Открытое письмо моему оппоненту,

Михаил Анохин
            
                или, как опасно говорить правду.

Недавно я получил комментарий на свою рецензию. Я ответил на неё сразу же, может быть и не самым убедительным образом. По истечению времени мне показалось, что вопрос этот не частный. И я должен, так сказать, вынести его на всеобщее обсуждение, иначе, зачем же мы размещаем свои произведения для всеобщего обозрения?
По вполне понятным причинам я не называю имя моего оппонента. Итак, вот её ответ. Цитирую:
«Уважаемый! У Вас Шамбала только с "камбалой" рифмуется? Вообще все прогнозы поэтов связаны с мистикой. Надо бы это знать. Ведь настоящие стихи идут СВЫШЕ - ОЗАРЕНИЯМИ. Видимо вам незнакомы эти строчки известного поэта "Поэт в России больше, чем поэт!". Но еще Сократ так отозвался и о поэтах Древней Греции. Общая, видимо, закономерность. Ведь "Мысль расплывается в прозе Лишь стих её грани гранит, И как лепесток в чайной розе - Изяществом формы пленит"!
Первый раз слышу такой отзыв о моем стихотворении "Последнее предупреждение": "Пора на НОВЫЙ ПУТЬ вступить народам дружно, Отбросив прочь тоску и малодушие. Все подчинить нам нужно Высшим Целям, Критерий ОБЩЕЙ ПОЛЬЗЫ ввести везде на Деле. Поддержка ТВОРЧЕСТВА и наш совместный труд С Планеты пелену невежества сорвут., Разгонят эгоизма злые тучи и скинут голода и страха гнет едучий ... Наступит на Земле эпоха Добродействия и Света И с Космосом в гармонии жить станется Планете!"
И дальше: "Я всегда стараюсь закончить выступления по Экономике Полезных результатов и Идеологии Высших Целей этими и подобными им стихами. И это всегда вызывает овацию. Ведь они поднимают ДУХ людей. Показывают ВО ИМЯ чего нужно бороться и побеждать." Конец цитаты.
 =================================
Дорогая моя!
Не только с камбалой рифмуется Шамбола, да и разве дело в рифме? Дело не в рифме, а в том, что мы потеряли последние капли критического рассудка! Ищем бог знает что и черт знает где!
Вот Вы обратились за аргументацией к Древним Грекам и просто так, не цитируя, то есть априори считаете, что я это должен принять на веру, утверждаете, что и они чего-то там знали (Сократ!) о будущей (еще в геополитических проектах не значащей)  России?
Эвон барышня куда хватили! А вот Вам подлинное отношение к поэтам в древней Греции..
Платон – «много врут (лгут) певцы». Известно так же, что в своих работах о государстве Платон писал, о том, что всех поэтов нужно из этого государства изгнать. Цитата приведенная выше взята из его сочинения (Изд. «Мысль» сочинение в трех томах.)
И если уж говорить предметно о древнегреческой мысли и природе творчества, то греки считали, что оно имеет два источника вдохновения – Аполлона и Дионисия. Образно говоря – кристальную чистоту и такое же кристальное совершенство, но холодное и не жизненное, вечное в своей неизменности.
И второе - дионисийское  - неорганизованное, хаотичное, переполненное жизненными силами. Тут всё заключено в рождении и мгновенной  смерти. Здесь все становится, но  нет ничего ставшим.  (А.А.Тахо-годи «Греческая мифология».)
Совершенство в искусстве всегда расположено посредине этих,  противостоящих сил
И последнее из Платона: «Пророчествовать - значит быть вне себя, это означает, что наш рассудок должен быть помрачен либо сном,  либо болезнью,  либо он  должен быть  вытеснен каким-то иным способом,  в том числе и сошедшим с небес вдохновением».
Простите меня, но у Вас, то есть, в Ваших стихах нет, ни первого – совершенства, ни второго – переполненности чувственным началом.
Не обманывайте себя! Самовлюбленность ни к чему хорошему не приводила и не приводит. Вы ссылаетесь на то, что «Я всегда стараюсь закончить выступления по Экономике Полезных результатов и Идеологии Высших Целей этими и подобными им стихами. И это всегда вызывает овацию. Ведь они поднимают ДУХ людей. Показывают ВО ИМЯ чего нужно бороться и побеждать».
Еще больших оваций получают люди, исцеляющие колдовским - нынче это принято называть – экстрасенсорным способом! Я уже не говорю об овациях рок-музыкантам и прочим певцам современного времени.
Закончу это письма изречением английского поэта Джона Элиота:    «Что бы нравится одному,  надо в миллион раз больше,  чем для того, чтобы нравится миллиону».