День пятый. Алкодискотека, кто такой журналист и д

Марина Пантаева
Коллектив вдруг стал родным, кабинеты теплыми и работы нескончаемый поток. Но почему-то практика подошла к концу, время не хотело остановиться, а лето плавно перетекало в осень. И я стала немножко больше новостником, немножко больше журналистом, чем человеком. 

Журналист не просто идет по улице - он видит во всем темы для статьи или сюжета. Когда слышишь это на лекциях, пропускаешь мимо. На самом деле так и есть. Где бы я ни находилась, я стала во всем видеть очередной материал: видела проблему вместо ее итогов, видела человека, который мог бы стать героем, искала взглядом новыйсюжет. 

Сначала не смогла купить билет домой (ух ты! это ж проблемная тема!), потом по дороге увидела срубленные тополя (еще тема!), потом на дискотеке на любительскую камеру сняла продажу алкоголя (если выйдет на свет - это ж суд ребятам!)."Алкодискотека" заставила меня понять - теперь я больше журналист, чем была до этого. 

Последний день на работе. Собираю характеристику, сюжеты, раскадровки, прощаюсь с коллективом. На кухне меня застал врасплох Алексей Гончаренко... 

- Ты почему решила стать журналистом? - я молчу в ответ. - Ты скажи, мне просто интересно, а я тебе расскажу, что я думаю по этому поводу.

- Просто нравится журналистика...

- Нет, ну это не ответ. Я, например, всегда любил русский язык. Мне нравится слышать свои слова с экрана: это игра словами. Ты можешь менять их, переставлять, убирать совсем. А потом другие слышат твою речь с экрана. А ты? Помогать людям, наверное, да? Ты брось все эти глупые мысли. Это же сентиментализм...

Может быть, он прав. Но я пока так не думаю. Сейчас я хочу быть полезной человечеству,пусть не всему, а в лице его отдельных представителей. Приятно менять плохое на хорошее. Мне это нравится. 

- Валерий Яковлевич, на следующее лето возьмете меня на практику? 

- Вас? Конечно! Вас же учить ничему не надо, вы уже готовый специалист...

Конечно, научиться нужно еще очень многому. Вот только кровь у меня уже испорченная -новостная...