё то, что я перечислил только что и,  увы, так распространённое сейчас среди огромного количества современных "прожженных российских баб".
В ней, этой действительно Первой Женщине, - нечто Большее, чем просто "отсутствие грехов западного иудео-американского феминизма". Есть то, что давно было утрачено всеми нами вместе взятыми. (Мужчины ведь также несут ответственность за то, что женщины в  России вышли из под их мужского контроля)
А именно – Покорность, Терпение, Мудрость и удивительнейший Свет, где-то глубоко-глубоко живущий внутри, который как бы отражает её Имя, данное ей при рождении.
Я списал это видео на комп.
Удивительнейшая глубина. Тихая «духовная музыка»... И эти огромные, насыщенные духовным смыслом ПАУЗЫ... Глаза...
Конечно, люди меняются. И это качество, порой, бывает чрезвычайно нужным и полезным. Но меняются не все. Не всегда. И далеко не все – в лучшую сторону.
Я понимаю, где-то рядом всегда сам Патриарх. А через него идёт мощная духовная трансляция. Иногда – помимо его воли. Где-то «рядом» – монахи. Монастыри. Святые для каждого русского человека места. Но не только ЭТО. Если Душа неразвитая - ничего из того не поможет.
Это во-первых.
Во-вторых, мы все ещё недостаточно оценили духовный потенциал её мужа.
Не осознали ещё до конца: КОГО Бог нам послал в начале третьего тысячелетия. Не поняли и не разобрались в его нечеловечески сложном, кармическом Прошлом. Его огромнейшем потенциале Будущего.
***
Просто язык не поворачивается назвать её «первой леди». Не леди, - Женщина! С большой буквы. (У неё большое духовное будущее. Которое описывается одним словом, которое я употребил выше. И я ЭТО вижу.)
Эх, все бы такими у нас были...
Ж-е-н-щ-и-н-а-м-и.
Мечта!
***


Ник Иванов. 22. Ноябрь. 2010.